Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Ковригина Марина Тимофеевна

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 компенсирующего вида Красногвардейского района

города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей

в старшей группе

«Путешествие за светофором»

(интегрированное физкультурно-речевое занятие)

                                    Воспитатель Ковригина М.Т.

C:\Users\User\Desktop\Аттестация 2014\светофор.jpg

2013 год

Интеграция образовательных областей:

  • физическая культура
  • здоровье
  • коммуникация
  • познание
  • социализация

Цели:

  • закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный, подземный)
  • активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным
  • развивать внимание
  • совершенствовать координацию движений
  • укреплять мышечный корсет
  • способствовать совершенствованию двигательных навыков

Материалы и оборудование к занятию:

  • по 2 флажка одного цвета на каждого ребёнка
  • 2 гимнастические скамейки
  • 6 малых обручей (2 зелёных, 2 жёлтых, 2 красных)
  • 8 гимнастических палок
  • детали набора «Альма»
  • макет светофора
  • 3 кегли (красная, жёлтая, зелёная)
  • набор картинок с изображениями разных видов транспорта (автобус, поезд, трамвай, метро, самолёт, троллейбус, катер, корабль, автомобиль)

Предварительная работа:

  • беседа о видах транспорта
  • рассматривание иллюстраций видов транспорта
  • просмотр презентации «Транспорт»

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Оно будет в далёкую страну, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса. Мы с вами покатаемся на многих видах транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.

Воспитатель: А какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Дети: Самолёт, вертолёт.

Воспитатель: А какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Корабль, катер, лодка, яхта.

Воспитатель: Молодцы! А какие виды подземного транспорта вы знаете?

Дети: Метро.

Воспитатель: Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!

Ходьба по кругу с флажками:

1 – руки вперёд

2, 3, 4 – шагать

5 – руки вверх

6, 7, 8 – шагать

9 – руки в стороны

10, 11, 12 – шагать

13 – руки вниз

14, 15, 16 – шагать

Ходьба по кругу в полуприседе:

Дети идут по кругу в полуприседе 2 минуты.

Подскоки:

Небольшие подскоки с продвижением вперёд, на каждый подскок меняем положение рук вперёд-назад. Нога и рука разноимённые.

Воспитатель: Теперь, ребята, настала пора серьёзно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать, что не надо забывать.

Комплекс ОРУ с флажками:

* И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

   1 – 2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки

   3 – 4 – и.п.

   Повторить 6 раз

* И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз

  1 – 2 – меняем положение рук

  3 – 4 – повторяем счёт 1 – 2

  Повторить 6 – 8 раз.

* И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

  1 – маховое движение, руки через стороны вверх, наверху руки скрестно

  2 – и.п.

  3 – повторить счёт 1

  4 – и.п.

  Повторить 6 – 8 раз.

* И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

  1 – правую руку вверх, левую в сторону

  2 – и.п.

  3 – левую руку вверх, правую в сторону

  4 – и.п.

* И.п. – основная стойка

  1 – 2 – присед, руки в стороны

  3 – 4 – и.п.

  Повторить 5 – 6 раз.

* И.п. – основная стойка

  1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны

  2 – и.п.

  3 – повторить счёт 1

  4 – и.п.

  Выполнить 8 – 10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Повторить 3 – 4 раза.

Воспитатель: Ребята наш пароход причалил к берегу. Сходим все на сушу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами!

Презентация «Транспорт» (когда дети правильно отгадывают загадку, на экране появляется отгадка «вид транспорта»).

                                    Спозаранку за окошком

                                    Стук, и звон, и кутерьма.

                                    По прямым стальным дорожкам

                                    Ходят разные дома.

Дети: Это трамвай.

Воспитатель:           Я в любое время года

                                  И в любую непогоду

                                  Очень быстро в час любой

                                  Провезу вас под землёй.

Дети: Метро.

Воспитатель:           Что за птица: песен не поёт,

                                  Гнёзда не вьёт, людей и груз везёт?

Дети: Это самолёт.

Воспитатель:           В поле лестница лежит,

                                  Дом по лестнице бежит.

Дети: Поезд.

Воспитатель:           Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

                                  Носит обувь из резины и питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали, средства передвижения узнали. А теперь – новая тренировка!

Развиваем движения:

 «Едем на поезде» - Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

«Летим на самолёте» - Перешагивание одной за другой рейки, приподнятых на высоту 20 см, руки в стороны.

«Пересадка» - Прыжки из обруча в обруч, руки на пояс. (прыгая, дети пересаживаются с одного транспорта на другой: автомобиль – жёлтый обруч,

трамвай – красный обруч, троллейбус – зелёный обруч).

Упражнения выполняются подгрупповым способом 2 раза.

Воспитатель: Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. Молодцы! Теперь отдохнём и поиграем.

Дидактическая игра «Что делает?»

Перед детьми рисунком вниз выкладываются картинки с изображениями транспорта. Ребёнок на выбор берёт картинку, называет изображённый предмет и подбирает к нему соответствующие глаголы. Тем, кто затрудняется назвать глагол, помогают другие дети. Например: ребёнок берёт картинку с изображением самолёта и говорит: «Это самолёт».

Воспитатель: Что делает самолёт?

Ребёнок: Самолёт летит, гудит, мигает, взлетает, садится…

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора (детали набора «Альма»). А кто же на горе подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно, светофор! Злой волшебник хотел его спрятать на всегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!

Итак, последняя игра на сегодня!

Игра малой подвижности «Светофор»:

Дети стоят друг за другом в колонну по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться…

Дети: …опасно      

Воспитатель: Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…

Дети:…открыт.

Воспитатель: Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для…

Дети:…движения.

Когда педагог показывает зелёный сигнал светофора, дети идут в обход по залу. Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны (сигналы свето-фора олжны меняться неожиданно, через разные промежутки времени).

После игры похвалить детей и вручить подарки (сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...