ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по обж (старшая группа)

И.А.Титова

Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в системе безопасности жизнедеятельности. Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx36.37 КБ
Файл statya.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

Публикация статьи « Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у дошкольников» (издательский центр «Наука» Саратов 2012 стр.392 Титова И.А., Ринас Е.И., Субботин С.Ю.) в сборнике материалов Всероссийской научно- практической конференции (28 февраля 2014г) «Компетентный подход в образовании: от теории к практике»

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В  ОБРАЗОВАНИИ:

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Сборник материалов всероссийской

научно-практической конференции (28 февраля 2014 г.)

ООО «Издательский Центр «Наука»

410600, г. Саратов, ул. Пугачевская, 117, к. 50.

Отпечатано в типографии «Эстамп» тел.: (8452) 37-47-85

410028, г.Саратов, ул. Заулошнова, д.3, оф. 108.

Синдеева Е.П. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка………………………………………………………………………...

385

Сингирцева И.П., Сламихина А.У. Психолого-педагогические аспекты сюжетно-ролевой игры…………………………………………………………………………..

386

Смирнова Г.А. Возможности использования игры для коррекции взаимоотношений дошкольников со сверстниками………………………………...

388

Соломина И.Ю. Пути развития творческих способностей старших дошкольников в процессе изодеятельности…………………………………………………………..

390

Титова О.В., Мараховская Л.Э. Формирование  культурно-гигиенических навыков как задача воспитания дошкольников……………………………………..

391

Титова И.А., Ринас Е.И., Субботин С.Ю. Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у дошкольников……………………………………..

392

Точилкина Е.Г., Палаева З.А. К вопросу влияния игровой деятельности на развитие личности дошкольника…………………………………………………….

393

Титова И.А., Ринас Е.И., Субботин С.Ю.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в системе безопасности жизнедеятельности. Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.

Значение и соблюдение правил дорожного движения –обязанность каждого, независимо от возраста. Чем раньше ребенок научится различать и понимать дорожные знаки, тем меньше будет несчастных случаев на дорогах. Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит от активного участия родителей в совместной с ними деятельности.

Проблемой безопасности, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, творческой активности ребенка, использовании разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе занимаются отечественные педагоги: Н. Н. Авдеева, Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая, О. Л. Князева, Е. А. Козырева, JI. А. Кондрыкинской, Е. Ю. Протасова, Э. Я. Степаненкова, Р. Б. Стеркина. Обобщался опыт дошкольных учреждений в этом направлении А. Д. Добрушиным, В. Н. Зимониной, Н. И. Клочановым, JI. А. Комлевой, JI. В. Куцаковой, Е. А. Козловской, С. А. Козловским, С. И. Мерзляковой, И. С. Окуневым, В. Н. Сахаровой.

План работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения составляется с целью:

  • обогащения и уточнения знаний детей о правилах дорожного движения;
  • формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • обучения умению наблюдать и правильно оценивать  дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном  окружении;
  • формирования представлений о работе сотрудника ГИБДД;
  • воспитания здорового чувства повышенной опасности;
  • развития внимания, наблюдательности  и ответственности за порученное дело;
  • воспитания любви к родному городу, дисциплинированности;
  • организации взаимодействия с семьей и ГИБДД.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма может включать в себя такие формы и методы работы как оформление уголков безопасности дорожного движения в группах, консультации для педагогов и родителей на тему «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной  безопасности и безопасности окружающих», целевые прогулки, чтение художественной литературы: Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С.Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др., загадывание детям загадок о дорожном движении, просмотр диафильмов: «Загадки улицы», «Зебра на асфальте», «Правила дорожного движения», «Сердитый автомобиль», родительское собрание «Дорожная азбука» (с приглашением представителя ГИБДД) и т.д.

Таким образом, воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной проблемой, т.к. у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения, закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге способствует повышению качества работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний в данной области, который предусмотрен стандартом дошкольного образования.



Предварительный просмотр:

                                                                                           

Публикация статьи « Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у дошкольников» (издательский центр «Наука» Саратов 2012 стр.392 Титова И.А., Ринас Е.И., Субботин С.Ю.) в сборнике материалов Всероссийской научно- практической конференции (28 февраля 2014г) «Компетентный подход в образовании: от теории к практике»

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В  ОБРАЗОВАНИИ:

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Сборник материалов всероссийской

научно-практической конференции (28 февраля 2014 г.)

ООО «Издательский Центр «Наука»

410600, г. Саратов, ул. Пугачевская, 117, к. 50.

Отпечатано в типографии «Эстамп» тел.: (8452) 37-47-85

410028, г.Саратов, ул. Заулошнова, д.3, оф. 108.

Синдеева Е.П. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка………………………………………………………………………...

385

Сингирцева И.П., Сламихина А.У. Психолого-педагогические аспекты сюжетно-ролевой игры…………………………………………………………………………..

386

Смирнова Г.А. Возможности использования игры для коррекции взаимоотношений дошкольников со сверстниками………………………………...

388

Соломина И.Ю. Пути развития творческих способностей старших дошкольников в процессе изодеятельности…………………………………………………………..

390

Титова О.В., Мараховская Л.Э. Формирование  культурно-гигиенических навыков как задача воспитания дошкольников……………………………………..

391

Титова И.А., Ринас Е.И., Субботин С.Ю. Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у дошкольников……………………………………..

392

Точилкина Е.Г., Палаева З.А. К вопросу влияния игровой деятельности на развитие личности дошкольника…………………………………………………….

393

Титова И.А., Ринас Е.И., Субботин С.Ю.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в системе безопасности жизнедеятельности. Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.

Значение и соблюдение правил дорожного движения –обязанность каждого, независимо от возраста. Чем раньше ребенок научится различать и понимать дорожные знаки, тем меньше будет несчастных случаев на дорогах. Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит от активного участия родителей в совместной с ними деятельности.

Проблемой безопасности, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, творческой активности ребенка, использовании разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе занимаются отечественные педагоги: Н. Н. Авдеева, Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая, О. Л. Князева, Е. А. Козырева, JI. А. Кондрыкинской, Е. Ю. Протасова, Э. Я. Степаненкова, Р. Б. Стеркина. Обобщался опыт дошкольных учреждений в этом направлении А. Д. Добрушиным, В. Н. Зимониной, Н. И. Клочановым, JI. А. Комлевой, JI. В. Куцаковой, Е. А. Козловской, С. А. Козловским, С. И. Мерзляковой, И. С. Окуневым, В. Н. Сахаровой.

План работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения составляется с целью:

  • обогащения и уточнения знаний детей о правилах дорожного движения;
  • формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • обучения умению наблюдать и правильно оценивать  дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном  окружении;
  • формирования представлений о работе сотрудника ГИБДД;
  • воспитания здорового чувства повышенной опасности;
  • развития внимания, наблюдательности  и ответственности за порученное дело;
  • воспитания любви к родному городу, дисциплинированности;
  • организации взаимодействия с семьей и ГИБДД.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма может включать в себя такие формы и методы работы как оформление уголков безопасности дорожного движения в группах, консультации для педагогов и родителей на тему «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной  безопасности и безопасности окружающих», целевые прогулки, чтение художественной литературы: Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С.Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др., загадывание детям загадок о дорожном движении, просмотр диафильмов: «Загадки улицы», «Зебра на асфальте», «Правила дорожного движения», «Сердитый автомобиль», родительское собрание «Дорожная азбука» (с приглашением представителя ГИБДД) и т.д.

Таким образом, воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной проблемой, т.к. у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения, закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге способствует повышению качества работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний в данной области, который предусмотрен стандартом дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

материалы для ознакомления детей с правилами дорожного движения...

Конспект НОД по формированию у детей представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения "Наш друг- Светофор."

Конспект НОД по формированию у детей представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения....

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОСПИТЫВАЕМ ПЕШЕХОДА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОСПИТЫВАЕМ ПЕШЕХОДА»...

«Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения посредством комплексной педагогической технологии «#ДетиСамиНеМешайте»

В педагогической технологии особое внимание уделено проблеме необходимости и целесообразности внедрения современной комплексной системы воспитательной работы, способствующей формированию у дошкольнико...