Конспект занятия "Собираем куклу на прогулку."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Леонова Елена Александровна

Закрепляем с детьми знание последовательности одевания на прогулку,приучаем к аккуратному обращению с вещами, оказывать помощь своим товарищам,обогащаем словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobiraem_kuklu_na_progulku.doc427.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект  занятия  для детей младшей группы :

« Собираем  куклу на прогулку .»

Цели:

-Закреплять знание  последовательности  одевания на прогулку;

- воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место;

-развивать внимание, речь, общую моторику ;

- обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви ;

-приучать оказывать помощь товарищам ;

Материалы и оборудование : кукла, игрушечный шкаф с  комплектом кукольной одеждой , обувь.

мультимедийные технологии  ( слайды по теме),  стихи.

Картинки  для слайдов и стихи для занятия взяты из интернета.

         Ход непосредственной образовательной деятельности.

 Воспитатель. Я вам загадаю загадку ,  а вы попробуйте отгадать ее.

Пришла без красок и без кисти

                         И перекрасила все листья.

 

Воспитатель 

-Правильно , это осень красавица  . Посмотрите на экран

  

-Что вы видите? Какие листья ? Что с ними происходит?/Они падают, летят/

Воспитатель читает стихотворение:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали ,как  друзья,

Дождь из листиков и я.

- Вот какие озорные листочки . А почему они летят и летят?/Потому что дует ветер/

- Посмотрите,   какой раз

ноцветный ковер  устилает землю.

Слайд (ковер из листьев) 

Воспитатель :- Правильно , это осень красавица  . Посмотрите на экран

- Вот какой сильный ветер , сколько листьев сорвал с деревьев. А какого цвета листочки на земле?       /красные ,желтые/

-На улице тепло или холодно?     /холодно/

-Давайте посмотрим в окно. Небо серое, наверное ,хмурое.

Раздается стук .

Воспитатель  

- Кажется  к нам кто-то пришел ./Воспитатель вносит куклу/

Посмотрите , кто к нам пришел в гости?
Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью . Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем  Кате  собраться на прогулку?

-Давай Катя посмотрим , что  в шкафчике  у тебя есть из одежды? /Дети подходят к  игровой зоне, сажают куклу на стул ,сами рассаживаются вокруг./

Воспитатель

-Много у тебя Катя платьев, футболок, юбочек , но осенью на прогулку их не стоит одевать, правда , ребята? А почему ?  А то замерзнет наша Катя. Давайте научим Катю одеваться и расскажем ей свой секрет, который мы уже с вами знаем.

Дети рассказывают и подают воспитателю одежду .( совместно с воспитателем одевают куклу)

Воспитатель:        Если хочешь прогуляться,
                               Нужно быстро одеваться,

    Дверцу шкафа открывай,
           По порядку надевай.

Ребенок:           Вот колготки,

               Каждую ножку

     В домик свой поселим

Ребенок:        Вот мы и до кофточки

    Добрались с тобой.
            Здесь у каждой ручки

   Домик тоже свой.

        Ребенок :         А теперь штанишки
                                 Смело одевай.
                                 В них свою кофточку,
                                 Умело заправляй.
     
Ребенок:           Посмотри, на улице,
                                 Стало холодать.
                                 Пришло время свитер
                                 Деткам одевать.

 Ребенок:         А теперь давай в сапожки
                                 Мы обуем наши ножки.
                                  Два сапожка и две ножки -
                                  Каждой ножке по сапожку.
     
Ребенок:            Чтобы ушки не болели,
                                  Быстро шапочку надели.

      А потом и куртку,
              Для длительной прогулки.


Воспитатель:           Нам осталось напоследок
                                  Шарф под шею повязать,
                                  Ручки спрятали  в перчатки,
                                  Вот и все! Идём гулять!

Воспитатель

-Посмотрите , как хорошо одели мы Катю на прогулку . Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз  скажем Кате , что нужно одевать на прогулку  осенью.

(дети проговаривают название предметов одежды и  последовательность одевания вместе с воспитателем)

- Вот теперь Катя может идти гулять. (Воспитатель выносит куклу из группы)

Катя  пошла гулять ,  а ее одежда не вся убрана в шкаф.

Давайте наведем порядок. (  Воспитатель предлагает убрать оставшуюся одежду в шкафчик аккуратно)

Затем воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мы одежду убирали                

(Разводят руки в стороны)

Ох , как сильно мы устали.    

(Наклон, опускают руки вниз, покачиваются)

А теперь пойдем играть         

 (Шагают на месте)
        Хлопать, топать и скакать.      

(Хлопают, топают, подпрыгивают )

Воспитатель

 -Молодцы! А теперь мы поиграем.

Игра «Найди по описанию»

Слайд (одежда и обувь)

Беседа по слайду (воспитатель просит найти тот или иной предмет по его описанию)

       

Воспитатель :

-Молодцы . Вы хорошо знаете назначение одежды  и обуви .Умеете  одеваться по погоде , а если у  кого что-то не получается вы всегда помогаете друг другу .

 

 

                

.


                           
   



           

                             
     
       
                         



                       
                   
   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

"Оденем куклу на прогулку". Конспект ООД.

Конспект ООД. Ознакомление с окружающим миром. Предметная деятельность с детьми в первой младшей группе....

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...

Конспект "Оденем куклу на прогулку"

Задачи:Закрепить словарь по теме "Одежда","Цвета"...