Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
проект (подготовительная группа) на тему

Ветлугина Анна Николаевна

Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных качеств заставляет педагогов и родителей с тревогой задуматься о том, как вырастить наших детей настоящими людьми, достойными гражданами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologo-pedagogicheskiy_proekt_dobrye_dela.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик-семицветик»

поселка Беркакит Нерюнгринского района

Тема: Психолого-педагогический проект  «Добрые дела»

Номинация: Лучший психолого-педагогический проект

Автор: Ветлугина Анна Николаевна

Образовательное учреждение: МДОУ «Цветик-семицветик»

Должность: педагог-психолог

п.Беркакит

2015-2016 год

Паспорт проекта

Автор проекта

Педагог-психолог Ветлугина Анна Николаевна

Тема

Добрые дела

Название проекта

Психолого-педагогический проект  «Добрые дела»

Участники проекта

Дети старшей группы (5-7 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог

Тип проекта

Социально-личностный, общественно-полезный,

 практико- ориентированный, краткосрочный

Проблема

      Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных качеств заставляет педагогов и родителей с тревогой задуматься о том, как вырастить наших детей настоящими людьми, достойными гражданами.

Актуальность проекта

      Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

      Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

      Задача современного педагога не только овладевать нормами социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач  педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

       Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования  высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

      Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях.

     Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

     Все это способствовало возникновению идеи создания психолого-педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста «Добрые дела» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель

     Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Задачи

  1. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
  2. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  3. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, побуждая к положительным поступкам и делам.

Гипотеза проекта

привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем правильному пониманию эмоций взрослых, сверстников и выражению своих.

Предполагаемый результат

- в игровой деятельности дети сотрудничают друг с другом;

- развито представление о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

-  сформировано в достаточной мере уважительное, внимательное, теплое отношение к детям детского сада,  к окружающим людям, к миру природы и миру в целом;

- дети владеют приемами саморегуляции, что позволяет контролировать негативные эмоции.

Методы проекта

- Занятия

- Игры (дидактические, подвижные)

- Беседы

- Театрализованные постановки с участием детей

- Рекомендации, консультации для родителей

Форма презентации

букет, состоящий из добрых дел детей

 «Добрым быть совсем не сложно».

Срок реализации проекта:  декабрь 2015г. – январь 2016 г.

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы не понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.

(Лев Николаевич Толстой)

План реализации проекта:

П/П

Сроки

Виды деятельности

Работа с родителями

Форма регистрации

результата

I  этап

Подготовительный  

             Декабрь

           1 неделя

Обработка информации по анкетированию [приложение 1, стр.1], сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы.

Памятка для родителей

 «Шесть способов избавления от гнева»

План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании

II  этап Основной

 

                                   Декабрь

                                2 неделя

Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи

А.Кузнецова «Подружки»

Д/З: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Создание выставки детских рисунков

«Добрые дела» [приложение 2, стр.2]

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»

Беседа: «Доброе сердце, добрые дела»

Д/И: «Добрые приветствия», «Радио», «Помогаем маме».

Декабрь

3 неделя

Разучивание мирилок

Другие виды:

П/И «Добрые эльфы»

Д/З:  привлечение детей к оказанию помощи мамам

Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

Создание выставки детских фото

«Маме дома помогаю,

 за работой

  не скучаю» [приложение 2, стр.2]

Беседа  «С кем я хотел бы дружить»

Просмотр мультфильма

«Добро пожаловать»

                        Декабрь

                      4 неделя

Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа»

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

Фиксирование добрых дел, которые совершали дети дома, в детском саду, на улице

Показ кукольного театра малышам «Репка»

[приложение 4, стр.4]

Д/И «Добрые и вежливые слова», «Мешок добрых дел».

Расшифровка пословиц о добрых делах, поступках

Просмотр видео о людях, которые совершили добрые дела.

                  Январь

              2 неделя

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово»

Изготовление детьми и родителями кормушек для птиц

Фотоотчет

«Кормушки своими    руками» [приложение 3, стр.3]

Беседа «Добрые слова, хорошие манеры».

Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»

                           Январь

                        3 неделя

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые

поступки»

Путешествие по сказкам

«Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии

Помощь малышам при  одевании после сна

[приложение 5, стр.6]

Д/И: «Мост дружбы», «Солнце»

Слушание музыки: Барбарики «Доброта»

Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева

III этап Заключительный

             Январь

          4 неделя

Оформление цветочного букета, состоящего из добрых дел  детей «Добрым быть совсем не сложно» [приложение 6, стр.7]


Литература:

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

  • Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

  • Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

  • Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

  • Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

Консультация по оказанию услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи семье Глоденко Е.В. Тема: «Ребёнок кусается! Что делать?». Июль 2019 год

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и к...

Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.

  Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...