Тематическое планирование образовательной деятельности «Дорожная грамота».средняя группа
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Казакова Оксана Владимировна

календарный план работы с детьми и родителями по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной деятельности «Дорожная грамота».

Месяц: Сентябрь средняя группа

 Цель – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

 задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы по теме

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Формы работы

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Работа с родителями- организация выставки плакатов по теме.

8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД

Итоговые мероприятия

-Развлечение «Незнайка и дорога» с приглашением инспектора ГИБДД

-Создание макета улицы с перекрестком

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями,

Индивидуальная работа с детьми

понедельник

1.Образовательная ситуация «Правила дорожные знать каждому положено», просмотр мультфильма «Светофор» , чтение стихотворения А.Усачева «Правила дорожного движения..»

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, элементами дороги. Формировать представления о важности их соблюдения ,развивать мотивацию безопасной жизнедеятельности.(ПР. СКР )

2.Музыкальное –по плану муз. Руководителя (ХЭР)

Первая половина дня

Прием детей в группе – утро радостных встреч -создание положительных эмоций в ходе общения,

утренняя гимнастика «Веселые пешеходы»

речевая разминка «Звуки транспорта», дежурство по столовой

прогулка  Распознающее наблюдение «Растения цветника осенью» -уточнить  и дополнить представления детей об изменениях в живой природе , происходящих осенью, активизировать в речи  и уточнить понятия ,связанные с развитием растений. Находить  в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы.

Подвижно-дидакт. игра Регулировщик ( СКР,ФР. ,РР)

Вторая половина дня

 Постепенный подъем  ,гимнастика после сна ,гигиенические процедуры, полдник

Ситуация общения «Мы в автобусе»

Самостоятельная игровая  деятельность определить игровые приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, .Трудовые поручения: формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

-В уголке

Сюжетно-ролевых игр -внести

атрибуты к играм «Автобус»

Моделирование различных игровых ситуаций в уголке ПДД с пешеходами и машинами.

-Создать условия в книжном уголке

для

рассматривания

иллюстраций и

картин ,изображающих дорожное движение на улицах города

-в уголок  ИЗО внести трафареты, раскраски на тему «Транспорт»,

Восковые мелки, цветные карандаши.

Акция «Игровой уголок» Предложить родителям помочь педагогам  в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюж.-ролевых игр на тему «Пешеход дорога водитель», изготовить их вместе с детьми.

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями,

Индивидуальная работа с детьми

вторник

1Аппликация «Автобус на нашей улице» -учить продумывать подбор деталей по форме и цвету, развивать воображение ,творчество, чувство композиции и цвета, закреплять приемы аккуратного приклеивания. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.( ПР, ХЭР)

2Физкультура (инструктор)

Первая половина дня

-Прием детей в группе, утренняя гимнастика, речевая разминка – чтение и повтор скороговорок.

-Дежурство в уголке природы-полив комнатных растений – учить при поливе цветов ориентироваться на сигнальные рисунки , указывающие количество воды, необходимое каждому растению. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Прогулка Наблюдения за природными явлениями, за погодными условиями,

Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, рассмотреть листья разных деревьев, активизировать в речи названия деревьев ,цветов и оттенков. (ПР , РР) спортивные упражнения –катание на самокате. (ФР)

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна ,гигиенические процедуры, полдник

Игры-имитации «Я шофер», «Я машина» учить подбирать предметы- заместители ,, обустраивать место для игр , выбирать атрибуты

Самостоятельные игры по интересам детей.

Разместить в

Книжном  уголке

выставку книг и иллюстраций «Город. Городской транспорт»

Загадывание детям загадок о транспорте, дорожных знаках.

-конструирование «Дорога для машин»,

предложить крупное лего, вторичный материал, деревянный строитель ,схемы элементарных построек: построек-мосты , здания и т. п.

Предложить детям принести ирушки машины для игр по теме,

Консультация в родительский уголок «Потребность в безопасности- базовая потребность ребенка»-

-индивидуальные беседы-Что видел по дороге в детский сад.?

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями,

Индивидуальная работа с детьми

среда

1-Развитие речи

 Рассказывание на тему из личного опыта- «Как правильно вести себя на дороге»-учить высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем, закреплять знания о безопасном поведении на дороге, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

1-Музыкальное

Первая половина дня

Прием детей в группе, утренняя гимнастика, речевая разминка упражнения «Веселый язычок»

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений -воспитание культуры трудовой деятельности, формирование бережного отношения к растениям.–

прогулка Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу; Наблюдение за улицей,

 Дид. игра «Кто чем управляет»; Игры на транспортной площадке Подвижная игра: «Такси» учить синхронно двигаться вместе с партнером, согласовывать свои действия в речевом общении

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна ,гигиенические процедуры, полдник

Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»-развивать эмоциональное восприятие содержания поэтического текста

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» -формировать умение использовать предметы заместители

Элементарная трудовая деятельность

–Приготовить  для

самостоятельного

обыгрывания

сюжета «Поездка в зоопарк»-на правах участника игры стимулировать выполнения игровых действий в соответствии с замыслом, формировать начала социокультурных компетенций

учить вести ролевые диалоги.

-уголок ИЗО

  трафареты, раскраски на тему «Транспорт», раскраски с различными ситуациями с транспортом, пешеходами.

Восковые мелки, цветные карандаши.

Предложить просмотр м.фильма «Автомобили специального назначения» (сериал Смешарики)-оказать помощь в строительстве машин по инструкции, по описанию, по образцу, побуждать обыгрывать постройки.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

Сотворчество детей и

родителей в

изготовлении

плакатов на тему ПДД

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями,

Индивидуальная работа с детьми

четверг

Математика: учить –сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько-сколько, уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь)

 Физкультура по плану инструктора

Первая половина дня

Прием детей в группе, утренняя гимнастика;

Чтение А. Усачева «Домик у перехода»

Прогулка Распознающее наблюдение  «Участники дорожного движения» формировать представления о том, как называют различных участников дорожного движения ,о правилах, которым они подчиняются.

Игры на транспортной площадке на участке детского сада

Вторая половина дня

Предложить рисование в технике кляксография «Сказочный осенний лес»-познакомить с новой техникой, развивать образное мышление, воображение.

Чтение А, Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Самостоятельные игры по интересам

Труд- наведение порядка в игровых уголках

-уголок Дорожного движения предложить для обыгрывания различные виды «дорожного полотна»

с домашними машинками.

Размещение объектов на макете;

Дополнение уголка папками с различными иллюстрациями, объемными машинами, папкой со знаками дорожного движения, пешеходами, дидактическими играми.

театральный уголок-

-приготовить атрибуты для инсценировок знакомых сказок,

-настольный театр. маски; костюмы-ряжение.

-настольно-печатные игры-

Домино «Транспорт»

Лото «Дорожные знаки»

Ходилки «Веселые гонки»

Индивидуальная

работа по развитию

речи: «Назови

ласково» упражнять

детей в умении

изменять слова с

помощью

уменьшительно-ласкательных

суффиксов.

Конкретизировать представления родителей о роли их личного примера для формирования культуры безопасности у дошкольников.

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями,

Индивидуальная работа с детьми

пятница

Рисование «Наш друг- светофор»-учить изображать предмет прямоугольной формы, дорисовывать

Детали, закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности,закреплять приемы рисования кистью.

Физкультура ( на улице)-инструктор

Первая половина дня

Прием детей в группе, утренняя гимнастика;

Практическое упр. «Самые аккуратные –формировать КГН ,правила личной гигиены ,учить правильно мыть руки, умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Прогулка –наблюдения за природными явлениями,

Подвижная игра «Воробушки и атомоьиль»-формировать умение согласовывать свои действия с сигналами.

Вторая половина дня

Просмотр мультфильма «Недетский знак»-знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, с дорожными знаками. формировать культуру поведения на улице и в транспорте.

Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (сериал Смешарики);

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»-самостоятельный выбор-

Помощь в распределении ролей, развитие диалогической формы речи в игре.

Создать условия и

предложить деятельность в

продуктивных зонах – по

выбору детей.

Организовать совместно с родителями фотоколлаж-«Дороги,перекрестки, дорожные знаки нашего города»

Активизация родителей к подбору объемных машин для уголка ПДД.

Разучивание физкультминутки «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ

Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ.  В планировании включены образовательные облас...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Моя семья"...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей  группе на 2015 - 2016 уч. год...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано  с учётом  сезонности,социальными и личностно знач...