.Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Тема:".Перспективный план работы  с детьми по пожарной безопасности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ «Комаровский детский сад»

Перспективный план работы

             с детьми по пожарной безопасности

          в средней группе (4-5 лет)«Солнышко»

                  на 2019 - 2020 учебный год.

                         

                                                                                Воспитатель: Пупыгина Л.Н.

                                                                                             

                                                       

МЕСЯЦ

Темы

Программное содержание

Совместная деятельность

1

2

3

4

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

НОД по развитию речи «Пожар».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Чтение

произведений

 С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Экскурсия по детскому саду.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Беседа, рассматривание картинок,

чтение сказки

К. И. Чуковского «Путаница»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование

телефонов.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »,

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Альбом с красками, чтение стихов, загадок.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

М

А

Р

Т

Игра–драматизация «Кошкин дом»

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Чтение сказки, куклы бибабо.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

М

А

Й

Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Чтение  стихов, загадок. Рассматривание картинок.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Папка - передвижка тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».

2. Рекомендации: «Спички детям не игрушка! »,

«Что нужно делать при пожаре? »

3. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

4. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .

5. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!



Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ «Комаровский детский сад»

Перспективный план работы

             с детьми по пожарной безопасности

          в средней группе (4-5 лет)«Солнышко»

                  на 2019 - 2020 учебный год.

                         

                                                                                Воспитатель: Пупыгина Л.Н.

                                                                                             

                                                       

МЕСЯЦ

Темы

Программное содержание

Совместная деятельность

1

2

3

4

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

НОД по развитию речи «Пожар».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Чтение

произведений

 С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Экскурсия по детскому саду.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Беседа, рассматривание картинок,

чтение сказки

К. И. Чуковского «Путаница»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование

телефонов.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »,

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Альбом с красками, чтение стихов, загадок.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

М

А

Р

Т

Игра–драматизация «Кошкин дом»

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Чтение сказки, куклы бибабо.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

М

А

Й

Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Чтение  стихов, загадок. Рассматривание картинок.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Папка - передвижка тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».

2. Рекомендации: «Спички детям не игрушка! »,

«Что нужно делать при пожаре? »

3. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

4. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .

5. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!



Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ «Комаровский детский сад»

Перспективный план работы

             с детьми по пожарной безопасности

          в средней группе (4-5 лет)«Солнышко»

                  на 2019 - 2020 учебный год.

                         

                                                                                Воспитатель: Пупыгина Л.Н.

                                                                                             

                                                       

МЕСЯЦ

Темы

Программное содержание

Совместная деятельность

1

2

3

4

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

НОД по развитию речи «Пожар».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Чтение

произведений

 С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Экскурсия по детскому саду.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Беседа, рассматривание картинок,

чтение сказки

К. И. Чуковского «Путаница»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины» ;загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование

телефонов.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Рисование«Спички не тронь – в спичках огонь! »,

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Альбом с красками, чтение стихов, загадок.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

М

А

Р

Т

Игра–драматизация «Кошкин дом»

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Чтение сказки, куклы бибабо.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

М

А

Й

Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Чтение  стихов, загадок. Рассматривание картинок.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Папка - передвижка тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».

2. Рекомендации: «Спички детям не игрушка! »,

«Что нужно делать при пожаре? »

3. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

4. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .

5. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности составлен на все возрастные группы, данная тема находит отражение во всех видах детской деятельности....

Перспективный план по освоению детьми правил пожарной безопасности

Перспективный план разработан для детей шестого года жизни...

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план работ с детьми по пожарной  безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год...

Перспективный план работыс родителями

Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....

Перспективный план по изучению мер пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы

В дошкольном возрасте многие важнейшие жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в наибольшей степени проявляетс...

Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности

План по пожарной безопасности для всех возрастов....