"Знатоки дорожных правил" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx670.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;

- развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости;

- продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов;

- закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;

- формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный), жетоны; модель светофора, 2 «дорожки», 2 обруча, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); стойки, рули.

Предварительная работа:

 - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход

1. Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал, становятся полукругом.

Приветствие гостей.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

1-й Ребенок:

Делаем ребятам

 Предостережение:

 Выучите срочно

 Правила движения,

 Чтоб не волновались

 Каждый день родители,

 Чтоб спокойно мчались

 Улицей водители!

2. Ведущий: Сегодня мы подведем игру «Знатоки дорожных правил».

В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будут наши гости - инспекторы. Проводить игру буду я – сотрудник дорожной службы. Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»:

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорик»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Прошу занять командам свои места. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Выбегает Помеха с конвертами в руках.

Ведущий: Что это за звук, кому это сигналят машины?

Помеха: Это я Помеха, мне всегда все сигналят, потому что я постоянно всем мешаюсь.

Ведущий: Ты у нас сегодня оказалась не кстати, у нас игра «Знатоки дорожных правил».

Помеха: Наоборот я появилась вовремя, заодно и проверю как вы знаете правила дорожного движения и сможете ли справиться со мной, отгадайте ли мои загадки (отдает ведущему конверты)

Ведущий: Тогда оставайся с нами, посмотришь на знания наших детей.

3. Желтый конверт:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

2-й Ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

3-й Ребенок:

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет – вперед!

«Путь свободен, пешеход»

4-й Ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

4. Вопросы к детям:

- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)

- Когда можно переходить дорогу?

- Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

5. Эстафета «Собери светофор». Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности. Участвуют по три человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.

6. Игра «Сигналы светофоров» Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

7. Зеленый конверт:

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти (пешеходный переход)

5-й Ребенок:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево-вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

8. Вопросы к детям:

- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)

- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?

- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

9. Эстафета «Пройди по переходу»: перед каждой командой выкладывается «зебра», «дорожка», обруч. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, команда, которая быстрее выполнит задание.

10. Красный конверт:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

А мы строго выполняем то,

Что нам они велят (дорожные знаки)

6-й Ребенок:

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

11. Соревнование «Дорожные знаки»: Выходят по три человека от команды. Дети подходят  к столу, берут знаки. Первая команда – знаки для пешеходов. Вторая – знаки для водителя.

12. Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как будете их выполнять.

Брей-ринг

Вед: Сейчас я познакомлю  вас с правилами игры. Итак, я буду задавать вопросы, после которых дам время командам на размышление. Отвечать будет та команда, которая первая поднимет руку. Если ответ будет неправильным, право ответа перейдет в другую команду. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны.

Вопросы:

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть?  (для движения транспорта)

- В какую сторону необходимо посмотреть прежде, чем переходить улицу?

- Что означает красный сигнал светофора?

- Почему нельзя цепляться  за транспорт?

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

13. Игра «Запрещается. Разрешается»

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

14. Конкурс капитанов. Дети слушают загадки про дорожные знаки, по очереди отгадывают их, подходят к соответствующим знакам и называют их.

                                                     Эй, водитель осторожно!

                                                     Ехать быстро невозможно.

                                                     Знают люди все на свете-

                                                     В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

                                                                       ***

                                                     Здесь дорожные работы-

                                                     Ни проехать, ни пройти.

                                                     Это место пешеходу

                                                     Лучше просто обойти.           (Знак «Дорожные работы»)

                                                                      ***

                                                      Никогда не подведет

                                                      Нас подземный переход:

                                                      Дорога пешеходная

                                                      В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»

                                                                     ***

                                                       У него два колеса и седло на раме

                                                       Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                                                       В красном круге он стоит,

                                                       О запрете говорит.

                                                        (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

                                                                      ***

                                                         Этой зебры на дороге

                                                          Я нисколько не боюсь

                                                          Если все вокруг в порядке,

                                                          По полоскам в путь пущусь.

                                                          (Знак «Пешеходный переход»)

                                                                      ***

                                                           Я не мыл в дороге рук,

                                                           Поел Фрукты, овощи.

                                                           Заболел и вижу пункт

                                                            Медицинской помощи.

                                                           (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

15. Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

Игра-эстафета «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

16. Подведение итогов, награждение участников грамотами за знание правил дорожного движения.

Самоанализ занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"

Лукина О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад №6 ЗАТО Озёрный Тверской области.

  1. Занятие проводилось в старшей группе, согласно списочного состава группы, присутствовало  16  человек.
  2. Степень сложности проведенного мероприятия достаточно высока, это обусловлено тем, что занятия на данную тему проводятся периодически.
  3. Занятие составляла  по схеме: через знакомство с правилами игры ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для безопасного поведения на улицах и дорогах.
  4. Занятие строила в соответствии с программой обучения и воспитания детей старшей группы, при этом учитывала индивидуальные особенности и физические способности детей.
  5. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Зал проветрен, подготовлен инвентарь. Занятие проводилось с использованием всей полезной площади зала.
  6. Занятие  началось с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи занятия.
  7. Для лучшего усвоения материала я продумала посадку детей, разделив их на две команды. Использовала прием соревнования.
  8. Построение  мероприятия соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.)
  9.  Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи
  10.  На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
  11.  На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
  12.  Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут.
  13.  Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
  14.  Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).
  15.  В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
  16.  Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, применению накопленного опыта.
  17.  Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
  18.  Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
  19.  Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени).
  20.  Были подведены итоги с анализом выполнения поставленных задач.
  21.  Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» "В стране дорожных правил". Старшая группа.

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»"В стране дорожных правил". Старшая группа. Цель: Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Конкурс знатоков Дорожного движения (подготовительная группа)

Принимая участие в проведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ребенок получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических зн...

Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа)

Викторина по ПДД  для детей  «Знатоки  дорожного  движения»(подготовительная  группа)...

Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификац...

Сценарий праздничного КВН с участием родителей «Знатоки дорожных правил» (подготовительная группа)

Сценарий праздничного КВН с участием родителей «Знатоки дорожных правил» (подготовительная группа)...

Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа)

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице....