Развлечение для детей 6-7 лет "День чистых рук"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Фёдорова Светлана Михайловна

Соблюдение правил личной гигиены — это не только хороший тон воспитания, но и профилактика распространения болезней, которая традиционно начинается с рук. Моем руки с детьми и со временем он научится делать это самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_6.docx134.58 КБ
Файл razvlechenie_dlya_detey_6.docx134.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 6-7 лет "День чистых рук"

Соблюдение правил личной гигиены — это не только хороший тон воспитания, но и профилактика распространения болезней, которая традиционно начинается с рук. Моем руки с детьми и со временем он научится делать это самостоятельно.

Цель – пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» способствовать комплексному развитию двигательных навыков. Формировать умения соревновательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальный опыт детей. Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая музыкально-художественная.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входят дети. Садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня на календаре 15 октября – это

Всемирный день чистых рук. Как вы думаете, что это за праздник?

Почему он так называется?

Ответы детей.

Ведущая: Для чего нужно мыть руки?

- чтобы смыть грязь.

Для чего смывать грязь?

- на грязных руках живут микробы.

Кто такие микробы?

- это маленькие вредители организма, их только можно увидеть под микроскопом.

C:\Users\UserPk\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0563.jpg

Дети читают стихи.

1. В жизни нам необходимо, очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть, нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты,

А вот чипсы знай всегда это вкусная еда.

2. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья- должен быть режим у дня.

Следует ребята знать – нужно всем подольше спать.

Дети поют песню «Витамины».

Под музыку вбегает Андрейка – Неболейка

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я – Андрейка-Неболейка. Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети. Да!

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!

Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения

Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!

Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы отправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?

Баба Яга. Конечно!

Андрейка. В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся,

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному идут под песню «Вместе весело шагать.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси кубики»

Андрейка. Объявляю привал!

Ведущая. На привале дети поют частушки и танцуют танец.

Частушки.

1. Мы частушек много знаем, Знаем целый миллион

Приезжайте их послушать, В заозерный наш район!,

2. Чистота залог здоровья, Помним это мы всегда

Часто кончик носа моем, Ну и уши иногда.

3. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла,

Увидал меня Тризор, Закричал «Какой позор».

Андрейка. На нашем пути – болото.

Эстафета «Перейти болото». Дети выполняют прыжки с кочки на кочку.

Андрейка. Вот и капли- «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается,

Дождик начинается!

Группа детей исполняют песню «Дождик», а другая группа выполняет массаж «Веселые капельки».

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух…Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Выполняют дыхательную гимнастику под музыку.

Баба Яга. Хорошо то как! На свежем воздухе аппетит разыгрался! Достает грязную морковку и начинает ее кушать. После чего у нее заболел живот.

Ведущий. Дети кого мы с вами должны позвать на помощь Бабе Яге?

Дети. Доктора Айболита. (Дети зовут доктора Айболита)

Доктор Айболит. Что случилось?

Баба Яга. У меня болит живот.

Доктор Айболит. Дети, а как вы думаете, почему у бабы яги заболел живот?

Ответы детей.

Доктор Айболит. Не забывай мыть руки перед едой. Руки в чистоте держи и микробы не страшны.

Баба Яга. Как их мыть?

Доктор Айболит. А вот послушай ребята тебе расскажут.

Дети читают стихи.

1. «Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги-влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Вытрем ручки очень быстро!

2. «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит».

Баба Яга. Я все поняла.

Доктор Айболит. Я Вам хочу подарить картину, но ее нужно дорисовать. Вставайте поудобней, чтобы всем места хватило, и приступим к рисованию водички. (Включается спокойная музыка. Дети ватными палочками рисуют струйки воды.)

Баба Яга. А можно я? Я все поняла, я все ребятам расскажу. Дети вместе с Бабой Ягой рисуют картину «Чистого мальчика» под музыку «Мойдодыр». Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми.

Доктор Айболит. А сейчас покажите свои чистые ладошки.

Андрейка. Приглашает всех на танец «Ладушки-ладошки».

Андрейка вместе с Доктором Айболитом и Бабой Ягой дают детям советы.

Совет 1. Рано утром просыпаться, И водичкой умываться, И зарядкой заниматься, Обливаться, вытираться, Аккуратно одеваться.

Совет 2. Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой.

Совет 3. Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулку в лес ходите – Он вам силы даст всегда.

Андрейка. Ребята вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам расти послушными и здоровыми.



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 6-7 лет "День чистых рук"

Соблюдение правил личной гигиены — это не только хороший тон воспитания, но и профилактика распространения болезней, которая традиционно начинается с рук. Моем руки с детьми и со временем он научится делать это самостоятельно.

Цель – пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» способствовать комплексному развитию двигательных навыков. Формировать умения соревновательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальный опыт детей. Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая музыкально-художественная.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входят дети. Садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня на календаре 15 октября – это

Всемирный день чистых рук. Как вы думаете, что это за праздник?

Почему он так называется?

Ответы детей.

Ведущая: Для чего нужно мыть руки?

- чтобы смыть грязь.

Для чего смывать грязь?

- на грязных руках живут микробы.

Кто такие микробы?

- это маленькие вредители организма, их только можно увидеть под микроскопом.

C:\Users\UserPk\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0563.jpg

Дети читают стихи.

1. В жизни нам необходимо, очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть, нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты,

А вот чипсы знай всегда это вкусная еда.

2. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья- должен быть режим у дня.

Следует ребята знать – нужно всем подольше спать.

Дети поют песню «Витамины».

Под музыку вбегает Андрейка – Неболейка

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я – Андрейка-Неболейка. Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети. Да!

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!

Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения

Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!

Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы отправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?

Баба Яга. Конечно!

Андрейка. В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся,

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному идут под песню «Вместе весело шагать.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси кубики»

Андрейка. Объявляю привал!

Ведущая. На привале дети поют частушки и танцуют танец.

Частушки.

1. Мы частушек много знаем, Знаем целый миллион

Приезжайте их послушать, В заозерный наш район!,

2. Чистота залог здоровья, Помним это мы всегда

Часто кончик носа моем, Ну и уши иногда.

3. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла,

Увидал меня Тризор, Закричал «Какой позор».

Андрейка. На нашем пути – болото.

Эстафета «Перейти болото». Дети выполняют прыжки с кочки на кочку.

Андрейка. Вот и капли- «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается,

Дождик начинается!

Группа детей исполняют песню «Дождик», а другая группа выполняет массаж «Веселые капельки».

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух…Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Выполняют дыхательную гимнастику под музыку.

Баба Яга. Хорошо то как! На свежем воздухе аппетит разыгрался! Достает грязную морковку и начинает ее кушать. После чего у нее заболел живот.

Ведущий. Дети кого мы с вами должны позвать на помощь Бабе Яге?

Дети. Доктора Айболита. (Дети зовут доктора Айболита)

Доктор Айболит. Что случилось?

Баба Яга. У меня болит живот.

Доктор Айболит. Дети, а как вы думаете, почему у бабы яги заболел живот?

Ответы детей.

Доктор Айболит. Не забывай мыть руки перед едой. Руки в чистоте держи и микробы не страшны.

Баба Яга. Как их мыть?

Доктор Айболит. А вот послушай ребята тебе расскажут.

Дети читают стихи.

1. «Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги-влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Вытрем ручки очень быстро!

2. «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит».

Баба Яга. Я все поняла.

Доктор Айболит. Я Вам хочу подарить картину, но ее нужно дорисовать. Вставайте поудобней, чтобы всем места хватило, и приступим к рисованию водички. (Включается спокойная музыка. Дети ватными палочками рисуют струйки воды.)

Баба Яга. А можно я? Я все поняла, я все ребятам расскажу. Дети вместе с Бабой Ягой рисуют картину «Чистого мальчика» под музыку «Мойдодыр». Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми.

Доктор Айболит. А сейчас покажите свои чистые ладошки.

Андрейка. Приглашает всех на танец «Ладушки-ладошки».

Андрейка вместе с Доктором Айболитом и Бабой Ягой дают детям советы.

Совет 1. Рано утром просыпаться, И водичкой умываться, И зарядкой заниматься, Обливаться, вытираться, Аккуратно одеваться.

Совет 2. Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой.

Совет 3. Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулку в лес ходите – Он вам силы даст всегда.

Андрейка. Ребята вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам расти послушными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».

Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала»

Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала»...

Развлечение для детей младшего возраста "Чистые ладошки"

Развлечение направлено на формирование у детей навыков к здоровому образу жизни, а так же развитию культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию. В игровой ситуации дети закрепляют пройденный мат...

Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»

Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»...