Проект "У СВЕТОФОРА НЕТ КАНИКУЛ"
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хачатурова Елена Федоровна

Если проанализировать и определить наиболее эффективные формы и методы формирования ценностного знания правил дорожного движения, и опираясь на полученный анализ данных, обновить содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в части формирования у детей навыков безопасного поведения в социуме, то процесс формирования у детей навыков безопасного поведения    на улице    будет оптимизирован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "У светофора нет каникул"48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Центр развития ребенка – детский сад № 83»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Центр развития ребенка – детский сад № 83»

Проект

 «У светофора нет каникул»

                                           Разработчики проекта:

Цыганкова М. В., 

инструктор по физической культуре.

Хачатурова Е. Ф.,

Воспитатель

Куратор проекта: 

Журавлева Н.П.,

заместитель заведующего по ВМР

Хабаровск, 2018 год

Содержание

Страница

          I. Информационный раздел

1.1.

Информационная справка

3 стр.

1.2.

Паспорт проекта

4 стр.

        II. Пояснительная записка

2.1

Актуальность проекта

7 стр.

2.2.

Цель и задачи проекта

8 стр.

2.3.

План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

9 стр.

2.4.

Перечень литературных источников

11 стр.

       III. Приложения

3.1.

Список приложений

12 стр.

I. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.1. Информационная справка

Сведения о МАДОУ №83

Наименование учреждения,

согласно Уставу

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

 г. Хабаровска «Центр развития ребенка – детский сад № 83»

Учредитель

Управление образования администрации

 г. Хабаровска

Дата начала функционирования

13 сентября 1977 года

Номер и дата выдачи лицензии

№ 1694 от 04.12.2014 г.

Почтовый адрес

680014, г. Хабаровск,

ул. Костромская, 50 «А»;

проспект 60-летия Октября, 141 «А»

Контактный телефон

(4212) 37-75-05

Адрес электронной почты

mdou.83@yandex.ru

Адрес сайта в интернете

http://дс83.рф

Режим работы ДОУ

с 7.30 до 19.30 (12 часов)

рабочая неделя – 5 дней

Количество групп

15 групп

Общее количество детей

516 детей

Общее количество педагогических сотрудников

38 человек

Общее количество обслуживающего персонала

45 человек

Руководитель ОУ, стаж работы в должности

Щеголева Надежда Назаровна, стаж работы 39 лет, из них в должности  - 22 год

Зам. зав. по ВМР, стаж в должности

Журавлева Нина Павловна, стаж работы 38 лет, из них в должности  - 9 лет

 1.2. Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «У светофора нет каникул»

Основания для разработки проекта

1. Приказ № 1155, от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.07.1996 года № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся в России» (с изменениями и дополнениями по состоянию на июль 2011 года);

5. Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-174/06 МВД РФ № 13/8-50 от 16.03.2009 года «О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»;

 4. Устав МАДОУ №83 (в новой редакции от 19.02. 2018 года № 2182724103967).

Разработчики проекта

Цыганкова М.В.,

инструктор по физической культуре;

Хачатурова Е.Ф., воспитатель;

Куратор: Журавлева Н.П.,

заместитель заведующего по ВМР.

Участники проекта

Дети, родители воспитанников /законные представители/, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инспектор полиции

Проблема

Основная причина ДТП с участием детей до 7 лет – их появление на проезжей части дороги без сопровождения взрослого. Вторая по частоте причин ДТП с участием дошкольников – игра на проезжей части.

Гипотеза

Если проанализировать и определить наиболее эффективные формы и методы формирования ценностного знания правил дорожного движения, и опираясь на полученный анализ данных, обновить содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в части формирования у детей навыков безопасного поведения в социуме, то процесс формирования у детей навыков безопасного поведения    на улице    будет оптимизирован.

Цель проекта

 Разработка содержания и технологий социально-воспитательной деятельности (ДОУ) по вопросам правил дорожного движения

Задачи проекта

  1. Определить содержание, формы и условия эффективности для формирования ценностного знания правил дорожного движения, соответствующего отношения и поведения;
  2. Актуализировать и обогатить личный опыт детей о правилах дорожного движения;
  3. Способствовать включению родителей /законных представителей/ в заинтересованное и компетентное участие в социально-воспитательную деятельность по вопросам правил дорожного движения

Вид проекта

По продолжительности: краткосрочный

По содержанию: предметный

По форме: практико-ориентированный/нацелен на решение задач, отражающих интересы участников проекта 

По количеству участников: фронтальный

Этапы реализации проекта

1 этап – предварительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

Ожидаемые результаты

  1. Педагогами ДОУ определены содержание, формы и условия эффективности по формированию ценностных знаний правил дорожного движения, соответствующего отношения и поведения;
  2. В ходе активного познавательно-игрового взаимодействия всех участников образовательного процесса личный опыт детей о правилах дорожного движения актуализирован и обогащен;
  3. Родители /законные представители/ вовлечены в социально-воспитательную деятельность, проявляют заинтересованное и компетентное участие по вопросам правил дорожного движения

Сроки реализации

Проект рассчитан на май – сентябрь 2018 года

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1.Актуальность проекта

           Формирование основ безопасного поведения у детей – повседневная, трудная, но крайне важная работа. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка.

           Отмечено, что за 2017 год детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров, 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП «виноваты» либо сами дети, либо стечение обстоятельств.
           Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь то, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушать "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

            С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

2.2. Цель и задачи проекта

Анализ мониторинга и анкетирования родителей определил цель проекта:

разработка содержания и технологий социально-воспитательной деятельности (ДОУ) по вопросам правил дорожного движения.

           Данной цели мы достигнем, решив следующие задачи:

  1. Определить содержание, формы и условия эффективности для формирования ценностного знания правил дорожного движения, соответствующего отношения и поведения;
  2. Актуализировать и обогатить личный опыт детей о правилах дорожного движения;
  3. Способствовать включению родителей /законных представителей/ в заинтересованное и компетентное участие в социально-воспитательную деятельность по вопросам правил дорожного движения

2.3. План – график мероприятий

 (деятельность в рамках проекта)

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1 ЭТАП

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

Изучение нормативно-правовой и методической литературы по проблеме проекта

Приложение 1.

май 2018

Журавлева Н.П. заместитель заведующего по ВМР

Цыганкова М.В.

Инструктор по физической культуре

Хачатурова Е.Ф.

Воспитатель 

Анализ данных мониторинга

Приложение 2.

май 2018

Разработка модели проекта

«У светофора нет каникул»

май 2018

Разработка плана на период творческих каникул

/летняя оздоровительная кампания/

май 2018

Анкетирование родителей:

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Приложение 3.

май 2018

Цыганкова М.В.

Инструктор по физической культуре

Работа с воспитателями

Приложение 4.

май 2018

Обогащение среды:

пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми пособиями по теме проекта

Приложение 5.

май 2018

Щеголева Н.Н.

Заведующий МАДОУ № 83

Воспитатели

Консультация для родителей:

«Детско-родительский проект о ПДД»

Приложение 6.

май 2018

Воспитатели

всех групп

Распространение опыта работы на уровне ДОУ, города (семинар)

Приложение 7.

май 2018

Хачатурова Е.Ф.

Воспитатель

Мероприятия

Сроки

Исполнители

2 ЭТАП

ОСНОВНОЙ

Летний тематический праздник

«У светофора нет каникул!»

Приложение 8.

Буклет для родителей: «Что надо знать …»

Приложение 9.

июнь 2018

Цыганкова М.В.

инструктор по физической культуре,

Воспитатели групп дошкольного возраста

Выставка детских рисунков

Приложение 10.

Викторина

«Знатоки правил дорожного движения»

Приложение 11.

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Приложение 12.

июль 2018

Физкультурные досуги

«В гостях у Светофорика»

Приложение 13.

август 2018

* Ежедневная работа воспитателей с детьми и родителями согласно календарных планов, циклограмм совместной деятельности

Приложение 14.

3 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Анализ результатов проекта

Приложение 15.

-Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта:

*Освещение деятельности на сайте ДОУ;

*Участие в конкурсах детей и педагогов на уровне РФ;

*Публикации статей по теме проекта в СМИ;

*Размещение практических материалов в СМИ

Приложение 16.

август – сентябрь

2018 г.

Журавлева Н.П. заместитель заведующего по ВМР

Цыганкова М.В., инструктор по физической культуре

Хачатурова Е.Ф.

Воспитатель

2.5. Перечень литературных источников

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»-СПб., «Детство- пресс», 2008г.
  3. Волкова Е.А. Где живут опасности? Сценарии праздников, развлечений, досугов. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 г.
  4. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ФГОС.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2017 г.
  5. Гризик, Т.И., Глушкова, Г.В. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. – М.: Просвещение, 2017.
  6. Данилова Т.И. Программа «Светофор». «Обучение детей дошкольного возраста ПДД»- СПб.: Пресс,2009г.
  7. Детям о правилах дорожного движения. Альбом из 10 плакатов/ под ред. Ключарев А.О.  - Издательство «СОУЭЛО», М., 2009.
  8. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2000 г.
  9. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008.
  10. Кузьмина Т.А.,   Шумилова В.В. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» -М., 2006 г.
  11. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
  12.  Психолого-педагогические основы дорожной безопасности не совершеннолетних: учебно-методическое пособие / сост.: Н.М. Кузнецова. — Екатеринбург : Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016 г.
  13.  Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. -  СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  14.  Чермашенцева, О.В. Обучение дошкольников безопасному поведению. – Волгоград: Учитель, 2017. 
  15.  Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. - М.: Книголюб, 2003 г.
  16.  Шорыгина Т.А.Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

III. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Перечень законов и нормативных документов, регламентирующих деятельность по профилактике, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения.

Приложение 2. Анализ данных мониторинга

Приложение 3. Справка по анкетированию родителей на тему:

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Приложение 4. Работа с воспитателями

Приложение 5. Отчет о проделанной работе по обогащению среды: пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми пособиями по теме проекта

Приложение 6. Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект о ПДД»

Приложение 7. Выступление Хачатуровой Е.Ф. из опыта работы на семинаре

Приложение 8. Конспект летнего тематического праздника: «У светофора нет каникул!»

Приложение 9. Буклет для родителей: «Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития»

 Приложение 10. Выставка детских рисунков /фотоотчет/

Приложение 11. Конспект викторины: «Знатоки правил дорожного движения»

Приложение 12. Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Приложение 13. Конспект физкультурного досуга: «В гостях у Светофорика»

Приложение 14. Циклограммы совместной деятельности

Приложение 15. Анализ результатов проекта

Приложение 16. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"

Пояснительная записка«Образование уменьшает число опасностей, ...

Проект "Светофор Светофорыч и его семья"

Проектная деятельность по ПДД...

Выступление на городском методическом объединении на тему "У светофора нет каникул"

Формирование основ безопасного поведения у детей – повседневная, трудная, но крайне важная работа. Представляю Вам коментарии к презентации из опыта работы нашего дошкольного учреждения по профи...

Проект "Зимние веселые каникулы дошколят"

Зимние каникулы в детском саду...

Проект "Наши забавные каникулы"

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними развлечениям...

Краткосрочный проект "Мои новогодние каникулы"

Цель: - уточнить, расширить представления детей о празднике Новый год, обычаях и традициях празднования Нового года, истории возникновения праздника Новый год;- развивать творческие способности д...

"У светофора нет каникул"

У светофора нет каникул? Нет, у светофора нет каникул. они работают круглосуточно и каждый день, чтобы регулировать движение автомобилей и пешеходов на улицах.Детям важно привить знания о том,как прав...