Аналитический отчёт о создании условий, безопасных для жизни и здоровья детей
методическая разработка по обж

Оксана Владимировна Черкасова

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» разработана система и стратегия охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и техногенной безопасности, предупреждения дорожно-транспортного травматизма и защиты от террористической и информационной угрозы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Островок»

Аналитический отчёт

о создании условий, безопасных для жизни и здоровья детей

в МБДОУ «Детский сад «Островок»

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» разработана система и стратегия охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и техногенной безопасности, предупреждения дорожно-транспортного травматизма и защиты от террористической и информационной угрозы.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по созданию условий, безопасных для жизни и здоровья детей являются:

- охрана жизни и здоровья воспитанников;

- пожарная безопасность;

- антитеррористическая безопасность;

- техническая безопасность;

- безопасность во время дорожного движения;

- информационная безопасность;

- охрана труда сотрудников.

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Большое внимание в МБДОУ «Детский сад «Островок» уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Для сохранения физического и психического здоровья воспитанников соблюдаются режим дня и расписание организованной образовательной деятельности, а также санитарно-гигиенические нормы и правила.

Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей составляет 5,5 – 6 часов, продолжительность прогулок 3-4 часа, продолжительность сна для воспитанников 1,5-3 лет составляет 3 часа, для воспитанников 3-7 лет – 2 – 2,5 часа. Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:

- для детей 1,5 – 3 лет – 9 минут,

- для детей 3 - 4 лет – 15 минут,

- для детей 4 – 5 лет – 20 минут,

- для детей 5 – 6 лет –25 минут,

- для детей 6 – 7 лет – 30минут.

Учебная нагрузка не превышает требования СанПиН: максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1 половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, воспитатели ДОУ проводят физкульминутки. Перерывы между организованной образовательной деятельностью, составляют 10 минут.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Регулярно ведется «Журнал контроля за организацией питания в МБДОУ «Детский сад «Островок». Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются, проветриваются и облучаются кварцевыми лампами в соответствии с графиками. В каждой группе имеется необходимое количество чистящих и дезинфицирующих средств для проведения уборки помещения и мытья посуды. Соблюдается питьевой режим, ведутся графики смены питьевой воды, для питья имеются промаркированные индивидуальные кружки по количеству воспитанников.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, разработана модель двигательного режима в ДОУ. Особое внимание уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течении дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: во всех группах в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, детские тренажеры, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Часто проводятся спортивные игры и соревнования, сезонные и народные праздники. Третье занятие по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста проводится на свежем воздухе, для проведения таких занятий на территории дошкольного учреждения имеется специально оборудованная спортивная площадка.

Целенаправленная деятельность педагогов в сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников и медицинскими работниками ГБУЗ «Шикотанская участковая больница» позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей:

Для наиболее эффективной организации оздоровительной и профилактики мероприятий проводится мониторинг состояния вновь поступивших воспитанников в форме заполнения «Листа адаптации», осуществляется консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. Для более мягкой адаптации вновь поступивших воспитанников разработана и утверждена модель адаптации воспитанников к условиям ДОУ. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию. Старшим воспитателем выпущен буклет по адаптации воспитанников к условиям ДОУ.

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей был разработан и утвержден на педагогическом совете план мероприятий по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников по повышению безопасности детей. Для решения задачи информационной поддержки родителей по вопросам создания условий, безопасных для жизни и здоровья детей, а также по уголки (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.). В результате проводимой работы родители (законные представители) воспитанников дошкольного учреждения являются активными и заинтересованными участниками работы по охране жизни детей и укреплении их здоровья.

Работа с детьми строится на формировании у детей представлений об опасных и вредных факторах и чрезвычайных ситуациях. Кроме того, воспитываются навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа ведется через:

- организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии;

- совместную деятельность взрослых и детей – драматизации сказок, театрализованные представления, досуги, тематические вечера, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, викторины, КВН;

- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, ручной труд, изобразительную деятельность и др.

Пожарная безопасность

Все сотрудники ДОУ соблюдают правила пожарной безопасности: не допускают присутствия в групповых комнатах предметов, опасных для здоровья и жизни детей (кипяток, лекарства, спички, легковоспламеняющиеся жидкости, химические вещества и т.п.), а также неисправного электрооборудования (магнитофоны, телевизоры, компьютеры). Один раз в месяц в соответствии с утвержденным графиком с сотрудниками ДОУ проводятся учения по эвакуации детей в случае пожарной опасности. Учебная тревога не вызывает у детей паники. Работа ведется успешно: дети спокойно и быстро одеваются и под руководством воспитателей и других сотрудников и организованно покидают территорию ДОУ.В течение многих лет ДОУ сотрудничает с МЧС (пожарная часть). Борцы с огнем охотно рассказывают детям о своей работе, демонстрируют пожарные машины, другое оборудование и показывают их в работе. Совместно с родителями воспитанников, дети старших и подготовительных групп посетили пожарную часть МЧС, сотрудники которой показали детям технические приспособления, которыми оборудованы пожарные машины, разрешили примерить каски пожарных, рассказали о случаях на пожарах и наиболее частых причинах пожаров, одной из которых является детская шалость с огнем.

Техническая безопасность.

В соответствии с нормативными документами, поступающими в ДОУ, приводится в соответствие его материально-техническое состояние. Заведующий хозяйством систематически проводит технические осмотры помещения, следит за состоянием мебели, посуды, электротехнических средств обучения и другого оборудования. Для проведения занятий по аппликации и ручному труду детям выдаются ножницы с закругленными концами и только под руководством и надзором воспитателя.

В целях охраны жизни и здоровья детей содержатся в порядке прогулочные участки. В  2018 г. на участках  установлено новое оборудование. Ямки, кусты отсутствуют, деревья посажены за ограждением детского сада. Ежедневно, в утренние часы проводится осмотр участков на наличие посторонних предметов, в теплое время года - на наличие грибов и растений, которые могут нанести вред здоровью детей. Разработаны и утверждены «Журналы осмотра прогулочных площадок» на каждую группу, имеются Паспорта прогулочных площадок. Все игровые снаряды и оборудование в полной исправности. В зимнее время крыши здания ДОУ и других построек очищаются от снега, убираются сосульки, а дорожки обрабатываются песком. В жаркое время года осуществляется, полив участков.

Антитеррористическая безопасность.

Состояние антитеррористической защищенности ДОУ является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

Приход детей отмечается в специальном журнале родителями (законными представителями). Родители лично передают ребенка воспитателю с рук на руки, не допуская передачи ребенка воспитателю соседней группы или другому сотруднику. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.

Безопасность во время дорожного движения.

В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ мы активно сотрудничаем с учреждениями и организациями социума. Со дня открытия ДОУ установлено сотрудничество с ГИБДД. Как правило, сотрудничество осуществляется с помощью родителей-сотрудников ГИБДД, которые регулярно проводят с детьми практические занятия по закреплению знаний о правилах дорожного движения, участвуют в тематических развлечениях и праздниках. Во всех группах есть уголки по обучению правилам дорожного движения с макетами перекрестков, зданий, деревьев, дорожных знаков, с наборами спецмашин, с атрибутами регулировщика и т.п.

Информационная безопасность.

Информационная безопасность дошкольного учреждения – состояние защищенности информационной среды детского сада обеспечивающее её формирование, использование и развитие. Информационная безопасность регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом РФ от 28.12.2010г. № 390-ФЗ «О безопасности»;

- Федеральным законом РФ от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Приказом заведующего ДОУ назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей, имеются лицензионные программы для ПК, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров.

Ежегодно на общих собраниях трудового коллектива и родительских собраниях остро поднимается и обсуждается вопрос о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию – информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей) распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом 436-ФЗ.

Охрана труда сотрудников.

Задачи

Содержание и формы работы

Результат

Обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности.

Выполнение сотрудниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.

Разработать методические рекомендации, инструкции, локальные акты.

Разработка и внедрение нормативно - правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства, проведение инструктажей по технике безопасности.

Разработка тематических планов по обучению детей правилам дородного движения и пожарной безопасности.

Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по охране труда.

Изучены материалы ФГОС по разделу: 3.2. «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

Создан Паспорт дорожной безопасности.

Создан Паспорт антитеррористической безопасности.

Изучить законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Рассмотрение на педагогическом совещании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

Информационная продукция для детей, используемая в ДОУ, соответствует по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Проводить с сотрудниками ДОУ тренинги по формированию поведенческих реакций в экстремальных ситуациях.

Проведение регулярных учебных эвакуаций на случай пожара или угрозы террористического акта

Сформированность у сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций

Обеспечить безопасную эксплуатацию здания ДОУ.

Оснащение ДОУ противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.

Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

металлические двери;

тревожная кнопка;

система пожарной сигнализации;

план эвакуации детей;

система видеонаблюдения.

Старший воспитатель: __________________ /О.В.Черкасова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий безопасных для жизни и здоровья детей»

Аналитический отчет старшего воспитателя МАДОУ «Малиновский д/с» по ОБЖ...

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей...

1.2.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

1.2.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей...

1.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

1.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детейСоздание условий, безопасных для жизни и здоровья детей...

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей

В  нашем детском саду созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и присмотру и уходу за детьми в соответствии с СанПиН....