Конспект занятия "Дружно собираемся на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коновалова Наталья Владимировна

Тема: «На прогулку с улыбкой!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепление умений самостоятельно, в прпвильной определенной последовательности одеваться на прогулку.

Задачи:

Образовательные

Закреплять знания о правильной последовательности при одевании.

Формировать умения аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Развивающие

Развивать навыки самообслуживания – одевание и раздевание в определенной последовательности, складывание своих вещей.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные

Воспитывать опрятность и привычку следить за собственным внешним видом.

Воспитывать аккуратность в работе;

Планируемые результаты: У детей закреплены умения самостоятельно, в определенной последовательности одеваться на прогулку.

Дидактические средства: фланелеграф «Одень Машу и Сашу», видеоролик.

Материалы и оборудование: куклы Маша и Саша, одежда для них, компьютер.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я хочу узнать с каким же вы настроением пришли сюда ко мне. Сейчас я закрою глаза и посчитаю до 3х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны будете показать мне, какое у вас настроение. Договорились?

Дети: Дети показывают солнышко или тучку, в зависимости от их настроения.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Верно, весна, она бывает порой обманчива, то бывает тепло, то бывает холодно и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться! (Появляются 2 куклы Таня и Ваня ) Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же куклы Таня и Ваня! Здравствуйте Таня и Ваня!!

Куклы: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Мы тоже хотим пойти с Вами, но не знаем, как правильно одеваться. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Тане и Ване разобраться с одеждой и расскажем им, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Для этого мы предлагаем вам посмотреть небольшое кино. (Включается видеоролик)

Куклы: ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности?

Игра «Правильно-Неправильно»

Куклы: Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?

Дети: Будет неправильно, шапка будет мешать. Через ботинки неудобно надевать штаны, это неправильно. Если не заправить, можно заболеть, простудиться.

Воспитатель: Давайте поможем одеться Тане и Ване правильно.

Дети: Одевают кукол на прогулку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться правильно нужно, чтобы не заболеть! Давайте вы вместе со мной расскажете Тане и Ване считалочку про то, как правильно одеваться:

Один – штанишки одеваем,

Два – ботинки обуваем,

Три – кофточку возьми,

Четыре – куртку застегни,

Пять – надели шапку и гулять!

- А еще мы можем спеть песенку, которая тоже вам расскажет, как нужно одеваться:

Физминутка

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

(ходьба на месте)

Если теплая погода,

(руки разводим в стороны)

Без пальто во двор бегу:

(руками показываем на себя)

Если ветер сильно дует,

(машем поднятыми вверх руками)

Если слякоть или дождь,

(показываем руками на дорогу)

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

(ходьба на месте)

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

(наклонившись имитируем движения)

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!

(имитируем стряхивание пылинок)

(В. Зайцев)

Куклы: Хотим ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (ботинки)

Если день стоит погожий,

Он на вешалке в прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит. (плащ)

Каждый день, когда гуляю,

Ее надеть не забываю.

Надеваю я сама,

Чтоб не мерзла голова. (шапка) По дороге я шел,

Две дороги нашел.

По обеим пошел. (штаны)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (варежки)

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки. Ваня,Таня, вы запомнили, как нужно правильно одеваться? Молодцы! Сейчас наши детки еще раз вам напомнят правила одевания. (Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Одень куклу» на закрепление знаний, полученных во время занятий.)

Куклы: Спасибо вам ребята. Вы нам очень помогли, мы все запомнили и теперь будем правильно одеваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt24.18 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС «Дыхательная гимнастика». Тема. «Формирование основ здорового образа жизни дошкольников ».

Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь.
Параллельно с этим логопедом решается и ряд оздоровительных задач, таких как:
- насыщение организма кислородом;
- улучшение обменных процессов;
- нормализация психо-эмоционального состояния;
- повышение иммунитета.
Интерес к дыхательным упражнениям поддерживается сочетанием наглядности, игровых приемов, стихотворных форм, атрибутами. Дыхательная гимнастика в начале занятия, активизирует внимание, снижает излишнюю эмоциональную и двигательную активность, создает положительный эмоциональный фон, обеспечивая плавный переход к коррекционному процессу.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

Работа над речевым дыханием заключается в следующем:

в выработке длительного ротового выдоха;

в формировании умения экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора.

Последовательность работы над формированием речевого дыхания.

Первый этап. Выработка правильного диафрагмального дыхания. С этой целью проводится дыхательная гимнастика, в процессе которой происходит нормализация дыхания и увеличение объема вдоха.

Второй этап. Статические упражнения, направленные на развитие ротового выдоха. Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху с использованием наглядного материала.

Третий этап. Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков.

Четвертый этап. Произнесение слогов и звукоподражаний.

Пятый этап. Формирование правильного речевого дыхания в процессе речи (произнесение на одном выдохе от 2 до 4 слов и фраз, содержащих от 5 до 7 слов).

Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха.

«Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

«Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота».

«Ветерок кружит листочки». Чей листок улетит дальше? Катать по столу катушку или пузырек.

«Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации.

«Кучер останавливает лошадку». Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр.

«Спутник». Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше?

«Буря». Улыбнуться, просунуть распластанный язык между зубами. Сильно выдувать воздух, заставляя вибрировать губы и язык.

«Кит выбрасывает фонтан воды». Вибрация губ и языка. Сильно подуть, стараясь прокатить маленькую машинку между двух кубиков. Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасаться только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз.

«Сдуй снежинку с носа». С силой подуть на язык, стараясь сдуть ватку с носа.

«Ураган». Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз. Выработка правильного диафрагмального дыхания.

Игровое задание «Мячик – ямочка». Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух – образовалась ямочка. Статистическое упражнение на развитие ротового выдоха.

«Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки. Обучение правильному диафрагмальному дыханию. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2), продолжительный выдох ртом.

Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху.

«Ветер гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук «у» на одном выдохе.

«Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

«Жеребенок Фырка фыркает». Набрать в легкие воздух и с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы.

Статическое упражнение. Сдувание бабочек. Чья бабочка улетит дальше?

«Песенки лесных зверят». Собрались на лесной полянке Лисенок, Зайчонок, Волчонок и Медвежонок и запели песенки. Произнесение та-э-и, а-э-и,а-э-и, а-э-и.

«Гармошка». И.п. – стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос. Задержать дыхание на 1-2 секунды. Выдох через рот.

Развитие силы выдоха: дутье через трубочку. Пускание мыльных пузырей. Сравнение продолжительности выдоха. Произнесение звука «ф» (длительный выдох), произнесение звука «т» (короткий выдох).

Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка.

Сдуть бумажную снежинку с ладошки. Чья снежинка улетит дальше?

«Погаси свечу». Выработка интенсивного прерывистого выдоха с произнесением фуууу.

«Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

«Саночки спустились с горки». Улыбнуться, опустить кончик языка за нижние зубы, спинку поднять «горочкой». Сделать выдох.

Выработка продолжительного сильного выдоха при длительном произнесении звукосочетаний ифффффф, ыфффффф.

«Ветерок качает листок». Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект занятия "Собираем куклу на прогулку."

Закрепляем с детьми знание последовательности одевания на прогулку,приучаем к аккуратному обращению с вещами, оказывать помощь своим товарищам,обогащаем словарь....

Методическая разработка. Конспект ОНОД "Кукла Маша собирается на прогулку"

Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, с элементами проблемного обуч...

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме «Собираемся на прогулку»

Цели занятия:Учебные:·         Повторение  лексики по теме “Части тела”;·         Ввод и закрепление лексики по тем...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 1 младшей группы «Кукла собирается на прогулку»

Цель:  закрепить знания детей о верхней одежде (шапка, шуба, куртка,  варежки, сапожки, шарф и пр.); учить находить предмет по названию (шапка, шарф сапожки и пр.); побуждать детей употребля...

Конспект занятия: "Собираем мальчика петю на прогулку"

Цель: Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку).Задачи:1. Воспитывать заботливое отношение к кукле;2. Закреплять навыки работы по алгоритму;3. Учить делать элементарные в...