Педагогический проект для детей старшей группы "Безопасная дорога"
проект по обж (старшая группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_bezopasnaya_doroga.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Безопасная дорога»

Тип проекта: 

познавательный, информационный, исследовательский, краткосрочный.

По времени проведения: 1 неделя.

Срок реализации: 4 неделя ноября

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Безопасная дорога».

Цель:

 познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:                                                                                                           1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.

2. Учить детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Взаимодействие с семьёй:

1. Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте

2. Оформление родительского уголка по теме проекта

3. Чтение художественной литературы по данной теме

4. Консультации для родителей: 
«Ребёнок на улице города»
«Маленький пешеход»
«Правила ПДД»
«Дорога домой»
«Пример для малыша»
«Дорога в детский сад»                                                                                            
Продукт проектной деятельности:

Выставка художественного творчества по теме проекта.  Лэпбук «Правила дорожного движения». Участие в конкурсе по ПДД «Безопасная дорога»

Этапы проекта:

Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Практический:

Реализация педагогического проекта «Безопасная дорога».

Результат проекта:

Создание выставки художественного творчества по теме проекта. Изготовление лэпбука  «Правила дорожного движения»

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Наблюдение за уличным движением, пешеходным переходом, за «специальным транспортом». Рассматривание иллюстраций по ПДД.
НОД:
«Правила дорожные знать положено».
Экскурсия на ближайшую улицу

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Специальный транспорт».
Рисование «Пешеходный переход».
Пластилинография  «На дороге не играют».
Конструирование «Машина».
Коллективная работа  «Наша улица».
Макет  «Придумай свой знак».

Речевое развитие

Беседы: «Внимание, дорога!», «Пешеходный переход»,
«Ваш друг, светофорчик», «Запрещающие знаки»,
«Специальный транспорт», «Пешеход и автомобили»,
«Правила дорожного движения», «Транспорт на улицах нашего города», «Для чего нужны дорожные знаки».                                                                
Чтение художественной литературы:
В.Клименко «Происшествия с игрушками».
С. Волкова «Про правила дорожного движения».
Д. Хурманек «Перекрёсток».
С. Михалков «Три чудесных цвета».
В. Иришин «Прогулка по городу».
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Е. Житков «Светофор».
Составление творческих рассказов:
«Как я ходил по улице города», «Необычный случай на дороге», «Моя улица».
Загадывание загадок о знаках, о транспорте.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:
«Автомобилисты», «Дорога домой», «Наша улица»
Дидактические игры:
«Красный, жёлтый, зелёный», «Угадай по описанию»
«Чудо знаки», «Разложи правильно», лото «Дорожные знаки».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветные автомобили»,  «Стоп!»,  «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и кот»,  «Таксисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»

Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...

Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...