Путешествие в Светофорию
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Познакомить детей с правилами дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sfetoforiyu.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

  План-конспект интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Светофорию»

                                      Ход занятия.

Воспитатель: ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.

.

                      Встало с краю улицы в длинном сапоге

                      Чучело трехглазое на одной ноге.

                      Где машины движутся, где сошлись пути,

                      Помогает улицу людям перейти.(Светофор)

 Ребята, к нам пришло письмо от светофора, послушайте, что он пишет.

( Воспитатель читает письмо.)

«Дорогие ребята, я очень огорчен тем, что пешеходы нарушают правила дорожного движения. Помогите мне пожалуйста. Присылаю вам  схему-маршрут, где вам следует побывать. Светофор».

Воспитатель: Ребята, поможем светофору? А для чего нужны правили дорожного движения?

Дети: чтобы не попасть в беду на дороге. Чтобы был порядок на дороге. Соблюдая правила дорожного движения мы сохраняем себе жизнь.

(По схеме уточнить маршрут движения: станция «Незнайка», станция «Знайка», станция «Развивайка», станция «Самоделкино»)

Воспитатель : мы с вами находимся на станции «Незнайка», а нам надо попасть на станцию «Знайка».

Воспитатель: Ребята, мы с вами поедем на автобусе на станцию «Знайка».

Ребята, вы вошли в автобус. Скажите пожалуйста, какой это вид транспорта?

Дети: пассажирский, общественный.

Воспитатель: мы с вами кто в автобусе?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: автобус относиться к наземному виду транспорта, едет по земле, он пассажирский.

(хоровое повторение слова наземный)

(уточнить правила поведения в автобусе)  

  1. Взять билет;
  2. Нельзя отвлекать разговорами водителя;(он следит за дорогой)
  3. Нельзя высовываться из окна;(опасно-встречный транспорт может задеть тебя)
  4. Нельзя ногами вставать на сидения;(водитель может резко затормозить)
  5. Нельзя громко разговаривать;(это мешает другим)
  6. Уступать место девочкам и взрослым.

Воспитатель: молодцы ребята, на станции «Незнайка» вы прекрасно знаете правила поведения в автобусе. Чтобы в пути вам было весело, я вам раздам улыбки.

Воспитатель: а теперь поехали на автобусе с песней «Автобус» (песня на чувашском языке).

Воспитатель: приехали мы с вами  на станцию «Знайка». Садитесь  на стулья.

(Воспитатель загадывает про правила дорожного движения.)

Воспитатель: ребята, где нужно играть, чтобы не попасть в аварию? (на игровой, на детской площадке)

(Показ картин с анализом что здесь происходит? правильно ли поступает?)

Воспитатель: ребята, что может случится если мальчик или девочка играет на дороге?

(Дети рассматривают картину, анализируют)

Вопросы к детям:

- как правильно переходить улицу? Взять маму (папу, взрослого за руки), посмотреть направо-налево, убедиться, не едет-ли транспорт.(показ картины).

- посмотреть на сигналы светофора, загорелся-ли зеленый свет.

- когда люди идут пешком, как их называют?

- кто управляет машиной? (водитель)

- какого цвета верхний цвет на светофоре? (красный)

- какая машина устанавливается сигнализацией?(пожарная, скорая, полицейская         машины). (Показ картин с изображением этих машин.)

Воспитатель: на станции «Знайка» вы хорошо справились, за это я вам раздам еще улыбки.

Воспитатель: теперь нам с вами нужно попасть на станцию «Развивайка».Туда мы полетим на самолете. Ребята, скажите, самолет какой вид транспорта?

Самолет воздушный вид транспорта, он летает по воздуху.(хоровое повторение слова воздушный).

 Сели ребята в самолет и полетели.

(дети бегают  по кругу, изображая самолет).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и приехали мы с вами на станцию «Развивайка». Садитесь за стол, вот вам задание.

(Задания за столом.)

Игра 1-я «Что лишнее на картинке», почему лишнее (так как скорая помощь, пожарная, полицейская машины- специальные виды  транспорта).

На карточке по четыре картины.

Игра 2-я. Игра на развитие памяти. В виде лесенки 4 картины с транспортом, нужно запомнить последовательность картин. А образец прикрыть.  Потом раздаются конверты с картинами -машинами и дети должны положить картины в том порядке, как в образце. Проверить с образцом.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Машины».

(Игра «Машины»,  раздали рули. Воспитатель показывает красный круг-дети бегают, желтый- топают на месте, зеленый- остановка. Игра проводится 3 раза.)

Воспитатель: еще по одной улыбке за то, что вы соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: теперь по схеме, что нам прислал светофор, нам нужно попасть на станцию «Самоделкино».

На станцию «Самоделкино» мы с вами  поплывем на пароходе. Давайте сначала уточним ребята, пароход какой вид транспорта?(водный).  Он плавает по воде. (Хоровое повторение слова водный.)

(Воспитатель держит длинную ленту, дети –за ленту и плавно качаются.)

Воспитатель: плывет наш кораблик, качается то в одну сторону, то в другую. Ласточки летят, проплываем облака. Приплыли к берегу.

Воспитатель: подойдите ребята сюда. Для вас здесь еще одно задание. Внимательно посмотрите рисунок И выполните точно такой же рисунок на доске.

(Дети выполняют на доске рисунок, при затруднении, воспитатель помогает детям.)

Воспитатель: какие вы все у меня умницы, со всеми заданиями светофора вы справились. Вот вам еще по улыбочке.(Раздается улыбочка).

Пришла пора возвращаться нам  в детский сад, пора возвращать наши улыбочки светофору.

А теперь улыбнитесь друг другу, гостям, собрали свои улыбки в ладошки, подняли ладошки к солнышку, подбросили наши улыбочки небу, чтобы наши улыбки разлетелись по всей земле, долетели до каждого.

А теперь встали на дорогу, возьмитесь за руки. Посмотрели направо, посмотрели налево и пошли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Путешествие в светофорию

Расширять знания детей о правилах поведения на улице.  Познакомить с предупреждающими знаками  " Пешеходный переход".  "Дети". Закреплять знания детей о понятиях: " Пешеход", " Дорожные...

конспект занятия "Путешествие за светофором"

конспект интегрированного  физкультурно-речевого  занятия  по ПДД для детей старшей группы...

Путешествие за светофором

Интегрированое занятие для детей старшей логопедической группы...

Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....

"Путешествие за светофором" сценарий развлечения по ПДД в средней группе.

"Путешествие за светофором" сценарий развлечения по ПДД в средней группе....