Путешествие в Светофорию
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_sfetoforiyu.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Светофорию»
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.
.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.(Светофор)
Ребята, к нам пришло письмо от светофора, послушайте, что он пишет.
( Воспитатель читает письмо.)
«Дорогие ребята, я очень огорчен тем, что пешеходы нарушают правила дорожного движения. Помогите мне пожалуйста. Присылаю вам схему-маршрут, где вам следует побывать. Светофор».
Воспитатель: Ребята, поможем светофору? А для чего нужны правили дорожного движения?
Дети: чтобы не попасть в беду на дороге. Чтобы был порядок на дороге. Соблюдая правила дорожного движения мы сохраняем себе жизнь.
(По схеме уточнить маршрут движения: станция «Незнайка», станция «Знайка», станция «Развивайка», станция «Самоделкино»)
Воспитатель : мы с вами находимся на станции «Незнайка», а нам надо попасть на станцию «Знайка».
Воспитатель: Ребята, мы с вами поедем на автобусе на станцию «Знайка».
Ребята, вы вошли в автобус. Скажите пожалуйста, какой это вид транспорта?
Дети: пассажирский, общественный.
Воспитатель: мы с вами кто в автобусе?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: автобус относиться к наземному виду транспорта, едет по земле, он пассажирский.
(хоровое повторение слова наземный)
(уточнить правила поведения в автобусе)
- Взять билет;
- Нельзя отвлекать разговорами водителя;(он следит за дорогой)
- Нельзя высовываться из окна;(опасно-встречный транспорт может задеть тебя)
- Нельзя ногами вставать на сидения;(водитель может резко затормозить)
- Нельзя громко разговаривать;(это мешает другим)
- Уступать место девочкам и взрослым.
Воспитатель: молодцы ребята, на станции «Незнайка» вы прекрасно знаете правила поведения в автобусе. Чтобы в пути вам было весело, я вам раздам улыбки.
Воспитатель: а теперь поехали на автобусе с песней «Автобус» (песня на чувашском языке).
Воспитатель: приехали мы с вами на станцию «Знайка». Садитесь на стулья.
(Воспитатель загадывает про правила дорожного движения.)
Воспитатель: ребята, где нужно играть, чтобы не попасть в аварию? (на игровой, на детской площадке)
(Показ картин с анализом что здесь происходит? правильно ли поступает?)
Воспитатель: ребята, что может случится если мальчик или девочка играет на дороге?
(Дети рассматривают картину, анализируют)
Вопросы к детям:
- как правильно переходить улицу? Взять маму (папу, взрослого за руки), посмотреть направо-налево, убедиться, не едет-ли транспорт.(показ картины).
- посмотреть на сигналы светофора, загорелся-ли зеленый свет.
- когда люди идут пешком, как их называют?
- кто управляет машиной? (водитель)
- какого цвета верхний цвет на светофоре? (красный)
- какая машина устанавливается сигнализацией?(пожарная, скорая, полицейская машины). (Показ картин с изображением этих машин.)
Воспитатель: на станции «Знайка» вы хорошо справились, за это я вам раздам еще улыбки.
Воспитатель: теперь нам с вами нужно попасть на станцию «Развивайка».Туда мы полетим на самолете. Ребята, скажите, самолет какой вид транспорта?
Самолет воздушный вид транспорта, он летает по воздуху.(хоровое повторение слова воздушный).
Сели ребята в самолет и полетели.
(дети бегают по кругу, изображая самолет).
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и приехали мы с вами на станцию «Развивайка». Садитесь за стол, вот вам задание.
(Задания за столом.)
Игра 1-я «Что лишнее на картинке», почему лишнее (так как скорая помощь, пожарная, полицейская машины- специальные виды транспорта).
На карточке по четыре картины.
Игра 2-я. Игра на развитие памяти. В виде лесенки 4 картины с транспортом, нужно запомнить последовательность картин. А образец прикрыть. Потом раздаются конверты с картинами -машинами и дети должны положить картины в том порядке, как в образце. Проверить с образцом.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Машины».
(Игра «Машины», раздали рули. Воспитатель показывает красный круг-дети бегают, желтый- топают на месте, зеленый- остановка. Игра проводится 3 раза.)
Воспитатель: еще по одной улыбке за то, что вы соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: теперь по схеме, что нам прислал светофор, нам нужно попасть на станцию «Самоделкино».
На станцию «Самоделкино» мы с вами поплывем на пароходе. Давайте сначала уточним ребята, пароход какой вид транспорта?(водный). Он плавает по воде. (Хоровое повторение слова водный.)
(Воспитатель держит длинную ленту, дети –за ленту и плавно качаются.)
Воспитатель: плывет наш кораблик, качается то в одну сторону, то в другую. Ласточки летят, проплываем облака. Приплыли к берегу.
Воспитатель: подойдите ребята сюда. Для вас здесь еще одно задание. Внимательно посмотрите рисунок И выполните точно такой же рисунок на доске.
(Дети выполняют на доске рисунок, при затруднении, воспитатель помогает детям.)
Воспитатель: какие вы все у меня умницы, со всеми заданиями светофора вы справились. Вот вам еще по улыбочке.(Раздается улыбочка).
Пришла пора возвращаться нам в детский сад, пора возвращать наши улыбочки светофору.
А теперь улыбнитесь друг другу, гостям, собрали свои улыбки в ладошки, подняли ладошки к солнышку, подбросили наши улыбочки небу, чтобы наши улыбки разлетелись по всей земле, долетели до каждого.
А теперь встали на дорогу, возьмитесь за руки. Посмотрели направо, посмотрели налево и пошли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».
Познавательное занятие с элементами физкультуры . Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге и окружающей обстановке, развивает сообразитель...
Путешествие в светофорию
Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с предупреждающими знаками " Пешеходный переход". "Дети". Закреплять знания детей о понятиях: " Пешеход", " Дорожные...
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" ("У Светофора каникул нет") - конкурсная работа
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения....
конспект занятия "Путешествие за светофором"
конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по ПДД для детей старшей группы...
Путешествие за светофором
Интегрированое занятие для детей старшей логопедической группы...
Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"
Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....
"Путешествие за светофором" сценарий развлечения по ПДД в средней группе.
"Путешествие за светофором" сценарий развлечения по ПДД в средней группе....