Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Маньковская Лариса Николаевна

Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.·         Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где живут, знать названия детенышей.

·         Упражнять в употреблении предлогов – в– под.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_seminara.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Приключение гномов в лесу” (лексическая тема: “Дикие животные”).

Цель занятия: Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где живут, знать названия детенышей.
  • Упражнять в употреблении предлогов – в– под.
  • Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать общую моторику и координацию движений.
  • Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать связность высказываний, творческое воображение.
  • Развивать координацию в системе “глаза–рука”, т.е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи
  • Упражнять в расслаблении;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.

Оборудование: демонстрационный материал– картинки с изображением диких животных и их детенышей; плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово, кусты, берлога). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой.

Плоскостные изображения угощения для животных.

2 колокольчика, корзина, маска-шапочка зайца, магнитофон, фланелеграф, панно.

Раздаточный материал – плоскостные изображения морковок, кружки разных цветов.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, релаксация под музыку, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.

                                                         

                                                         

 

                                                        Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

– Ребята, когда я шла к вам в группу, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Логопед:

– Да, это гномы – лесные человечки. А где живут гномы? (ответы детей). Гномы могут появляться где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей)

Логопед:

– Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик может они появятся (логопед звонит в колокольчик и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе).

– Здравствуйте гномики. Ребята посмотрите, почему-то у них грустные лица. Покажите мимикой какие у гномиков лица. (Мимические упражнения: показать грусть на лице).

Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем всё исправить.

                                                 2. Основная часть.

Координация речи с движением, релаксация “В лес пойдем”

Логопед:

– Ну-ка дети собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.

По дороге мы идём. (Маршируют)
Снег, метели нипочем. (Имитация подметания снега)
В морозный день идти не лень. (Руки вверх)
Мы сугробы перепрыгнем, (прыжок вверх)
Под корягой проползём, (шаги в полуприседе)
А под елью отдохнём. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)
Полежим, отдохнем (звучит спокойная музыка 1-2 мин)
Полежим, отдохнем
Глазки откроем, встанем
И дальше мы пойдем. (Маршируют)

Логопед:

– Ребята мы вошли в лес слышим множество звуков (фонограмма “Прогулка в лесу”) послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали?. Давайте их поймаем.

(Д/и “Поймай звук” ) В одну ладошку – ловим один звук, а два звука в две ладошки. (Логопед произносит звуки: У, ХР. Ш, С, БР и тд.)

Логопед:

– Идём дальше. Посмотрите ,всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти свой домик (На панно перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).

Проводится Д/и “Найди свой домик”, игра сопровождается построением предложений с предлогами в, под: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге и т.д.

Логопед:

– Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами им принесли угощения.

Животные проголодались, давайте мы их покормим. Д/и “Накорми животного” Чем кормится заяц в лесу (кора деревьев, заячья капуста)?

Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк)

Гимнастика для глаз “Морковка”. Установка – голову держать прямо, работают только глаза.

Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними, (взгляд вверх)
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево. 
Ай– да заинька умелый!
Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)
С ними весело плясали.

Логопед:

– Ребята гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали их детенышей.

Давайте вернем детенышей родителям. Д/И “У кого, кто?” (У лисы детёныши лисята, у медведицы детёныши медвежата и тд.)

Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть, кто будет зайкой (выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова : “ Скок– скок– скок. Угадай, чей голосок? Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал слово “Зайка”).

Д/и на формирование фонематического восприятия “Скок– скок. Угадай, чей голосок”.

 Логопед:

– Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо очень сильно обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками, чтобы поднять настроение.

Пальчиковая игра “Гномики”.

Все мы знаем, все мы верим (сжимаем кулачки)
Есть на свете чудный терем (из ладоней делаем крышу)
В теремочке том лесном
Гномы обитают в нем (окошечко)
С Белоснежкой они дружат, (сцепить крепко руки)
Ищут клад в лесной глуши ( поглаживание ладоней)
Наши гномы – малыши. ( окошечко)

Логопед:

– Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки.

А вы любите сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях, может быть тогда Белоснежка простит гномов.

Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения, которые связываются в единую сказку.

Логопед:

– Вот и закончилась наша сказка (выходит Белоснежка– заранее подготовленный ребенок).

Белоснежка:

– Спасибо вам дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я прощаю, больше так не озоруйте. А детям за добрые дела я припасла угощение (раздаются конфеты).

Логопед:

– Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось? Правильно гномики улыбаются, у них поднялось настроение. Покажите, настроение гномиков (Мимические упражнения: радость).

Логопед:

– Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Белоснежка:

– Я вам помогу, закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое вас доставит в детский сад (произносит волшебные слова).

                                                  3. Итог занятия.

Логопед:

– Вот мы и снова в саду.

– Вам понравилось путешествие?

– Где мы сегодня побывали?

– Кому мы сегодня помогли?

– Какие игры вам понравились?

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение общеразвивающего вида детский сад № 26 Муниципального образования Темрюкский район

Фронтальное логопедическое занятие

для детей старшего возраста

с применением здоровьесберегающих технологий

                                                                     Подготовила учитель – логопед

                                                                     МБДОУ ДС ОВ № 26

                                                                     Маньковская Лариса Николаевна

   

                                                           

                                                    2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»

Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.Образователъные:— формировать у детей навык целенаправлен¬ного восприятия серии картин;Развивающие:— закреплять у детей навыки соста...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

Формирование социально-нравственных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста через применение здоровьесберегающих технологий и вовлечения в музыкально-театрализованную деятельность в ДОУ

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития толерантности и социально-нравственных качеств у дошкольников ».Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса примен...

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредс...

Проект на тему: ««Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредствам применения здоровьесберегающих технологий»

Задачи:Максимально использовать разные виды здровьесберегающих технологий, создать развивающую предметно-пространственную среду для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развивать...