Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"
проект (подготовительная группа) по теме

Пояснительная записка

«Образование уменьшает число опасностей,                                                              угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин                                                          страха и, давая возможность измерить опасность                                                                  и определить ее последствия, уменьшает напряженность                                             страха ввиду этих опасностей». К. Д. Ушинский

Игра – уникальный вид деятельности для детей дошкольного возраста, Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, информации. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Одна из главных задач педагогов по работе с детьми старшего дошкольного возраста это обогащение тематическим содержанием игры и внедрение ее «коллективной» формы.

Актуальность заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача  детского сада - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения и игры сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в игровой деятельности, которая была бы ему интересна.

Используя проектный метод в работе с детьми 6 – 7 лет, была определена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучение азбуки правил безопасности детей на дорогах. Таким образом, тема нашего проекта сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети», определяет работу по основам безопасности жизнедеятельности детей и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип проекта: игровой, информационный.

По продолжительности: долгосрочный 

Сроки реализации проекта: февраль, март 2014г.

По характеру контактов: групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице через сюжетно-ролевую игру.

Задачи  проекта:

Ø Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.

Ø Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД через создание оптимальных условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Ø  Организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению правил дорожного движения путем включения детей в сюжетно-ролевую игру.

Ø  Выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах города.

Ø  Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей.

Прогнозируемый результат реализации проекта

 

1.     Дети  овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.

2.     Приобретут умения играть самостоятельно, развертывать игру, выполнять правила и нормы поведения. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

3.     Дети познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор. Закрепят представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

4.     Применять макеты изготовленные в процессе продуктивной деятельности по сюжетно-ролевой игре.

Практическая значимость: Тема по формированию культуры безопасности у детей на улицах города актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста. Используя  методы игровой деятельности, считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.

Проект работы осуществлялся в три этапа

1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение форм, методов работы с детьми 6 – 7 лет, предварительная работа с родителями, выбор оборудования и материалов, разработка плана работы проекта, работа в методическом кабинете, создание банка педагогических идей по теме проекта.

2 этап – практическая работа с детьми по реализации проекта «Светофор, дорога, дети».  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап – заключительный: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети».

Обобщение результатов работы: выступление на практическом семинаре о результатах работы проекта  «Светофор, дорога, дети».

Оформление буклета для родителей; макет «Наша улица».

презентация опыта работы на интеллектуальной эстафете «Сердце отдаю детям» в рамках Недели науки и творчества в муниципальном районе Туймазинский район

Республики Башкортостан.

 

План работы первого   подготовительного этапа

Создание предметно-развивающей среды

Мероприятия

Деятельность педагога

 

Оформление уголка по ПДД с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста совместно с родителями.

 Работа в методическом кабинете. Совместная работа с зам. зав. по ВМР Аминевой А.Р. обсуждение плана работы проекта.

Оформление накопительных папок по ПДД в группах.

Изучение методики Н. Михайленко,

Н. Коротковой по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду в старших и подготовительных группах.

Оснащение в группе макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, будка ГАИ).

Изготовление оборудования для организации  сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети»

Совместная работа  с родителями, коллегами творческой группы.

Изготовление атрибутов (знаки)

Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД

Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.)

Оформление информации для родительского  уголка «Дети и  правила дорожного движения»

Работа в методическом кабинете, составление конспектов мероприятий по данной теме.

Оформление картотеки игр «Правила дорожного движения», картотеки «Дорожные знаки»

Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД

Оформление выставки к проекту «Светофор, дорога, дети»

 

План работы с родителями по реализации проекта

Групповое родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД.

Февраль

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями

Март

Участие родителей в организации работы проекта «Светофор, дорога, дети»

 

Подготовка детей к презентации совместно с родителями

по плану

Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

Февраль

 

 

 

План второго практического этапа по проекту «Светофор, дорога, дети»

Мероприятия

Мероприятия

Задачи

Экскурсия  к перекрестку 

Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и понятие «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт»

Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вывоза и отличительных особенностях.

Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации рассказ о его использовании.

Рассматривание тематического альбома «Наш город»

 Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.

Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира.

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили»

Обучению пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончание сказки. Воспитание эмоционально-образного восприятия сказки.

Деятельность  педагога

деятельность детей

Организация работы «Школа Светофора»: создание проблемных педагогических ситуаций.

Проведение с детьми занятий по ознакомлению с ПДД. (как в помещении, так и на целевых прогулках и экскурсиях).

Организация сюжетных игр с элементами проблемных ситуаций на дороге: «Познакомься, я дорога»

Вхождение детей в проблемную ситуацию с целью нахождения правильного выхода решения.

Развивать умение детей коллективно возводить постройку «улицы», необходимой для игры, планировать предстоящую игру.

Чтение детского художественного произведения Н.Носов «Автомобиль» (пересказ)

Воспитывать у детей умение внимательно слушать, пересказывать короткие произведения. Понимать смысл прочитанного. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Дидактическая игра – лото «Дорожные знаки»

Закрепить представление о различных дорожных знаках

Вхождение в игровую ситуацию. Закреплять умение выполнять правила игры.

Организация с детьми практических игровых занятий  по созданию моделей «Улицы» по изучению навыков безопасного поведения на дороге.

Принятие игровых сюжетов с использованием моделей «Улицы». В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания.

Дидактическая игра – лото «Прогулка по городу». Цель: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

 Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительного отклика от игровых действий.

Организация к созданию макета «Наша улица». Цель: организация и проведение игр детей с макетами. Создание игровых ситуаций. Развивать воображение, фантазию.

В процессе создание макета, дети включаются в игру, подбирают предметы и материалы к макету улицы.

Художественно-творческая деятельность: занятие по Аппликации.                                                       Тема: коллективная работа «Наша улица»

После окончания занятия, обыгрывание с детьми сюжета игры «Правила дорожного движения».

Игра – лото «Внимание дорога».                            Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор». закрепить знания о значении сигналов светофора.

В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания о правилах дорожного движения в групповых играх.

Развертывание самостоятельных игр с использованием моделей по теме правила дорожного движения.

Организация целевой прогулки по заданию для исследований и наблюдений:                                         Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Рамазан».  Выяснить, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?                               Задание 2. У пешеходного перехода школы №4. Сколько водителей нарушило ПДД.                               Создание игровых условий для детей в группе по изучению дорожной разметки с помощью плана-макета «Улицы»

Дети наблюдают. Делают свои выводы о наблюдениях. Высказывают свои мнения.

Рассказывают, какие дорожные знаки возле школы.

 

Дети совместно изучают план-макет, включаются в игру, развертывают игру, согласовывают и прогнозируют ролевые действия.

Организация игры – викторина «Уроки безопасности». Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; о правилах перехода улицы;  о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей и формирование культуры поведения в общественных местах.

Активное участие детей в игровой викторине.

Дети оценивают свои поступки и поступки сверстников.

Находят пути решений в проблемных ситуациях. Ставят гипотезы, которые подтверждаются или опровергаются.

Внесение новой дидактической игры «Дорожное лото»

В игре дети закрепляют представление о различных видах деятельности.

Художественное творчество «Лепка» коллективная работа «Наша улица». Цель: привлекать детей к трудовым действиям, изготовление поделок для игры. Продолжать знакомить с новыми названиями дорожных знаков. Развитие мелкой моторики.

Дети приобщаются к изготовлению поделок для игры.

У детей возникает желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Изучить и оформить материал по ПДД по следующим темам: «Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Проведение бесед, занятий.

Ознакомление с историей как появились правила дорожного движения, зебра, история светофора.

Сюжетная игра «Как избежать неприятностей». Цель: стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Вхождение детей в игровую ситуацию. Дети обсуждают роли в игре, принадлежащим разным смысловым сферам – разно контекстным ролям.

Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД к светофору по ул. Луначарского.

Наблюдая, дети закрепляют ранее полученные знания о правилах поведения перехода на светофоре.

 

Сюжетная игра с макетом «Улица». Цель: развивать и активизировать игру с макетом.

Дети включаются в игровые действия с макетом.

Воспитатель включается в игру в качестве партнера.

Организация встречи с инспектором ГИБДД.

 Викторина «Знатоки правил дорожного движения».

Формировать умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи.

Участие детей в беседе с инспектором ГИБДД.

Закрепление знаний о дорожных знаках, о видах транспорта, названий профессий, связанных с транспортом.

3 этап заключительный - презентация

 

Сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети». Цель: поощрять развивать и развивать сюжет игры. Закрепить умение согласовывать тему игры, способствовать укреплению  устойчивых детских игровых действий.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.

Развертывание игры: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Включить в игру роль инспектора ГИБДД. В процессе игры дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте.

 

Выставка детских рисунков «Опасности на дороге»

Выставка макета «Наша улица»

 Поддержание у детей эмоционально-положительного отношения к продуктивной деятельности, которые дети сделали своими руками.  

    

 

В ходе реализации проекта дети в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе игры у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Организация сюжетно-ролевой игры приводит все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

 

Выводы по реализации проекта «Светофор, дороги, дети»

Наблюдение за процессом игры показали следующие результаты. Дети при выборе игры, распределение ролей, пользовании игровым материалом дети проявляют дружелюбие, внимание к интересам других желающих (их желаниям выполнять привлекающие роли: инспектора ГИБДД,  водителя, регулировщика и др.)

Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила  поведения.

Дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Научились применять как в игре, так и на практике дорожные знаки «Пешеходный переход»,  «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».

Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.

Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.

 

 

 Пояснительная записка

«Образование уменьшает число опасностей,                                                              угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин                                                          страха и, давая возможность измерить опасность                                                                  и определить ее последствия, уменьшает напряженность                                             страха ввиду этих опасностей». К. Д. Ушинский

Игра – уникальный вид деятельности для детей дошкольного возраста, Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, информации. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Одна из главных задач педагогов по работе с детьми старшего дошкольного возраста это обогащение тематическим содержанием игры и внедрение ее «коллективной» формы.

Актуальность заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача  детского сада - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения и игры сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в игровой деятельности, которая была бы ему интересна.

Используя проектный метод в работе с детьми 6 – 7 лет, была определена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучение азбуки правил безопасности детей на дорогах. Таким образом, тема нашего проекта сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети», определяет работу по основам безопасности жизнедеятельности детей и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип проекта: игровой, информационный.

По продолжительности: долгосрочный 

Сроки реализации проекта: февраль, март 2014г.

По характеру контактов: групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице через сюжетно-ролевую игру.

Задачи  проекта:

Ø Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.

Ø Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД через создание оптимальных условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Ø  Организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению правил дорожного движения путем включения детей в сюжетно-ролевую игру.

Ø  Выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах города.

Ø  Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей.

Прогнозируемый результат реализации проекта

 

1.     Дети  овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.

2.     Приобретут умения играть самостоятельно, развертывать игру, выполнять правила и нормы поведения. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

3.     Дети познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор. Закрепят представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

4.     Применять макеты изготовленные в процессе продуктивной деятельности по сюжетно-ролевой игре.

Практическая значимость: Тема по формированию культуры безопасности у детей на улицах города актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста. Используя  методы игровой деятельности, считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.

Проект работы осуществлялся в три этапа

1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение форм, методов работы с детьми 6 – 7 лет, предварительная работа с родителями, выбор оборудования и материалов, разработка плана работы проекта, работа в методическом кабинете, создание банка педагогических идей по теме проекта.

2 этап – практическая работа с детьми по реализации проекта «Светофор, дорога, дети».  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап – заключительный: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети».

Обобщение результатов работы: выступление на практическом семинаре о результатах работы проекта  «Светофор, дорога, дети».

Оформление буклета для родителей; макет «Наша улица».

презентация опыта работы на интеллектуальной эстафете «Сердце отдаю детям» в рамках Недели науки и творчества в муниципальном районе Туймазинский район

Республики Башкортостан.

 

План работы первого   подготовительного этапа

Создание предметно-развивающей среды

Мероприятия

Деятельность педагога

 

Оформление уголка по ПДД с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста совместно с родителями.

 Работа в методическом кабинете. Совместная работа с зам. зав. по ВМР Аминевой А.Р. обсуждение плана работы проекта.

Оформление накопительных папок по ПДД в группах.

Изучение методики Н. Михайленко,

Н. Коротковой по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду в старших и подготовительных группах.

Оснащение в группе макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, будка ГАИ).

Изготовление оборудования для организации  сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети»

Совместная работа  с родителями, коллегами творческой группы.

Изготовление атрибутов (знаки)

Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД

Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.)

Оформление информации для родительского  уголка «Дети и  правила дорожного движения»

Работа в методическом кабинете, составление конспектов мероприятий по данной теме.

Оформление картотеки игр «Правила дорожного движения», картотеки «Дорожные знаки»

Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД

Оформление выставки к проекту «Светофор, дорога, дети»

 

План работы с родителями по реализации проекта

Групповое родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД.

Февраль

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями

Март

Участие родителей в организации работы проекта «Светофор, дорога, дети»

 

Подготовка детей к презентации совместно с родителями

по плану

Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

Февраль

 

 

 

План второго практического этапа по проекту «Светофор, дорога, дети»

Мероприятия

Мероприятия

Задачи

Экскурсия  к перекрестку 

Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и понятие «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт»

Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вывоза и отличительных особенностях.

Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации рассказ о его использовании.

Рассматривание тематического альбома «Наш город»

 Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.

Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира.

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили»

Обучению пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончание сказки. Воспитание эмоционально-образного восприятия сказки.

Деятельность  педагога

деятельность детей

Организация работы «Школа Светофора»: создание проблемных педагогических ситуаций.

Проведение с детьми занятий по ознакомлению с ПДД. (как в помещении, так и на целевых прогулках и экскурсиях).

Организация сюжетных игр с элементами проблемных ситуаций на дороге: «Познакомься, я дорога»

Вхождение детей в проблемную ситуацию с целью нахождения правильного выхода решения.

Развивать умение детей коллективно возводить постройку «улицы», необходимой для игры, планировать предстоящую игру.

Чтение детского художественного произведения Н.Носов «Автомобиль» (пересказ)

Воспитывать у детей умение внимательно слушать, пересказывать короткие произведения. Понимать смысл прочитанного. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Дидактическая игра – лото «Дорожные знаки»

Закрепить представление о различных дорожных знаках

Вхождение в игровую ситуацию. Закреплять умение выполнять правила игры.

Организация с детьми практических игровых занятий  по созданию моделей «Улицы» по изучению навыков безопасного поведения на дороге.

Принятие игровых сюжетов с использованием моделей «Улицы». В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания.

Дидактическая игра – лото «Прогулка по городу». Цель: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

 Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительного отклика от игровых действий.

Организация к созданию макета «Наша улица». Цель: организация и проведение игр детей с макетами. Создание игровых ситуаций. Развивать воображение, фантазию.

В процессе создание макета, дети включаются в игру, подбирают предметы и материалы к макету улицы.

Художественно-творческая деятельность: занятие по Аппликации.                                                       Тема: коллективная работа «Наша улица»

После окончания занятия, обыгрывание с детьми сюжета игры «Правила дорожного движения».

Игра – лото «Внимание дорога».                            Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор». закрепить знания о значении сигналов светофора.

В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания о правилах дорожного движения в групповых играх.

Развертывание самостоятельных игр с использованием моделей по теме правила дорожного движения.

Организация целевой прогулки по заданию для исследований и наблюдений:                                         Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Рамазан».  Выяснить, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?                               Задание 2. У пешеходного перехода школы №4. Сколько водителей нарушило ПДД.                               Создание игровых условий для детей в группе по изучению дорожной разметки с помощью плана-макета «Улицы»

Дети наблюдают. Делают свои выводы о наблюдениях. Высказывают свои мнения.

Рассказывают, какие дорожные знаки возле школы.

 

Дети совместно изучают план-макет, включаются в игру, развертывают игру, согласовывают и прогнозируют ролевые действия.

Организация игры – викторина «Уроки безопасности». Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; о правилах перехода улицы;  о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей и формирование культуры поведения в общественных местах.

Активное участие детей в игровой викторине.

Дети оценивают свои поступки и поступки сверстников.

Находят пути решений в проблемных ситуациях. Ставят гипотезы, которые подтверждаются или опровергаются.

Внесение новой дидактической игры «Дорожное лото»

В игре дети закрепляют представление о различных видах деятельности.

Художественное творчество «Лепка» коллективная работа «Наша улица». Цель: привлекать детей к трудовым действиям, изготовление поделок для игры. Продолжать знакомить с новыми названиями дорожных знаков. Развитие мелкой моторики.

Дети приобщаются к изготовлению поделок для игры.

У детей возникает желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Изучить и оформить материал по ПДД по следующим темам: «Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Проведение бесед, занятий.

Ознакомление с историей как появились правила дорожного движения, зебра, история светофора.

Сюжетная игра «Как избежать неприятностей». Цель: стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Вхождение детей в игровую ситуацию. Дети обсуждают роли в игре, принадлежащим разным смысловым сферам – разно контекстным ролям.

Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД к светофору по ул. Луначарского.

Наблюдая, дети закрепляют ранее полученные знания о правилах поведения перехода на светофоре.

 

Сюжетная игра с макетом «Улица». Цель: развивать и активизировать игру с макетом.

Дети включаются в игровые действия с макетом.

Воспитатель включается в игру в качестве партнера.

Организация встречи с инспектором ГИБДД.

 Викторина «Знатоки правил дорожного движения».

Формировать умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи.

Участие детей в беседе с инспектором ГИБДД.

Закрепление знаний о дорожных знаках, о видах транспорта, названий профессий, связанных с транспортом.

3 этап заключительный - презентация

 

Сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети». Цель: поощрять развивать и развивать сюжет игры. Закрепить умение согласовывать тему игры, способствовать укреплению  устойчивых детских игровых действий.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.

Развертывание игры: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Включить в игру роль инспектора ГИБДД. В процессе игры дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте.

 

Выставка детских рисунков «Опасности на дороге»

Выставка макета «Наша улица»

 Поддержание у детей эмоционально-положительного отношения к продуктивной деятельности, которые дети сделали своими руками.  

    

 

В ходе реализации проекта дети в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе игры у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Организация сюжетно-ролевой игры приводит все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

 

Выводы по реализации проекта «Светофор, дороги, дети»

Наблюдение за процессом игры показали следующие результаты. Дети при выборе игры, распределение ролей, пользовании игровым материалом дети проявляют дружелюбие, внимание к интересам других желающих (их желаниям выполнять привлекающие роли: инспектора ГИБДД,  водителя, регулировщика и др.)

Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила  поведения.

Дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Научились применять как в игре, так и на практике дорожные знаки «Пешеходный переход»,  «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».

Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.

Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.

 

 Пояснительная записка

«Образование уменьшает число опасностей,                                                              угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин                                                          страха и, давая возможность измерить опасность                                                                  и определить ее последствия, уменьшает напряженность                                             страха ввиду этих опасностей». К. Д. Ушинский

Игра – уникальный вид деятельности для детей дошкольного возраста, Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, информации. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Одна из главных задач педагогов по работе с детьми старшего дошкольного возраста это обогащение тематическим содержанием игры и внедрение ее «коллективной» формы.

Актуальность заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача  детского сада - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения и игры сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в игровой деятельности, которая была бы ему интересна.

Используя проектный метод в работе с детьми 6 – 7 лет, была определена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучение азбуки правил безопасности детей на дорогах. Таким образом, тема нашего проекта сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети», определяет работу по основам безопасности жизнедеятельности детей и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип проекта: игровой, информационный.

По продолжительности: долгосрочный 

Сроки реализации проекта: февраль, март 2014г.

По характеру контактов: групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице через сюжетно-ролевую игру.

Задачи  проекта:

Ø Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.

Ø Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД через создание оптимальных условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Ø  Организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению правил дорожного движения путем включения детей в сюжетно-ролевую игру.

Ø  Выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах города.

Ø  Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей.

Прогнозируемый результат реализации проекта

 

1.     Дети  овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.

2.     Приобретут умения играть самостоятельно, развертывать игру, выполнять правила и нормы поведения. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

3.     Дети познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор. Закрепят представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

4.     Применять макеты изготовленные в процессе продуктивной деятельности по сюжетно-ролевой игре.

Практическая значимость: Тема по формированию культуры безопасности у детей на улицах города актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста. Используя  методы игровой деятельности, считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.

Проект работы осуществлялся в три этапа

1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение форм, методов работы с детьми 6 – 7 лет, предварительная работа с родителями, выбор оборудования и материалов, разработка плана работы проекта, работа в методическом кабинете, создание банка педагогических идей по теме проекта.

2 этап – практическая работа с детьми по реализации проекта «Светофор, дорога, дети».  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап – заключительный: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети».

Обобщение результатов работы: выступление на практическом семинаре о результатах работы проекта  «Светофор, дорога, дети».

Оформление буклета для родителей; макет «Наша улица».

презентация опыта работы на интеллектуальной эстафете «Сердце отдаю детям» в рамках Недели науки и творчества в муниципальном районе Туймазинский район

Республики Башкортостан.

 

План работы первого   подготовительного этапа

Создание предметно-развивающей среды

Мероприятия

Деятельность педагога

 

Оформление уголка по ПДД с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста совместно с родителями.

 Работа в методическом кабинете. Совместная работа с зам. зав. по ВМР Аминевой А.Р. обсуждение плана работы проекта.

Оформление накопительных папок по ПДД в группах.

Изучение методики Н. Михайленко,

Н. Коротковой по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду в старших и подготовительных группах.

Оснащение в группе макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, будка ГАИ).

Изготовление оборудования для организации  сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети»

Совместная работа  с родителями, коллегами творческой группы.

Изготовление атрибутов (знаки)

Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД

Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.)

Оформление информации для родительского  уголка «Дети и  правила дорожного движения»

Работа в методическом кабинете, составление конспектов мероприятий по данной теме.

Оформление картотеки игр «Правила дорожного движения», картотеки «Дорожные знаки»

Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД

Оформление выставки к проекту «Светофор, дорога, дети»

 

План работы с родителями по реализации проекта

Групповое родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД.

Февраль

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями

Март

Участие родителей в организации работы проекта «Светофор, дорога, дети»

 

Подготовка детей к презентации совместно с родителями

по плану

Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

Февраль

 

 

 

План второго практического этапа по проекту «Светофор, дорога, дети»

Мероприятия

Мероприятия

Задачи

Экскурсия  к перекрестку 

Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и понятие «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт»

Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вывоза и отличительных особенностях.

Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации рассказ о его использовании.

Рассматривание тематического альбома «Наш город»

 Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.

Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира.

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили»

Обучению пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончание сказки. Воспитание эмоционально-образного восприятия сказки.

Деятельность  педагога

деятельность детей

Организация работы «Школа Светофора»: создание проблемных педагогических ситуаций.

Проведение с детьми занятий по ознакомлению с ПДД. (как в помещении, так и на целевых прогулках и экскурсиях).

Организация сюжетных игр с элементами проблемных ситуаций на дороге: «Познакомься, я дорога»

Вхождение детей в проблемную ситуацию с целью нахождения правильного выхода решения.

Развивать умение детей коллективно возводить постройку «улицы», необходимой для игры, планировать предстоящую игру.

Чтение детского художественного произведения Н.Носов «Автомобиль» (пересказ)

Воспитывать у детей умение внимательно слушать, пересказывать короткие произведения. Понимать смысл прочитанного. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Дидактическая игра – лото «Дорожные знаки»

Закрепить представление о различных дорожных знаках

Вхождение в игровую ситуацию. Закреплять умение выполнять правила игры.

Организация с детьми практических игровых занятий  по созданию моделей «Улицы» по изучению навыков безопасного поведения на дороге.

Принятие игровых сюжетов с использованием моделей «Улицы». В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания.

Дидактическая игра – лото «Прогулка по городу». Цель: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

 Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительного отклика от игровых действий.

Организация к созданию макета «Наша улица». Цель: организация и проведение игр детей с макетами. Создание игровых ситуаций. Развивать воображение, фантазию.

В процессе создание макета, дети включаются в игру, подбирают предметы и материалы к макету улицы.

Художественно-творческая деятельность: занятие по Аппликации.                                                       Тема: коллективная работа «Наша улица»

После окончания занятия, обыгрывание с детьми сюжета игры «Правила дорожного движения».

Игра – лото «Внимание дорога».                            Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор». закрепить знания о значении сигналов светофора.

В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания о правилах дорожного движения в групповых играх.

Развертывание самостоятельных игр с использованием моделей по теме правила дорожного движения.

Организация целевой прогулки по заданию для исследований и наблюдений:                                         Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Рамазан».  Выяснить, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?                               Задание 2. У пешеходного перехода школы №4. Сколько водителей нарушило ПДД.                               Создание игровых условий для детей в группе по изучению дорожной разметки с помощью плана-макета «Улицы»

Дети наблюдают. Делают свои выводы о наблюдениях. Высказывают свои мнения.

Рассказывают, какие дорожные знаки возле школы.

 

Дети совместно изучают план-макет, включаются в игру, развертывают игру, согласовывают и прогнозируют ролевые действия.

Организация игры – викторина «Уроки безопасности». Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; о правилах перехода улицы;  о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей и формирование культуры поведения в общественных местах.

Активное участие детей в игровой викторине.

Дети оценивают свои поступки и поступки сверстников.

Находят пути решений в проблемных ситуациях. Ставят гипотезы, которые подтверждаются или опровергаются.

Внесение новой дидактической игры «Дорожное лото»

В игре дети закрепляют представление о различных видах деятельности.

Художественное творчество «Лепка» коллективная работа «Наша улица». Цель: привлекать детей к трудовым действиям, изготовление поделок для игры. Продолжать знакомить с новыми названиями дорожных знаков. Развитие мелкой моторики.

Дети приобщаются к изготовлению поделок для игры.

У детей возникает желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Изучить и оформить материал по ПДД по следующим темам: «Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Проведение бесед, занятий.

Ознакомление с историей как появились правила дорожного движения, зебра, история светофора.

Сюжетная игра «Как избежать неприятностей». Цель: стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Вхождение детей в игровую ситуацию. Дети обсуждают роли в игре, принадлежащим разным смысловым сферам – разно контекстным ролям.

Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД к светофору по ул. Луначарского.

Наблюдая, дети закрепляют ранее полученные знания о правилах поведения перехода на светофоре.

 

Сюжетная игра с макетом «Улица». Цель: развивать и активизировать игру с макетом.

Дети включаются в игровые действия с макетом.

Воспитатель включается в игру в качестве партнера.

Организация встречи с инспектором ГИБДД.

 Викторина «Знатоки правил дорожного движения».

Формировать умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи.

Участие детей в беседе с инспектором ГИБДД.

Закрепление знаний о дорожных знаках, о видах транспорта, названий профессий, связанных с транспортом.

3 этап заключительный - презентация

 

Сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети». Цель: поощрять развивать и развивать сюжет игры. Закрепить умение согласовывать тему игры, способствовать укреплению  устойчивых детских игровых действий.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.

Развертывание игры: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Включить в игру роль инспектора ГИБДД. В процессе игры дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте.

 

Выставка детских рисунков «Опасности на дороге»

Выставка макета «Наша улица»

 Поддержание у детей эмоционально-положительного отношения к продуктивной деятельности, которые дети сделали своими руками.  

    

 

В ходе реализации проекта дети в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе игры у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Организация сюжетно-ролевой игры приводит все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

 

Выводы по реализации проекта «Светофор, дороги, дети»

Наблюдение за процессом игры показали следующие результаты. Дети при выборе игры, распределение ролей, пользовании игровым материалом дети проявляют дружелюбие, внимание к интересам других желающих (их желаниям выполнять привлекающие роли: инспектора ГИБДД,  водителя, регулировщика и др.)

Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила  поведения.

Дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Научились применять как в игре, так и на практике дорожные знаки «Пешеходный переход»,  «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».

Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.

Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetofor_doroga_deti.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«Светофор, дорога, дети»

Выполнила: воспитатель  

Шарафутдинова Зульфия Нурфаязовна

Квалификационная категория-первая

Педагогический стаж – 24года

                                                 Туймазы 2014г.

Пояснительная записка

«Образование уменьшает число опасностей,                                                              угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин                                                          страха и, давая возможность измерить опасность                                                                  и определить ее последствия, уменьшает напряженность                                             страха ввиду этих опасностей». К. Д. Ушинский

Игра – уникальный вид деятельности для детей дошкольного возраста, Это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, информации. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Одна из главных задач педагогов по работе с детьми старшего дошкольного возраста это обогащение тематическим содержанием игры и внедрение ее «коллективной» формы.

Актуальность заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача  детского сада - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения и игры сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД не в обычной беседе, а в игровой деятельности, которая была бы ему интересна.

Используя проектный метод в работе с детьми 6 – 7 лет, была определена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучение азбуки правил безопасности детей на дорогах. Таким образом, тема нашего проекта сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети», определяет работу по основам безопасности жизнедеятельности детей и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип проекта: игровой, информационный.

По продолжительности: долгосрочный  

Сроки реализации проекта: февраль, март 2014г.

По характеру контактов: групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице через сюжетно-ролевую игру.

Задачи  проекта:

  • Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
  • Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД через создание оптимальных условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города.
  • Организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению правил дорожного движения путем включения детей в сюжетно-ролевую игру.
  • Выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах города.
  • Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей.

Прогнозируемый результат реализации проекта

  1. Дети  овладеют навыками распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договаривать, мириться, разрешать конфликты.
  2. Приобретут умения играть самостоятельно, развертывать игру, выполнять правила и нормы поведения. Выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.
  3. Дети познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор. Закрепят представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
  4. Применять макеты изготовленные в процессе продуктивной деятельности по сюжетно-ролевой игре.

Практическая значимость: Тема по формированию культуры безопасности у детей на улицах города актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста. Используя  методы игровой деятельности, считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.

Проект работы осуществлялся в три этапа

1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, определение форм, методов работы с детьми 6 – 7 лет, предварительная работа с родителями, выбор оборудования и материалов, разработка плана работы проекта, работа в методическом кабинете, создание банка педагогических идей по теме проекта.

2 этап – практическая работа с детьми по реализации проекта «Светофор, дорога, дети».  Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап – заключительный: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети».

Обобщение результатов работы: выступление на практическом семинаре о результатах работы проекта  «Светофор, дорога, дети».

Оформление буклета для родителей; макет «Наша улица».

презентация опыта работы на интеллектуальной эстафете «Сердце отдаю детям» в рамках Недели науки и творчества в муниципальном районе Туймазинский район

Республики Башкортостан.

План работы первого   подготовительного этапа

Создание предметно-развивающей среды

Мероприятия

Деятельность педагога

Оформление уголка по ПДД с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста совместно с родителями.

 Работа в методическом кабинете. Совместная работа с зам. зав. по ВМР Аминевой А.Р. обсуждение плана работы проекта.

Оформление накопительных папок по ПДД в группах.

Изучение методики Н. Михайленко,

Н. Коротковой по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду в старших и подготовительных группах.

Оснащение в группе макетами (автозаправочная станция, автосервис, жилые дома, объекты бытового назначения, будка ГАИ).

Изготовление оборудования для организации  сюжетно-ролевой игры «Светофор, дорога, дети»

Совместная работа  с родителями, коллегами творческой группы.

Изготовление атрибутов (знаки)

Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД

Пополнение предметно-развивающей среды в группах для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков и т.д.)

Оформление информации для родительского  уголка «Дети и  правила дорожного движения»

Работа в методическом кабинете, составление конспектов мероприятий по данной теме.

Оформление картотеки игр «Правила дорожного движения», картотеки «Дорожные знаки»

Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД

Оформление выставки к проекту «Светофор, дорога, дети»

План работы с родителями по реализации проекта

Групповое родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Приглашение на собрание инспектора ГИБДД.

Февраль

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения с родителями

Март

Участие родителей в организации работы проекта «Светофор, дорога, дети»

 

Подготовка детей к презентации совместно с родителями

по плану

Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»

Февраль

План второго практического этапа по проекту «Светофор, дорога, дети»

Мероприятия

Мероприятия

Задачи

Экскурсия  к перекрестку  

Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и понятие «пешеход», «пешеходный переход», «перекресток» и др.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт»

Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении, способах вывоза и отличительных особенностях.

Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации рассказ о его использовании.

Рассматривание тематического альбома «Наш город»

 Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.

Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира.

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили»

Обучению пониманию характеров сказочных героев, ситуаций. Развитие умения придумывать разные варианты окончание сказки. Воспитание эмоционально-образного восприятия сказки.

Деятельность  педагога

деятельность детей

Организация работы «Школа Светофора»: создание проблемных педагогических ситуаций.

Проведение с детьми занятий по ознакомлению с ПДД. (как в помещении, так и на целевых прогулках и экскурсиях).

Организация сюжетных игр с элементами проблемных ситуаций на дороге: «Познакомься, я дорога»

Вхождение детей в проблемную ситуацию с целью нахождения правильного выхода решения.

Развивать умение детей коллективно возводить постройку «улицы», необходимой для игры, планировать предстоящую игру.

Чтение детского художественного произведения Н.Носов «Автомобиль» (пересказ)

Воспитывать у детей умение внимательно слушать, пересказывать короткие произведения. Понимать смысл прочитанного. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Дидактическая игра – лото «Дорожные знаки»

Закрепить представление о различных дорожных знаках

Вхождение в игровую ситуацию. Закреплять умение выполнять правила игры.

Организация с детьми практических игровых занятий  по созданию моделей «Улицы» по изучению навыков безопасного поведения на дороге.

Принятие игровых сюжетов с использованием моделей «Улицы». В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания.

Дидактическая игра – лото «Прогулка по городу». Цель: Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

 Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительного отклика от игровых действий.

Организация к созданию макета «Наша улица». Цель: организация и проведение игр детей с макетами. Создание игровых ситуаций. Развивать воображение, фантазию.

В процессе создание макета, дети включаются в игру, подбирают предметы и материалы к макету улицы.

Художественно-творческая деятельность: занятие по Аппликации.                                                       Тема: коллективная работа «Наша улица»

После окончания занятия, обыгрывание с детьми сюжета игры «Правила дорожного движения».

Игра – лото «Внимание дорога».                            Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор». закрепить знания о значении сигналов светофора.

В процессе игры дети закрепляют ранее полученные знания о правилах дорожного движения в групповых играх.

Развертывание самостоятельных игр с использованием моделей по теме правила дорожного движения.

Организация целевой прогулки по заданию для исследований и наблюдений:                                         Задание 1.У пешеходного перехода в районе магазина «Рамазан».  Выяснить, кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети?                               Задание 2. У пешеходного перехода школы №4. Сколько водителей нарушило ПДД.                               Создание игровых условий для детей в группе по изучению дорожной разметки с помощью плана-макета «Улицы»

Дети наблюдают. Делают свои выводы о наблюдениях. Высказывают свои мнения.

Рассказывают, какие дорожные знаки возле школы.

Дети совместно изучают план-макет, включаются в игру, развертывают игру, согласовывают и прогнозируют ролевые действия.

Организация игры – викторина «Уроки безопасности». Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; о правилах перехода улицы;  о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать работу по охране здоровья детей и формирование культуры поведения в общественных местах.

Активное участие детей в игровой викторине.

Дети оценивают свои поступки и поступки сверстников.

Находят пути решений в проблемных ситуациях. Ставят гипотезы, которые подтверждаются или опровергаются.

Внесение новой дидактической игры «Дорожное лото»

В игре дети закрепляют представление о различных видах деятельности.

Художественное творчество «Лепка» коллективная работа «Наша улица». Цель: привлекать детей к трудовым действиям, изготовление поделок для игры. Продолжать знакомить с новыми названиями дорожных знаков. Развитие мелкой моторики.

Дети приобщаются к изготовлению поделок для игры.

У детей возникает желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Изучить и оформить материал по ПДД по следующим темам: «Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Проведение бесед, занятий.

Ознакомление с историей как появились правила дорожного движения, зебра, история светофора.

Сюжетная игра «Как избежать неприятностей». Цель: стимулировать детей к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Вхождение детей в игровую ситуацию. Дети обсуждают роли в игре, принадлежащим разным смысловым сферам – разно контекстным ролям.

Организация целевых экскурсий, прогулок по ознакомлению детей с ПДД к светофору по ул. Луначарского.

Наблюдая, дети закрепляют ранее полученные знания о правилах поведения перехода на светофоре.

Сюжетная игра с макетом «Улица». Цель: развивать и активизировать игру с макетом.

Дети включаются в игровые действия с макетом.

Воспитатель включается в игру в качестве партнера.

Организация встречи с инспектором ГИБДД.

 Викторина «Знатоки правил дорожного движения».

Формировать умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи.

Участие детей в беседе с инспектором ГИБДД.

Закрепление знаний о дорожных знаках, о видах транспорта, названий профессий, связанных с транспортом.

3 этап заключительный - презентация

Сюжетно-ролевая игра «Светофор, дорога, дети». Цель: поощрять развивать и развивать сюжет игры. Закрепить умение согласовывать тему игры, способствовать укреплению  устойчивых детских игровых действий.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице.

Развертывание игры: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Включить в игру роль инспектора ГИБДД. В процессе игры дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте.

Выставка детских рисунков «Опасности на дороге»

Выставка макета «Наша улица»

 Поддержание у детей эмоционально-положительного отношения к продуктивной деятельности, которые дети сделали своими руками.  

В ходе реализации проекта дети в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе игры у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Организация сюжетно-ролевой игры приводит все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

Выводы по реализации проекта «Светофор, дороги, дети»

Наблюдение за процессом игры показали следующие результаты. Дети при выборе игры, распределение ролей, пользовании игровым материалом дети проявляют дружелюбие, внимание к интересам других желающих (их желаниям выполнять привлекающие роли: инспектора ГИБДД,  водителя, регулировщика и др.)

Дети научились развертывать содержательную игру. Выполнять общий замысел, действовать увлеченно. Подчиняться правилам, принятым в игре. Самостоятельно разрешать возникающие вопросы и разногласия в игре, соблюдая правила  поведения.

Дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Научились применять как в игре, так и на практике дорожные знаки «Пешеходный переход»,  «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи».

Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.

Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

педагогический проект "Дорогою добра"

педагогический проект "Дорогою добра"...

Педагогический проект "Внимание! Дети на дороге!"

Долгосрочный педагогический проект по ознакомлению, закреплению и углублению знаний детей по правилам дорожного движения во II младшей группе. В работе также представлен план совместной деятельности с...

Педагогический проект "Дорогою добра"

Педагогический проект в подготовительной группе по формированию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми....

Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Педагогический проект "Железная дорога - детям не игрушка!"

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Формирование у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья....

Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»

Конспект занятия для детей средней группы "Дорога добра"Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, формировать у детей позитивную установку на доб...