Конспект занятия: "Собираем мальчика петю на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наровенко Светлана Витальевна

Цель: Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку).

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к кукле;

2. Закреплять навыки работы по алгоритму;

3. Учить делать элементарные высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sobiraem_malchika_petyu_na_progulku.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Собираем мальчика Петю на прогулку»

Наровенко Светлана Витальевна

Конспект занятия «Собираем мальчика Петю на прогулку»

Группа раннего возраста №8 «Звёздочки» МБДОУ ДС «Золушка»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку).

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к кукле;

2. Закреплять навыки работы по алгоритму;

3. Учить делать элементарные высказывания.

Формы организации СД: совместно-совместная деятельность

Оборудование: Кукла-мальчик Петя, сумка с одеждой, алгоритм одевания.

Ход занятия:

Раздается стук

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел?

Воспитатель вносит куклу- мальчика Петю.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это мальчик Петя.

Кукла Петя: Здравствуйте ребята! Вы любите гулять?

Дети: да

 Кукла Петя: Я тоже люблю и очень хочу пойти на прогулку , но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Пете разобраться с одеждой и рассказать ему, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Дети: да

Воспитатель: Если хочешь прогуляться,

                          Нужно быстро одеваться,

                          Дверцу шкафа открывай,

                          По порядку надевай.

Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду Пети, которую он принес в сумке. Выбирают необходимые вещи для прогулки.

Воспитатель: Много у тебя Петя футболок и шортиков, но зимой на прогулку их не стоит одевать. Правда, ребята?

Дети: Да.

Кукла Петя: А почему?

Дети: Потому что, ты замерзнешь.

Воспитатель: Ребята выберем Пете необходимые вещи для прогулки зимой?

Выбирают необходимые вещи для прогулки.

Петя рассматривает одежду, и не может разобраться в какой последовательности нужно одеться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пете по порядку одеть вещи и познакомим Петю с картинками подсказками? Но сначала , мы поиграем с Петей. Готовы?

Дети: (Ответы детей)

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки),

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) –

Побежим скорей домой! (Возвращаемся на место)

Воспитатель:  А теперь ребята  посмотрите на картинки и подскажите Пете что же нужно одевать сначала. (Воспитатель показывает изображение с колготками)

Дети: Отвечают что на картинке.

Воспитатель: Рассказывает стихотворение про колготки . (так каждую вещь по очереди):  

1) Вот колготки,

    Каждую ножку

    В домик свой поселим

2) Вот мы идо кофточки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

3) А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою кофточку,

Умело заправляй.

4) Посмотри, на улице,

Стало холодать,

Пришло время свитер

Деткам одевать.

5) Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку,

Для длительной прогулки.

6) Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятали в перчатки,

Вот и все! Идём гулять!

7) А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо одели мы Петю на прогулку. Он не замерзнет у нас. Давайте еще раз скажем Пете, что нужно одевать на прогулку зимой.

Дети: проговаривают название предметов одежды и последовательность одевания вместе с воспитателем

Воспитатель: Вот теперь Петя может идти гулять. (Дети прощаются с Петей. Воспитатель выносит куклу из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Собираем куклу на прогулку."

Закрепляем с детьми знание последовательности одевания на прогулку,приучаем к аккуратному обращению с вещами, оказывать помощь своим товарищам,обогащаем словарь....

Конспект занятия "Собираемся в школу".

Закрепить у детей знания о звуках и буквах, развивать связную речь,составлять описательный рассказ....

Организованная образовательная деятельность по математике в подготовительной группе «Поможем мальчику Пете»

Программное содержание:повторить название и обозначение числа от1 до10, прямой и обратный счёт от1 до 10, начиная с любого числа;повторить названия дней недели, месяцев, времён года;продолжать учить н...

Конспект занятия "собираем урожай"

Бинарное мероприятие с детьми старшей логопедической группы "собираем урожай"...

Конспект занятия "Собираемся в поход"

Конспект познавательного занятия по формированию знаний, умений, навыков при выборе походного снаряжения и укладке рюкзака...