Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР "Профессии".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беликова Наталья Николаевна

Цели:

Активизировать словный запас.                                                                                                                                        

Развивать мелкую моторику детей.                                                                              

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.                                                                                   

 Закрепить навык деления на слоги в игре.                                                                             

Уметь критично оценивать себя и окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия на тему «ПРОФЕССИИ» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.

Цели:

Активизировать словный запас.                                                                                                                                         Развивать мелкую моторику детей.                                                                               Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий                                                                         учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.                     Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Развивать память, внимание, мышление.                                                                                    Закрепить навык деления на слоги в игре.                                                                             Уметь критично оценивать себя и окружающих.

Оборудование:

  1. демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;
  2. схема для составления описательных рассказов; мяч, шнурок.

Ход занятия

Организационный момент.                                                                                          Логопед предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.                            (По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий)

  1. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
  2. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  3. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  4. Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  5. Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
  6. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  7. Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  8. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
  9. Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Сообщение темы занятия.

Логопед:  Сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них. Ребята, я хочу поиграть с вами в игру  «Цепочка». Я словечко назову, узелочек завяжу. Дети по очереди завязывают узелок, называя при этом по одной из профессий людей.

Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

Дети и логопед: Здравствуй Незнайка! Мы рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете. Вот, например:

  1. Игра “Исправь ошибку”. Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

Я знаю:

  1. Повар лечит, а врач готовит; - а дети исправляют
  2. Маляр рисует, а художник красит;
  3. Космонавт ездит, а шофёр летает.

Звучит музыка.

Логопед: Незнайка оставайся с нами на занятии.

Ребята поможем  незнайке разобраться в профессиях людей. Поиграем и расскажем,   кто, чем занимается.

Незнайка: Я согласен.

2.Игра «Кто что делает?» (с мячом)

Повар – варит, ….                         Парикмахер – подстригает, ….

Учитель – учит, ….                        Водитель – управляет автомобилем, ….

Продавец – продает, ….                Фотограф – фотографирует,….

Актер – играет роль, ….                      Телеведущая – рассказывает новости,….

Ветеринар – лечит животных,….    Врач – лечит людей,….

Фермер – выращивает овощи,….

Незнайка: всё то вы знаете, а вот со мной один раз такая история

Логопед: Незнайка историю расскажет, а мы её покажем. Ребята садитесь на ковёр.

3.Пальчиковая гимнастика-шутка «Повар»

(читает Незнайка)

Незнайка готовил обед, - а тут отключили свет.

(Ребром одной ладони стучать о другую ладонь)

Незнайка леща берет  и опускает в компот.

Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

 И очень доволен он!

(О. Григорьев)

Логопед: Вкусный обед получился у Незнайки?

Хороший из Незнайки повар?

Незнайка: Я и сам удивился, почему такая гадость

Логопед: Ребята, Незнайка как обычно всё перепутал. Незнайка ты запомни, что в темноте не готовят.

Мы с ребятами не только о профессиях расскажем и немножечко покажем,  ты внимательно смотри и запоминай.

4.Разминка «Профессии»   ( под музыку)

Логопед.  

  Кто приносит нам газеты

  И от бабушки приветы?

  Их приносит почтальон,                                                                                

 С  толстой сумкой ходит он.

(Ходьба с легкими наклонами вперед, рука на плече)

К своей машине он спешит,                                                                                                               Чтоб завести мотор.                                                                                                                   Не любит долго утром спать,                                                                                               Чуть свет встает шофер.                                                                                                               (Бег, руки перед грудью — имитация руления)                                                                                    В небо синее пилот                                                                                                          Поднимает самолет                                                                                                                                    И летит за облаками,                                                                                                                   Над горами и лесами.                                                                                                             (Руки в стороны, бег на носках)                                                                                                              

Незнайка: Здорово ребята…

Логопед: Да, ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Незнайка: Вот я знаю, что водителю нужна картошка, а сантехнику ложка, врачу расчёска, продавцу поварёшка.

Логопед: Ой Незнайка, ты опять всё перепутал, ты лучше посмотри, как  ребята умеют играть и рассказы о людях разных профессий составлять.
5.Хлоп - топ                                                                                                                                       Деление слов на слоги.

Логопед: Ребята подойдите к своим стульчикам и посмотрите, что там лежит? Это половинки кружочков, возьмите их, и подойдите к столу. На столе лежат картинки, на которых есть пары этим кружочкам, найдите их. Когда нашли пару тогда картинку можно перевернуть. Посмотрите, какая вам досталась профессия. А теперь играем в игру хлоп-топ.

6.Игра «Кому что нужно?»

 Логопед :Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». Подойдите, пожалуйста, к столу на столе лежат инструменты необходимые для людей разных профессии. Вы под музыку танцуете, а когда я постучу в бубен, вы берёте по одной картинке и относите к своему столу, кто принесёт картинки первым,  поднимает руки.

Логопед предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

Молодцы, вы отлично справились! Занимайте, пожалуйста, свои места.

6.  Самостоятельные рассказы детей.

7. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Логопед: Незнайка,  тебе понравились рассказы детей? А кем бы тебе хотелось стать?

Незнайка: Да ребята мне очень понравилось, я так много нового узнал, я хочу стать…

Незнайка (участвовал во всех этапах занятия) благодарит детей и говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий и теперь путать их не будет. Незнайка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.·         Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где жив...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС.  Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»

Цели:1.   Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.2.   Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.3.   Определение по...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...