Перспективный план работы по ПДД в младшей группе
методическая разработка по обж (младшая группа)

Дудина Валентина Валерьевна

Перспективный план работы по разделу Правила дорожного движения в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 Задачи: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

п/п

 Тема

Дата проведения

Исполнители

Краткое отображение проведенных мероприятий

 «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Сентябрь

 Воспитатели

 1. Чтение худ. произведений об улице.

2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

5. Игровая ситуация «Осторожно: дорога».

6. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

 «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

Октябрь

Воспитатели

 1. Чтение худ. произведений о транспорте.

2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3. Выполнение тематических заданий.

4. Складывание разрезных картинок.

5. Катание на машинах кукол и других игрушек.

6. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

7. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».

«Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об основных частях грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит грузы).

Ноябрь

 Воспитатели

 1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.

2. Раскрашивание раскрасок с транспортом.

3. Чтение худ. произведений.

4. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

5. П/и «Воробушки и автомобиль».

6. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице».

7. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».

 «Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.  

Декабрь

 Воспитатели

 1. Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

2. С/р игра «Автобус».

3. Выполнение тематических заданий.

4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

6. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

7.Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности: На остановке».

  «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора; рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Январь

 Воспитатели

 1. Наблюдение за работой светофора.

2. Чтение худ. произведений о светофоре.

3. Рассматривание иллюстраций со светофором.

4. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

5. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.

6. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».

7. П/и «Стой, подожди, иди».

 «Волшебные полоски»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.  

Февраль

 Воспитатели

1. Чтение худ. произведений о пешеходном переходе.

2. Упражнения на макете.

3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при переходе улицы.

4. Рассматривание  книг, плакатов.

5. Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем.

6. Игры на транспортной площадке.

7. П/и «Водители, пешеходы».

«Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, полицейскому; объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

Март

 Воспитатели

 1. Игры на развитие внимания.

2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

4. П/и «Бегите ко мне».

5. Чтение худ. произведений.

6. Упражнение на ориентировку в пространстве.

 «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; воспитывать дисциплину.

Апрель

 Воспитатели

 1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.

2. Упражнения на макете.

3. Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице.

4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…».

5. Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем.

6. Игры на транспортной площадке.

7. П/и «Воробушки и автомобиль».

 «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку)

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Диагностика по ПДД.

Май

 Воспитатели

 1. Чтение худ. произведений.

2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

3. Упражнения с действующим светофором.

4. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

5. Игры на транспортной площадке.

6. Рисование и строительство светофора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...