ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1.

Беседа

 «Мы любим праздники в детском саду»

 

Цель:

 приобщать детей к традициям, закрепить правила поведения в детском саду, в группе и во время праздников.

 Конспект

2.

Беседа

«Как себя вести в группе».

 

Задачи:

 воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Конспект

3.

Занятие

 «Сказка про колобка» 

 

Задачи:

дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разобраться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

См.Чермашенцева с. 168

4.

Беседа

 «Не играй с бродячими животными»  

 

Задачи:

разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Конспект

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

 

 

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1.

Беседа

«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды» 

 

Задачи:

сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; научить различать растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать осторожному обращению с ягодами и грибами.

 Конспект

2.

Занятие

«Витамины в жизни человека» 

 

Задачи: 

рассказать детям  о роли витаминов в жизни человека.

 

См.Чермашенцева с. 92

3.

Беседа

«О правилах пользования электроприборами» 

 

Задачи:

сформировать представление о правилах пользования электроприборами.

См.Чермашенцева с. 125

4.

Экскурсия

4. Пешая прогулка по микрорайону 

 

Задачи:

дать детям знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

1.

Занятие

 «О правилах важных - пожаробезопасных» 

 

Задачи: 

познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде

Чермашенцева с.56

2.

Беседа

«Откуда берутся болезни» 

 

Задачи:

сформировать представление ребенка о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не  только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Чермашенцева с. 89

3.

Беседа

«Изучаем свой организм» 

.

Задачи:

сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм

См.Чермашенцева с. 87

4.

Занятие-развлечение

«Нас излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит» 

 

Задачи:

сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

См.Чермашенцева с. 95

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

Беседа

«Знакомство с правилами дорожного движения» 

 

Задачи: 

расширять знания детей о правилах поведения на улицах, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Чермашенцева с.15

2.

Ситуативный разговор

 «Зимой на горке»

.

Задачи: 

обучать детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение , умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций

Конспект

3.

Беседа

«Как сберечь здоровье» 

 

Задачи:

формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

См.Чермашенцева с. 116

4.

Общение

«Не трогай пиротехнику,  без взрослых»

 

Задачи:

обучать детей  соблюдать правила личной безопасности, не навредить своему здоровью,  объяснить,  что неосторожность может  причинить вред. «Стеклянная елочная игрушка, может разбиться» - объяснить детям, почему практичнее, безопаснее вешать на елочку пластмассовые и  мягкие  игрушки.

Конспект

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.

Занятие

«Зимние забавы»

 

Задачи: 

сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить детей пользоваться санками, лыжами, коньками; воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Чермашенцева с.119

2.

Беседа

«Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже»

Задачи:

познакомить детей со строением кожи; обучать детей бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей.

Чермашенцева с. 105

3.

Беседа

«Для чего нужна зарядка»

 

Задачи:

приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать  творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

См.Чермашенцева с. 82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.

Ситуативный разговор

 «Осторожно,  гололед! »

 

Задачи:

обучать детей  соблюдать правила личной безопасности,  объяснить, что нужно быть очень  осторожными, по возможности обходить скользкие места.

Конспект

2.

Беседа

 «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

 

Задачи:

рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрестком; сформировать представления о правилах движения пешеходов; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»; еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

См.Чермашенцева с.24

3.

Занятие

«Огонь и «Укротители огня»

Задачи:

познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; воспитывать в детях уважение к такой профес сии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

См.Чермашенцева с. 53

4.

Беседа

 «Как сберечь здоровье ребенка»

 

Задачи:

формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представления о том, что лекарства принимать только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни - здоровье.

См.Чермашенцева с.116

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

 

М

А

Р

Т

1.

Обсуждение

 «Когда мамы нет дома»

 

Задачи:

обучать детей вести себя правильно, когда они дома остаются одни; формировать представление о том, что нельзя открывать дверь никому постороннему.

Конспект

2.

Беседа

«Зубы и уход за ними»

 

Задачи: 

дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике; закрепить умение чистить зубы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

См.Чермашенцева с.104

3.

Беседа

«Органы пищеварения»

 

Задачи: 

дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания.

См.Чермашенцева с. 110

4.

Беседа

«Чтобы уши слышали»

 

Задачи:

научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе; знать правила гигиены слуха; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

См.Чермашенцева с.102

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.

Беседа

«Береги здоровье смолоду»

 

Задачи:

 развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам; ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и другим. 

См.Чермашенцева с.130

2.

Беседа

«Пусть будут здоровы наши ножки»

 

Задачи: 

развивать у детей умение  заботиться о своих ногах; воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям 

См.Чермашенцева с.133

3.

Ситуативный разговор

«Держи осанку»

 

Задачи:

познакомить детей с позвоночником и его функциями; учить детей следить за осанкой. 

См.Чермашенцева с. 104

4.

Обсуждение

«Как песок может стать опасным»

 

Задачи:

показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним безопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

 

Конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

М

А

Й

 

1.

Беседа

«Воспитываем бережливых»

 

Цели:

познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.

См.Чермашенцева с.171

2.

Ситуативный разговор:

 «Насекомые – польза и вред»

 

Цели:

дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Конспект

3.

Беседа

«Общение с природой»

 

Цели:

учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьи гнезда, муравейников, не ломать веток; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, пугать, мучить и дразнить птиц и животных.

См.Чермашенцева с. 152

4.

Занятие - развлечение

«Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

 

Цели:

повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях. 

 

См.Чермашенцева с. 174

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1.

Беседа

 «Мы любим праздники в детском саду»

 

Цель:

 приобщать детей к традициям, закрепить правила поведения в детском саду, в группе и во время праздников.

 Конспект

2.

Беседа

«Как себя вести в группе».

 

Задачи:

 воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Конспект

3.

Занятие

 «Сказка про колобка» 

 

Задачи:

дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разобраться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

См.Чермашенцева с. 168

4.

Беседа

 «Не играй с бродячими животными»  

 

Задачи:

разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Конспект

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

 

 

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

1.

Беседа

«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды» 

 

Задачи:

сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; научить различать растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать осторожному обращению с ягодами и грибами.

 Конспект

2.

Занятие

«Витамины в жизни человека» 

 

Задачи: 

рассказать детям  о роли витаминов в жизни человека.

 

См.Чермашенцева с. 92

3.

Беседа

«О правилах пользования электроприборами» 

 

Задачи:

сформировать представление о правилах пользования электроприборами.

См.Чермашенцева с. 125

4.

Экскурсия

4. Пешая прогулка по микрорайону 

 

Задачи:

дать детям знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

1.

Занятие

 «О правилах важных - пожаробезопасных» 

 

Задачи: 

познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде

Чермашенцева с.56

2.

Беседа

«Откуда берутся болезни» 

 

Задачи:

сформировать представление ребенка о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не  только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Чермашенцева с. 89

3.

Беседа

«Изучаем свой организм» 

.

Задачи:

сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм

См.Чермашенцева с. 87

4.

Занятие-развлечение

«Нас излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит» 

 

Задачи:

сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

См.Чермашенцева с. 95

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

Беседа

«Знакомство с правилами дорожного движения» 

 

Задачи: 

расширять знания детей о правилах поведения на улицах, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Чермашенцева с.15

2.

Ситуативный разговор

 «Зимой на горке»

.

Задачи: 

обучать детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение , умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций

Конспект

3.

Беседа

«Как сберечь здоровье» 

 

Задачи:

формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

См.Чермашенцева с. 116

4.

Общение

«Не трогай пиротехнику,  без взрослых»

 

Задачи:

обучать детей  соблюдать правила личной безопасности, не навредить своему здоровью,  объяснить,  что неосторожность может  причинить вред. «Стеклянная елочная игрушка, может разбиться» - объяснить детям, почему практичнее, безопаснее вешать на елочку пластмассовые и  мягкие  игрушки.

Конспект

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.

Занятие

«Зимние забавы»

 

Задачи: 

сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить детей пользоваться санками, лыжами, коньками; воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Чермашенцева с.119

2.

Беседа

«Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже»

Задачи:

познакомить детей со строением кожи; обучать детей бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей.

Чермашенцева с. 105

3.

Беседа

«Для чего нужна зарядка»

 

Задачи:

приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать  творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

См.Чермашенцева с. 82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.

Ситуативный разговор

 «Осторожно,  гололед! »

 

Задачи:

обучать детей  соблюдать правила личной безопасности,  объяснить, что нужно быть очень  осторожными, по возможности обходить скользкие места.

Конспект

2.

Беседа

 «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

 

Задачи:

рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрестком; сформировать представления о правилах движения пешеходов; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»; еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

См.Чермашенцева с.24

3.

Занятие

«Огонь и «Укротители огня»

Задачи:

познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; воспитывать в детях уважение к такой профес сии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

См.Чермашенцева с. 53

4.

Беседа

 «Как сберечь здоровье ребенка»

 

Задачи:

формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представления о том, что лекарства принимать только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни - здоровье.

См.Чермашенцева с.116

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

 

М

А

Р

Т

1.

Обсуждение

 «Когда мамы нет дома»

 

Задачи:

обучать детей вести себя правильно, когда они дома остаются одни; формировать представление о том, что нельзя открывать дверь никому постороннему.

Конспект

2.

Беседа

«Зубы и уход за ними»

 

Задачи: 

дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике; закрепить умение чистить зубы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

См.Чермашенцева с.104

3.

Беседа

«Органы пищеварения»

 

Задачи: 

дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания.

См.Чермашенцева с. 110

4.

Беседа

«Чтобы уши слышали»

 

Задачи:

научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе; знать правила гигиены слуха; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

См.Чермашенцева с.102

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.

Беседа

«Береги здоровье смолоду»

 

Задачи:

 развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам; ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и другим. 

См.Чермашенцева с.130

2.

Беседа

«Пусть будут здоровы наши ножки»

 

Задачи: 

развивать у детей умение  заботиться о своих ногах; воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям 

См.Чермашенцева с.133

3.

Ситуативный разговор

«Держи осанку»

 

Задачи:

познакомить детей с позвоночником и его функциями; учить детей следить за осанкой. 

См.Чермашенцева с. 104

4.

Обсуждение

«Как песок может стать опасным»

 

Задачи:

показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним безопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

 

Конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

 

 

М

А

Й

 

1.

Беседа

«Воспитываем бережливых»

 

Цели:

познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.

См.Чермашенцева с.171

2.

Ситуативный разговор:

 «Насекомые – польза и вред»

 

Цели:

дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Конспект

3.

Беседа

«Общение с природой»

 

Цели:

учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьи гнезда, муравейников, не ломать веток; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, пугать, мучить и дразнить птиц и животных.

См.Чермашенцева с. 152

4.

Занятие - развлечение

«Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

 

Цели:

повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях. 

 

См.Чермашенцева с. 174

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

Беседа

 «Мы любим праздники в детском саду»

Цель:

 приобщать детей к традициям, закрепить правила поведения в детском саду, в группе и во время праздников.

 Конспект

2.

Беседа

«Как себя вести в группе».

Задачи:

 воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Конспект

3.

Занятие

 «Сказка про колобка»  

Задачи:

дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разобраться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

См.Чермашенцева с. 168

4.

Беседа

 «Не играй с бродячими животными»  

Задачи:

разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Конспект

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

Беседа

«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»  

Задачи:

сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; научить различать растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать осторожному обращению с ягодами и грибами.

 Конспект

2.

Занятие

«Витамины в жизни человека»  

Задачи:  

рассказать детям  о роли витаминов в жизни человека.

См.Чермашенцева с. 92

3.

Беседа

«О правилах пользования электроприборами»  

Задачи:

сформировать представление о правилах пользования электроприборами.

См.Чермашенцева с. 125

4.

Экскурсия

4. Пешая прогулка по микрорайону  

Задачи:

дать детям знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Конспект

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.

Занятие

 «О правилах важных - пожаробезопасных»  

Задачи:  

познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде

Чермашенцева с.56

2.

Беседа

«Откуда берутся болезни»  

Задачи:

сформировать представление ребенка о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не  только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Чермашенцева с. 89

3.

Беседа

«Изучаем свой организм»  

.

Задачи:

сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм

См.Чермашенцева с. 87

4.

Занятие-развлечение

«Нас излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит»  

Задачи:

сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

См.Чермашенцева с. 95

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

Беседа

«Знакомство с правилами дорожного движения»  

Задачи:  

расширять знания детей о правилах поведения на улицах, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Чермашенцева с.15

2.

Ситуативный разговор

 «Зимой на горке»

.

Задачи:  

обучать детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение , умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций

Конспект

3.

Беседа

«Как сберечь здоровье»  

Задачи:

формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

См.Чермашенцева с. 116

4.

Общение

«Не трогай пиротехнику,  без взрослых»

Задачи:

обучать детей  соблюдать правила личной безопасности, не навредить своему здоровью,  объяснить,  что неосторожность может  причинить вред. «Стеклянная елочная игрушка, может разбиться» - объяснить детям, почему практичнее, безопаснее вешать на елочку пластмассовые и  мягкие  игрушки.

Конспект

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.

Занятие

«Зимние забавы»

Задачи:  

сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить детей пользоваться санками, лыжами, коньками; воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Чермашенцева с.119

2.

Беседа

«Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже»

Задачи:

познакомить детей со строением кожи; обучать детей бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей.

Чермашенцева с. 105

3.

Беседа

«Для чего нужна зарядка»

Задачи:

приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать  творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

См.Чермашенцева с. 82

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.

Ситуативный разговор

 «Осторожно,  гололед! »

Задачи:

обучать детей  соблюдать правила личной безопасности,  объяснить, что нужно быть очень  осторожными, по возможности обходить скользкие места.

Конспект

2.

Беседа

 «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Задачи:

рассказать детям об опасностях на дорогах; познакомить с местом пересечения улиц – перекрестком; сформировать представления о правилах движения пешеходов; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»; еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

См.Чермашенцева с.24

3.

Занятие

«Огонь и «Укротители огня»

Задачи:

познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; воспитывать в детях уважение к такой профес сии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

См.Чермашенцева с. 53

4.

Беседа

 «Как сберечь здоровье ребенка»

Задачи:

формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представления о том, что лекарства принимать только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни - здоровье.

См.Чермашенцева с.116

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

М

А

Р

Т

1.

Обсуждение

 «Когда мамы нет дома»

Задачи:

обучать детей вести себя правильно, когда они дома остаются одни; формировать представление о том, что нельзя открывать дверь никому постороннему.

Конспект

2.

Беседа

«Зубы и уход за ними»

Задачи:  

дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике; закрепить умение чистить зубы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

См.Чермашенцева с.104

3.

Беседа

«Органы пищеварения»

Задачи:  

дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания.

См.Чермашенцева с. 110

4.

Беседа

«Чтобы уши слышали»

Задачи:

научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе; знать правила гигиены слуха; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

См.Чермашенцева с.102

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.

Беседа

«Береги здоровье смолоду»

Задачи:

 развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам; ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и другим.  

См.Чермашенцева с.130

2.

Беседа

«Пусть будут здоровы наши ножки»

Задачи:  

развивать у детей умение  заботиться о своих ногах; воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям  

См.Чермашенцева с.133

3.

Ситуативный разговор

«Держи осанку»

Задачи:

познакомить детей с позвоночником и его функциями; учить детей следить за осанкой.  

См.Чермашенцева с. 104

4.

Обсуждение

«Как песок может стать опасным»

Задачи:

показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним безопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Конспект

Месяц

п/п

        Форма

    проведения

          Тема занятия

Цели/Задачи

Автор

М

А

Й

1.

Беседа

«Воспитываем бережливых»

Цели:

познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у детей бережливое отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.

См.Чермашенцева с.171

2.

Ситуативный разговор:

 «Насекомые – польза и вред»

Цели:

дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Конспект

3.

Беседа

«Общение с природой»

Цели:

учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьи гнезда, муравейников, не ломать веток; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, пугать, мучить и дразнить птиц и животных.

См.Чермашенцева с. 152

4.

Занятие - развлечение

«Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

Цели:

повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях.  

См.Чермашенцева с. 174


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...