Педагогический проект "Дорогою добра"
проект (подготовительная группа) на тему

Педагогический проект в подготовительной группе по формированию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoyu_dobra.docx598.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

http://4.bp.blogspot.com/-0LtBrz74-wE/VEOQa_m-NPI/AAAAAAAAAfA/5Z6Li-4TKgI/s1600/%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B.png

                 

                       «Дорогою добра»

                             http://fotoham.ru/img/picture/May/30/265b843fc057abdf50b9b1f9bac943d9/1.jpg

                                        Воспитатель: Мельникова Раушания Мукимовна

                                                             

Педагогический проект: «Дорогою добра».

Вид проекта: творческий.

Участники: дети, воспитатели и родители подготовительной группы «А».

Время реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь 2015 г.                                                                            Направление: «Социально – личностное развитие».

Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».     «Восприятие художественной литературы и фольклора».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

 Актуальность проекта.

Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.

Цель: формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между детьми через реализацию социального проекта «Дорогою добра».

Задачи: 

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Формировать готовность детей к совместной деятельности,  умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.

Схема реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный:

  • Формирование проблемы;
  • Определение задач;
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.
  • Создание предметно – развивающей среды в группе:

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;http://4.bp.blogspot.com/-FNZlHzNGF8s/UHU7xUkFLZI/AAAAAAAACnQ/f9UfrKecwPc/s1600/0004-004-POMNI-Poprobuj-ne-nastupit-a-ustupit.jpg

 - уголок развивающих игр;                                                            

- атрибуты для подвижных игр;

- книжный уголок;

- театрализованный уголок;

2. Второй этап – основной:

  • Беседы с родителями.
  • Работа с детьми.

Образовательная

область

Содержание

1.

О.О.

«Социально –    коммуникативное развитие».

Беседы с детьми на темы: «Секреты дружбы», «Умеешь ли ты дружить», «Играть нужно дружно», «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова», «Беседа о жадности и грубости», «Кого называют другом? », «Какой он друг? ». 

Драматизация сказок: «Ёжик и белочка», «Теремок». Игра – драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово».

Настольный театр: «Гуси лебеди», «Три поросёнка».  

Театр кукол: «Заюшкина избушка», В.Г.Сутеев «Под грибом», Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях».

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Мирилка «Помирись».

                                                            (Приложение №2)

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Грибок - теремок», «Трям! Здравствуйте!», «Котенок по имени Гав»,  «Умка ищет друга», «По дороге с облаками». «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

2.

О.О.

 «Речевое развитие»

 НОД «Дружба и друзья», НОД  по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство».              

                                                                                             

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Назови ласково».                                           (Приложение №3)

 

 Чтение и обсуждение произведений: Л. Н. Толстой «Два товарища», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «По- дружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал», «Урок дружбы» М. Пляцковского, русская народная сказка «Лиса и журавль».                                       

3.

О.О.

«Художественно – эстетическое развитие».     

Слушание песни Б. Савельева «Настоящий друг», «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун- тика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце». Концерт для осенних именинников «От улыбки станет всем светлей». 

Разучивание песни: «Песенка друзей».

Конкурс рисунков  «Я рисую своего друга».

Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

4.

О.О.

«Физическое развитие»

Игра «Волшебный стул», «Паровозик».

Пальчиковая игра «Дружба»

                                                                    (Приложение №4)                    

                                                                                                       

3. Третий этап – заключительный:

  • Театрализованное представление «Кошкин дом». (Приложение №1)

                       http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2011/11/1267786588_image00027.jpg

                                                                                                 Приложение №1

 Сценарий театрализованного представления

«Кошкин дом»

 

 Рассказчик: Здравствуйте ребята! Мы сегодня покажем вам сказку «Кошкин дом».

                         Тили бим-бом! Тили бим-бом!

                         На дворе - высокий дом.
Тили бим-бом! Тили бим-бом!
Ставенки резные,
Окна расписные.

Исполняется песня «Тили- бом» и пьеса «Слушайте, дети».

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки.
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Исполняется «Песня котят».

Кот Василий:  Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!

Рассказчик:    К богатой кошке гость пришел,
Известный в городе козел
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.

Исполняется пьеса «Гости».

Гости:             Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит.

Кошка:            Мой дом для вас всегда открыт!

Козел:              Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка:            Что бы вам, друзья, сыграть?

Петух:             Вальс давайте танцевать!

Исполняется пьеса «Вальс».

Рассказчик:   Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!

Исполняется танец «Пожар».

Гости:             Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.

Петух:             Вот и рухнул кошкин дом!

Козел:              Погорел со всем добром!

Кошка:            Где теперь мы будем жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?..

Исполняется танец «Кот Василий».

Рассказчик:   Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится...
«Тут живут петух и курица?»

Кошка:            Ах, кума моя наседка,
Сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья...
Где ютиться буду я
И Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Курица:           Я бы рада и сама
Приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг -
Кохинхинский мой петух...
У него такие шпоры,
Что боюсь вступать с ним в споры!

Кошка:            А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?

Курица:          Я звала не навсегда,
И сегодня не среда.
А живем мы тесновато,
У меня растут цыплята,
Молодые петушки,
Драчуны, озорники.

Исполняется танец «Петушки».

Рассказчик:   Идет-бредет Василий-кот,
Хозяйку под руку ведет.
Вот перед ними старый дом
На горке у реки.
Коза с козлом перед окном
Играют в дураки.

Кошка: (стучится у калитки).
Эй, хозяюшка, впусти!

Мы измучились в пути,
На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.

Коза:               Вы спросите у козла.

Кошка:           Что ты скажешь нам, сосед?

Коза: (тихо)   Говори, что места нет!

Козел:             Мне коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.

Коза:               Шутит, видно, бородатый!..
Да, у нас здесь тесновато,..
Постучитесь вы к свинье -
Место есть в ее жилье.

Кошка:            Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.


(Подходят к дому свиньи).

Кот Василий: Вот как весело поют!

Кошка:            Мы нашли с тобой приют!
Постучимся к ним в окошко.

Свинья:           Кто стучится?

Кошка:            Ты впусти меня, свинья,
Я осталась без жилья.

Свинья:           Нам самим простора мало -
Повернуться негде стало.
Есть просторнее дома,
Постучись туда, кума!

(Кот и кошка стучаться к домику котят).

Котята:            Кто там стучится у ворот?

Кот Василий: Я кошкин дворник, старый кот.

                         Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!

Котята:            Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!

Кот Василий: Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник...

Кошка:            Простите, если я была
Пред вами виновата.

Кот Василий: Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!

1-й котенок:   Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши.

Кот Василий: А мы, ребята,вчетвером,
Давайте строить новый дом!

Котята:           Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.

Кот Василий: Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
Вот и печка и труба.
Для крылечка, два столба.
Чердачок построим.
Тесом дом покроем.

Кошка:            Щелки паклею забьем.

Все (вместе):  И готов наш новый дом!

Кошка:           Завтра будет новоселье.

Кот Василий: На всю улицу веселье.

Все (вместе): Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом! …

Исполняется пьеса «На всю улицу веселье».

Рассказчик: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Надо жить дружно, помогать друг другу.

                                                                                                              Приложение №2

                                                                                                                                                   

Драматизация сказки «Ёжик и белочка»

Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка

Ёжик: Привет белочка

Белочка: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Белочка ты куда идёшь.

Белочка: Да вот я маме помогаю,  грибы собирать иду.

Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.

Белочка: Спасибо ёжик

Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….

Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.

Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.

Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.

Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.

Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.

Ребёнок- автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

А сейчас послушайте меня, что я вам расскажу. У ёжика было 8 грибов , 3 грибочка он отдал белочке. Сколько грибов осталось у ёжика?

Что это дети? Это задача.

Что есть в задаче? ( В задаче есть условие и вопрос)

Повторите условие задачи, кто повторит? А какой был вопрос в задаче? Молодцы, теперь решайте задачу. Как ты решил задачу? 8-3=5

А какой будет ответ в задаче? (У ёжика осталось 5 грибов)

А теперь пора отдохнуть,  пойдёмте немного поиграем.

Игра–драматизация "Теремок"

Цель: формировать дружеские взаимоотношения через театрализованную игру.

Действующие лица:

  • Сказочник
  • Мышка-норушка
  • Лягушка – квакушка
  • Зайчик - побегайчик
  • Лиса-краса
  • Волчок – серый бочок
  • Медведь – косолапый

Звучит музыка. Выходит сказочник.

Сказочник:

В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.                          
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник:

Занавес открывается, 
И звенит звонок…

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса. Начинается сказка.   

Сказочник:

В чистом  поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река, 
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.

Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек  будет мой!

Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.        

Сказочник:

Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка:

Я – Мышка-норушка,
А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.

Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.

Сказочник: Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.          
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.

Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.

Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?

Звери выходят из теремка и отвечают.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,

Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.

Не грозят им шум и гам, 
Спят спокойно по ночам.

Звери укладываются спать.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?

Волк: Я – Волчок серый  бочок.

Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.

Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.

В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят.

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я – Волчок серый  бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты Мишка натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!

Лиса: Жить теперь-то будем как?

Мишка: Не могу представить.

Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое  упражнение: «Пила».

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Дети имитируют пилку досок и бревен.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,                          
Лопнула и встала, начинай сначала!

Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.

Сказочник:

Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.

И построили теремок новый, красивый, просторный!  
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!

Всем гостям мы рады!

Сказочник:

Сказке наступил конец, 
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.

Звучит песня о дружбе.

Пальчиковая игра «Строим теремок».

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,

Поднимают руки.

С окнами большими,

Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны  («раскрывают ставни»). 

Тук-ток, тук-ток!

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток.

Опускают руки.

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).                                      

                                     

Мирилка «Помирись»

 Ехали на лодке, кушали селедку.  А селедка не годится, надо, надо помириться Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.  

Психогимнастика

 «Не сердись, улыбнись!» - каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»  

                                                                                                                Приложение №3

                                         

Конспект НОД  «Дружба и друзья»

Цель: способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе. Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному мировоззрению. Развивать представление, творческий потенциал ребенка.

Ход НОД:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Как вы думаете кого называют друзьями?

Ответы детей.

- Значит,  дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

- А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

Ответы детей.

- Ну что же, молодцы!

- А сейчас послушайте стихотворение:

Я хочу испечь пироги

Я играть в песок люблю -

Я куличики леплю

Ровные как из печи,

Получились куличи! - дай мне Танечка совок.

Я хочу испечь пирог!

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог.

Я пойду сорву травинку, выйдет пирожок с начинкой.

- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка Таня?

Ответы детей.

- Почему вы так решили?

Ответы детей.

- А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Ответы детей.

- Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.

Качели.

Представьте, качели - ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

- Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

Подъемный кран.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

- Что можно сказать об этом ребенке?

Ответы детей.

- Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

- Ребятки, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:

Гуляли по парку две подружки куклы, шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете, картина получилась очень странная (показывает картинку кукол, одетых в одно платье). А подписал картину художник так: "Вместе тесно, а врозь хоть плач".

- А вы можете объяснить эту картину и пословицу?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Друзья - это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

- Марина выучила стихотворение о друге, сейчас вам его просчитает.

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою рядом друг.

- Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях. А у вас есть друзья?

Ответы детей.

- Я предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её: "Я думаю, со мной дружат потому что..."

Ответы детей.

- Вот видите, сколько хороших качеств  дружбы.

Сейчас я предлагаю вам пересесть за столы.

- Я сегодня предлагаю вам нарисовать своего друга или подругу. Но сначала представьте: какой он, какая прическа, волосы, глаза, выражение лица, в чем одет.

Во время работы детей воспитатель спрашивает индивидуально: - "Кого ты изображаешь? ", "Почему это твой друг? ", "Что тебе нравится в нем? ", "Что ты сделаешь с этим портретом? ".

В конце занятия дети садятся на стулья полукругом.

Перед ними выставка портретов друзей.

Вопросы к детям:

Сумел ли ты передать в портрете особенности своего друга? Узнает ли твой друг себя, глядя на портрет? Почему все портреты получились разными?

- Правильно, все мы разные, каждый имеет свои особенности.

- В заключении нашего занятия, я предлагаю вам исполнить замечательную песню Шаинского "Дружба крепкая»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство»

Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь; закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия: (Дети стоят полукругом перед воспитателем) .

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.

А пока отгадайте загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живёт в норке,

Грызёт корки.

(Мышка)

Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки? («Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке») .

Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.

Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»? (мышка помогла вытащить репку) .

Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак. (дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т. д.) .

Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Догадались, кто это? (Показ иллюстрации «Кораблик с мышками – матросами») .

Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.

Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.

Эта ручка – мышка,

Эта ручка – кошка.

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая мышка,

А третья - с тарелки всё масло слизала,

Четвёртая - в миску с крупою попала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку) .

Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти) .

«Бежим», - пропищала подружкам малышка

И спрятались в норку проказницы мышки!

(все пальчики прячутся в норку левой руки) .

(Рассаживаю мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места) .

Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и по толщине одинаковый? (Ответы детей) .

Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.

У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:

Стол № 1: выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, установить лестницу, закрепить флажок; здесь верёвочки для завязывания морских узлов; из этих колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь; из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль; спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.

Стол № 2. Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль; а в эти мисочки разделить семечки и фасоль; чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку; из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышек «колбаски»; уточнить: какая мышка доберётся до сыра.

Стола № 3: защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»; закрасить изображение мышки, чтобы спрятать её от кошки (лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши) ; маленький котик хотел охотиться за мышками и запутался в нитках клубочка (игрушка «Кот» и клубок толстых ниток) ; пришить матросам – мышкам пуговицы (дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы») ; застегнуть на рубашке пуговицы для мышек.

Те, кто из вас сидит за столом № 4: привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля (разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета) ; приготовить подарки для девочек – мышек: крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы; зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка») .

(Для дополнительного задания: лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши; Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам»). (Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание)

Работу заканчиваем, наводите порядок на своём рабочем месте.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время для гостей рассказать стихи. (Показ пальчикового театра) .

Пушистой серой мышке

Звонил усатый кот:

- Ну, как у вас делишки?

Как жизнь у вас идёт?

А мышка отвечает:

- Простите, милый кот,

Вчера у нас в подъезде

Установили код.

Попробуйте, Василий,

Его вы угадать,

А после приходите…

- Я очень буду рад!

А что установили в подъезде? Я не понял.

- Код – замок с цифрами от всяких гостей незваных.

Но Василий как – то всё – таки ухитрился проникнуть в дом.

Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест!

Подведение итогов занятия.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

                                                  «Угадай, кто позвал»

 Цель: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры:

  • Сегодня   мы  будем   отгадывать  по   голосу  наших   ребят.
    Вы знаете голоса друг друга? Вова, позови, пожалуйста, Олю!
    Оля, а ты позови Сережу! Ребята, у Вовы и Оли разные голоса?
  • Да,— отвечают дети.
  • Но мы видели их, когда они говорили. А в игре тот, кто будет отгадывать, закроет глаза и только по голосу отгадает и назовет имя того, кто его позвал.

После этого воспитатель приглашает к себе одного из играющих. Он подходит и закрывает глаза (или становится спиной к детям), а в это время водящий, которого раньше выбирают считалочкой, подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается к нему. Тот громко называет имя, зовет его.

—        Кто позвал тебя? — спрашивает воспитатель.

Тот, кого позвали, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

В процессе этой игры дети лучше узнают друг друга и запоминают имена. Игра способствует сближению ребят, поэтому целесообразно проводить ее в начале года.

                                                «Назови ласково»

Цель: закрепить умение называть  уменьшительно-ласкательные имена. Воспитывать чувство симпатии друг другу.

Ход игры. Дети встают в круг и передают мяч по кругу. Передающий  должен  произнести имя следующего в уменьшительно-ласкательном варианте  и передать мяч.

                                                                                                         Приложение №4

Игра «Паровозик»

 Цель. Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других. Ход игры. Дети стоят друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везёт «вагончик», преодолевая различные препятствия.

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике.  Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.

Пальчиковая игра

«Дружба»

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Добрые книжки"

Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...

Педагогический проект "Добро пожаловать в дом, где живут книги!"

Проект направлен на формирование устойчивого интереса у детей к чтению художествнной литературы через сотрудничество между детским садом, библиотекой и семьёй....

Психолого-педагогический проект «Добрые дела»

Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".

Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....

Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы

Актуальность  проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...