Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука». Средний группа
    методическая разработка по обж (средняя группа)

    Формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pdd.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД

    «Дорожная азбука».

    Средний группа

    Материал подготовила:

     воспитатель ГБДОУ №144

    Ефремова М.А.

    Цель: формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период.

    Задачи:
    Развивающие: развивать внимание, сообразительность;
    Образовательные:
    • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города в летний период;
    • закреплять знания о безопасности на дорогах;
    • уточнить знания детей о работе светофора;
    • закрепить знания детей различных видов транспорта;
    • расширять словарный запас детей;
    Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
    Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения; рассматривание светофора и обсуждение принципов его работы; работа с 3 ребятишками, которые будут участвовать в качестве помощников в проведении занятия (ребёнок 1, ребёнок 2, ребёнок 3 в тексте занятия); разучивание пальчиковой гимнастики «Азбука безопасности».
    Материалы: корзина, мяч, маски «Автомобили», рули (по количеству детей), три флажка (красный, жёлтый и зелёный); смайлики: улыбающиеся и грустные (по количеству детей).

    Ход занятия

    Воспитатель:
    Утром дети просыпаются,
    Тёплой водой умываются,
    Каждый ребёнок рад
    Идти с мамой в детский сад.
    Деток рано по утру
    Воспитатель встречает в саду.
    Дети предлагаю не скучать!
    А в игру со мной играть!

    Пальчиковая игра «Азбука безопасности»
    Дорожных правил очень много: (сгибают и разгибают пальчики)
    Раз - Внимание дорога! (показывают указательный пальчик)
    Два - сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик)
    Три – смотри дорожный знак, (показывают указательный, средний и безымянный)
    А четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик)
    Правила все надо знать
    И всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам.)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое транспорт?
    Ответы детей: Да!

    Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Я буду кидать Вам мяч, а вы называйте транспортное средство. Постарайтесь не выкрикивать. После того как поймаете мяч и назовёте транспортное средство, киньте мне мяч обратно.

    Игра «Назови транспорт»

    Правила игры: Воспитатель кидает мяч каждому ребёнку, дожидается его ответа и ловит мяч, который возвращает ему ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не получит возможность назвать известный ему вид транспорта.
    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю сыграть в игру «Транспорт».

    «Транспорт»

    Правила игры: воспитатель показывает движения, дети делают вместе с ним.
    Воспитатель:

    Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),
    Будем транспорт называть.
    По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
    Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль)
    Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими)
    Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на волнах)
    Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),
    Будем транспорт называть.

    Воспитатель: Молодцы! У вас всё получилось.
    Предлагаю пойти гулять.
    Что ребятам нужно знать?
    Ребёнок 1: Сандалики переодень.
    Ребёнок 2: Другу помочь поспеши.
    Ребёнок 3: Панамку на голову надень
    Ребёнок 1:От солнца себя защити!

    Дети за воспитателем, встав парами идут на «участок». У воспитателя корзина с инвентарём.

    Воспитатель:
    Солнце светит! Жара!
    Не хочет скучать детвора.
    Зову вас дети, играть!
    Правила движения повторять!

    Воспитатель раздаёт детям маски автомобилей и рули.

    Воспитатель: Сколько глаз у светофора – подскажи:
    Ребёнок 1: Я знаю, я знаю: их ровно три!
    Воспитатель: Правильно! Теперь их назови!
    Ребёнок 2: Красный стой! Жёлтый жди!
    Ребёнок 3 (кричит): Зелёный значит- смело кати!
    Воспитатель: Тише Петя, не кричи! Дай же Маше сказать, потерпи…
    Будем правила соблюдать:
    На красный свет, рули опустив – стоять.
    Как жёлтый увидишь –
    Руль приготовь и жди!
    А на зелёный..
    Ребёнок 3 кричит и едет одновременно: Смело вперёд кати.
    Воспитатель: Пётр, ай, ай, ай!
    Сначала дослушай, потом выполняй!
    Хочу тебе предложить:
    Светофором сегодня побыть!
    Воспитатель передаёт три флажка (красный, жёлтый и зелёный) ребёнку Пете, а сама присоединяется к детской игре.

    Игра «Светофор и автомобили»

    Атрибуты: Маски автомобилей, кольца-рули (по количеству детей), три флажка (красный, жёлтый, зелёный)
    Ход игры:
    Среди детей выбирается светофор. Ему предлагается взять в руки три флажка: красный, жёлтый и зелёный. Он по очереди показывает детям флажки.
    Поднят красный флажок – дети стоят, опустив руль.
    Поднят жёлтый флажок – дети поднимают руль перед собой, выставляют одну ногу вперёд.
    Поднять зелёный флажок – бегают по залу, пока флажок не поменяется на красный.
    Возможно музыкальное сопровождение.
    Воспитатель: Поиграли вы на славу!
    И устали наверняка..
    Вы берите свою пару.
    Нам обедать уже пора.
    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Вот помыли руки дети,
    И обед уж ими съеден.
    Спать ложиться детвора.
    Днём поспать пришла пора.
    Мы не будем им мешать.
    После сна опять играть.
    Песни петь и танцевать.
    Воспитатель: Ну что детвора. Вам понравилась Игра?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Предлагаю выбрать из моей корзиночки смайлик.
    Если Вам понравилось играть
    И правила движения повторять –
    То выберите смайлик улыбкой.
    А если было скучно и не интересно-
    То смайлик грустный возьмите, но!
    Вместе с ним не грустите!
    А соседу подмигните!

    Дети выбирают смайлики.
    Воспитатель обращает внимание детей на выбранные ими весёлые смайлики и спрашивает детей, что им больше всего понравилось в занятии.
    В случае, если кто-то выбрал грустный смайлик, желательно вспомнить о ом, что у малыша что-то хорошо получилось во время занятия и похвалить его.

    Воспитатель: До завтра говорю ребятам я.
    Завтра ждёт нас новая игра!
    Каждый день играть нам не лень.
    Мир познавать в игре – вот наша цель!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа

    Развлечение по ПДД«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Средняя группа...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения  ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:...

    Конкурс «Дорожная азбука» Средняя группа

    Конкурс «Дорожная азбука»Средняя группа...

    План работы кружка «Дорожная азбука». Средняя группа.

    В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.

    Тема: «Волшебные огоньки» Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.3. Научить детей...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

    Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....