НОД по ПДД в разновозрастной группе «Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж

Губанова Татьяна Леонидовна

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление.Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Учить сравнивать, выделять главное, существенное.Развивать умение группировать предметы. Координация речи с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района город Санкт-Петербург

НОД по ПДД

в  разновозрастной группе

«Безопасность на дорогах»

                                                                                                   Выполниль воспитатели:                  

                                                                                                                  Губанова Т.Л.

                                                                                                                           

Колпинский район г. Санкт-Петербург

 2019 г.

НОД открытого занятия по ПДД  в  разновозрастной логопедической группе «РАДУГА» «Безопасность на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи :  Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.  

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Координация речи с движением.

Оборудование: проектор; ноутбук; лепбук по ПДД; макет по ПДД; «Дорожные знаки»; модели подсказок  о правилах поведения в общественном транспорте; круги (красный, желтый, зелёный) - сигналы светофора;  памятки по ПДД .

Предварительная работа: чтение литературы, настольные игры по ПДД, разучивание стихотворений по теме ПДД , беседы, просмотр презентаций по ПДД, рисование и изготовление книжек-малышек по ПДД.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу под музыку «Вместе весело шагать по просторам». Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) .

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас! 

Сегодня у нас необычное занятие, называется - «Безопасность на дорогах». Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на  трудные вопросы по Правилам дорожного движения.

Звучит запись из песни Леонтьева припев «Светофор»

Влетает Баба- Яга : здравствуйте дети и взрослые.

Воспитатель и дети: Здравствуй , Баба-Яга! Ты зачем к нам пожаловала?

 Баба- Яга : Решила я по городу прогуляться красотою Питера полюбоваться. А везде какие-то столбы с картинками стоят. Я их и посбивала, Чуть жива осталась, вот они что с ними делать не знаю, помогите разобраться. (Баба-Яга приносит с собой разрезанные дорожные знаки)

Дети собирают разрезанные знаки дорожного движения и называют, что они обозначают (3-4 шт.)  

Баба- Яга : а где их ставя и зачем вы мне старой расскажите …

Воспитатель: Мы тебе в расскажем. Ребята, Баба-Яга, посмотрите у нас есть макет улицы настоящего города. Дети рассматривают макет.

Воспитатель: - Посмотрите, какой поток машин. Как называется то место, где едут

 машины? Правильно все они двигаются по дороге, то есть проезжей части.  А где должны ходить люди- пешеходы? (тротуару) А чем отличается проезжая часть от тротуара и почему? (тротуар узкий, проезжая часть широкая)

Воспитатель: Где мы будем переходить дорогу? Правильно, там, где есть пешеходный переход. Каким знаком обозначается пешеходный переход? А еще, когда мы можем перейти дорогу? И что нам в этом поможет? (Светофор)

СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее - помнить о них и всегда выполнять.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила дорожного движения и поможем Бабе-Яге в них разобраться.

Очень важная наука – Правила движения.  

И должны их соблюдать  все без исключения.    

Баба -Яга А у меня еще есть сомнения

«Скажите что это» (презентация)

слайд1.всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный …(переход)

 слайд2. Я не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской …(помощи)

слайд3. на машинах здесь друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать ,знайте дети,

Только на …(велосипеде)

слайд4. здесь ребята не до смеха,

Не на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только…(пешеходам)

слайд5. Круглый знак, а в нём окошко

Не спешите с горяча

А подумайте немножко.

Что здесь, свалка кирпича?(проезд запрещен)

слайд6.Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  (Автомобиль)  

слайд7. Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  (Автобус)

 

Воспитатель : О каком  транспорте  идёт речь в загадках?  

Дети: О наземном, общественном виде транспорта.  

 Воспитатель:    Когда мы едем в автобусе, автомобиле, мы – кто?.  (Пассажиры)  

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.  (Пешеходы) .

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Бабусе обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус  обходить нельзя , нужно подождать, когда он уедет, а потом перейти дорогу по пешеходному переходу.  

Воспитатель: Верно, ребята!  

Баба -Яга:  Ну, а если правила нарушишь? 

Дети:  травмы разные получишь,  

Баба -Яга:  И вдруг случится беда,  что надо делать мне тогда?  

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Воспитатель: Напомните что же это за машина - скорая помощь?  

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителям

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота! 

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Бабу-Ягу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.       (Светофор.)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

                               Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

                               Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

                               На зеленый свет - вперед !

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Светофор».

(ведущий ребенок) дети становятся в круг

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – маршируем на месте

Жёлтый кружок – смирно  

Красный кружок – грозят пальчиком  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина (проводит Баба-Яга)

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.  

Баба-Яга: Давайте вместе  ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается")

- Идти толпой по тротуару …

- Перебегать улицу на красный свет …

- Переходить улицу на зелёный свет …

- Уступать место старшим в общественном транспорте …

- Обходить стоящий трамвай спереди …

- Играть возле проезжей части …

- Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель и Баба-Яга: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.  А столько знаков много существует, а где какие я не могу запомнить! Помогите мне , ребятушки, в этой дорожной грамоте разобраться.

Воспитатель: Давайте сделаем для бабы –Яги  и её лесных друзей книжку-раскладушку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

палец толстый и большой в город  погулять пошел (массируем его и двигаем им)  

указательный с порога указал ему дорогу.                    (массируем его и указываем)

Пешим ходом ходит средний                                       (массируем его и «идем»)

Безымянный рулит смело                                             (массируем его и рулим)

А мизинчик господинчик управляет всеми жезлом! (массируем его и указывает)

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

Баба-Яга: прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.

Воспитатель: Наши ребята знают стихотворения о Правилах дорожного движения.  

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.  

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.  

2. Если ты гуляешь просто,  

Всё равно вперёд гляди.  

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.  

3. Ехать зайцем, как известно,  

За – пре – ща – ет – ся!  

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!  

4. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!  

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете Правила дорожного движения.

Баба-Яга :Большое вам спасибо ребята, я сегодня много узнала   о Правилах дорожного движения. До свидания , друзья, очень рада знакомству я.   Звучит запись из песни Леонтьева припев «Светофор»

Воспитатель:  Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу – научили Бабу-Ягу  безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?  

Воспитатель: Молодцы!  Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Бабе-Яге поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. На этом наше занятие окончено. А чтобы наши гости не забывали о правилах дорожного движения мы приготовили буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»

занятие  по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Развлечение для детей старшей группы «Безопасность на дороге».

Программное содержание: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может п...

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект мероприятия по ПДД для детей старшей группы"Безопасность на дороге"

Конспект мероприятия по закреплению правил дорожного движения...

Викторина для детей младшей группы «Безопасность на дороге»

Цель: Научить ребенка знать правила дорожного движения...

Развлечение в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Формирование устойчивых знаний детей о правилах безопасного поведения  на дороге....