Главные вкладки

    Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Ветлугина Анна Николаевна

    Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных качеств заставляет педагогов и родителей с тревогой задуматься о том, как вырастить наших детей настоящими людьми, достойными гражданами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon psihologo-pedagogicheskiy_proekt_dobrye_dela.doc107.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Цветик-семицветик»

    поселка Беркакит Нерюнгринского района

    Тема: Психолого-педагогический проект  «Добрые дела»

    Номинация: Лучший психолого-педагогический проект

    Автор: Ветлугина Анна Николаевна

    Образовательное учреждение: МДОУ «Цветик-семицветик»

    Должность: педагог-психолог

    п.Беркакит

    2015-2016 год

    Паспорт проекта

    Автор проекта

    Педагог-психолог Ветлугина Анна Николаевна

    Тема

    Добрые дела

    Название проекта

    Психолого-педагогический проект  «Добрые дела»

    Участники проекта

    Дети старшей группы (5-7 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог

    Тип проекта

    Социально-личностный, общественно-полезный,

     практико- ориентированный, краткосрочный

    Проблема

          Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных качеств заставляет педагогов и родителей с тревогой задуматься о том, как вырастить наших детей настоящими людьми, достойными гражданами.

    Актуальность проекта

          Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

          Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

          Задача современного педагога не только овладевать нормами социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач  педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

           Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования  высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

          Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях.

         Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

         Все это способствовало возникновению идеи создания психолого-педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Добрые дела» на базе детского сада.

    Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

    Цель

         Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

    Задачи

    1. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
    2. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
    3. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, побуждая к положительным поступкам и делам.

    Гипотеза проекта

    привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем правильному пониманию эмоций взрослых, сверстников и выражению своих.

    Предполагаемый результат

    - в игровой деятельности дети сотрудничают друг с другом;

    - развито представление о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

    -  сформировано в достаточной мере уважительное, внимательное, теплое отношение к детям детского сада,  к окружающим людям, к миру природы и миру в целом;

    - дети владеют приемами саморегуляции, что позволяет контролировать негативные эмоции.

    Методы проекта

    - Занятия

    - Игры (дидактические, подвижные)

    - Беседы

    - Театрализованные постановки с участием детей

    - Рекомендации, консультации для родителей

    Форма презентации

    букет, состоящий из добрых дел детей

     «Добрым быть совсем не сложно».

    Срок реализации проекта:  декабрь 2015г. – январь 2016 г.

    Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы не понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.

    (Лев Николаевич Толстой)

    План реализации проекта:

    П/П

    Сроки

    Виды деятельности

    Работа с родителями

    Форма регистрации

    результата

    I  этап

    Подготовительный  

                 Декабрь

               1 неделя

    Обработка информации по анкетированию [приложение 1, стр.1], сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы.

    Памятка для родителей

     «Шесть способов избавления от гнева»

    План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании

    II  этап Основной

     

                                       Декабрь

                                    2 неделя

    Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи

    А.Кузнецова «Подружки»

    Д/З: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

    Создание выставки детских рисунков

    «Добрые дела» [приложение 2, стр.2]

    Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»

    Беседа: «Доброе сердце, добрые дела»

    Д/И: «Добрые приветствия», «Радио», «Помогаем маме».

    Декабрь

    3 неделя

    Разучивание мирилок

    Другие виды:

    П/И «Добрые эльфы»

    Д/З:  привлечение детей к оказанию помощи мамам

    Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

    Создание выставки детских фото

    «Маме дома помогаю,

     за работой

      не скучаю» [приложение 2, стр.2]

    Беседа  «С кем я хотел бы дружить»

    Просмотр мультфильма

    «Добро пожаловать»

                            Декабрь

                          4 неделя

    Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа»

    Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

    Фиксирование добрых дел, которые совершали дети дома, в детском саду, на улице

    Показ кукольного театра малышам «Репка»

    [приложение 4, стр.4]

    Д/И «Добрые и вежливые слова», «Мешок добрых дел».

    Расшифровка пословиц о добрых делах, поступках

    Просмотр видео о людях, которые совершили добрые дела.

                      Январь

                  2 неделя

    Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»

    Изготовление детьми и родителями кормушек для птиц

    Фотоотчет

    «Кормушки своими    руками» [приложение 3, стр.3]

    Беседа «Добрые слова, хорошие манеры».

    Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»

                               Январь

                            3 неделя

    Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые

    поступки»

    Путешествие по сказкам

    «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

    Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии

    Помощь малышам при  одевании после сна

    [приложение 5, стр.6]

    Д/И: «Мост дружбы», «Солнце»

    Слушание музыки: Барбарики «Доброта»

    Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева

    III этап Заключительный

                 Январь

              4 неделя

    Оформление цветочного букета, состоящего из добрых дел  детей «Добрым быть совсем не сложно» [приложение 6, стр.7]


    Литература:

    • Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

    • Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

    • Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

    • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

    • Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

    • Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

    • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

    • Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный комплексный проект «Добрые дела»

    Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”...

    Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

    Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

    «Психолого-педагогическая поддержка психологического здоровья педагога с использованием современных психолого-педагогических знаний и методов»

    Психо- эмоциональный климат в коллективе Детского сада. Работа с установками сотрудников. Синдром эмоционального выгорания. Восстановление психо- эмоционального состояния....

    Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

    Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

    Консультация по оказанию услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи семье Глоденко Е.В. Тема: «Ребёнок кусается! Что делать?». Июль 2019 год

    Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и к...