"Дети-дорога-безопасность"
проект по обж (старшая группа)

Торлопова Инна Алексеевна

                    Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_po_starshey_gruppe.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»

(старшая группа)

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность:

1 неделя

Цель:

уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора

Актуальность:

необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Итоговое мероприятие:

развлечение «Веселые приключения пешеходиков и шофериков»

Результат:

макет «Моя улица», выставка рисунков

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

Ведущая ОО «Безопасность»:

уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства

ОО «Познание»:

совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений

ОО «Коммуникация»:

развивать умение составлять рассказы из личного опыта

ОО «Чтение худ. Литературы»:

побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

ОО «Здоровье»:

знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице

ОО «Физическая культура»:

знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения

ОО «Музыка»:

продолжать развивать навыки инсценирования песен и стихов-сказок

ОО «Социализация»:

формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

ОО «Труд»:

учить самостоятельно делать игрушки для сюжетных игр

Этапы реализации проекта:

Взрослый      

Дети

1 этап:

подготовительный

Воспитатели:

 

1. Создание условий для презентации согласно КГ требованиям

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению

5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

Родители:

 

1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице

2. Подбор стихотворений, загадок, историй

3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

 

1. музыкальный руководитель: подбор музыкального репертуара к празднику

2. Инструктор по физической культуре:: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД     

2 этап:

основной

Воспитатели:

 

1. Организация совместной деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации (история про Торопыжки, который, не зная ПДД чуть не попал под колесо машины и др.)

Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)

 Подготовка изо материала «Дети и дорога»

Работа по подготовке к презентации макета «Моя улица»

2. Реализация содержания проекта совместно со специалистами

3. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков

Родители:

 

1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми

2. Помощь детям в создании макета

3. Заучивание стихотворений

4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД

5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов

6. Просмотр телепередач о ПДД   

1. Самостоятельная деятельность детей:

Поисковая деятельность:

поиск информации в различных источниках

 

Творческая деятельность:

наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация +рисование «Моя Улица»

Коммуникативная деятельность:

составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение худ. Литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге»

3. Беседа с родителями

3 этап:

заключительный

 

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Оформление выставки «Наша улица»

3. Обыгрывание макета вместе с детьми

4. Взаимодействие с социумом: отправка интересных рисунков на выставку

5. Проведение развлечения «Веселые приключения пешеходиков и шофериков»

6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей», «Осторожно дети на дороге»

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно – образовательная деятельность

ОО «Познание»:

беседа «Безопасность на дороге»

ОО «Коммуникация»:

составление рассказов «Интересный случай на дороге»

ОО «Чтение худ. Литературы»:

«Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова

 

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога»

 

Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо- плохо»

2. Создание выставки рисунков «Наша улица»

3. Создание макета «Моя улица»

4. Составление историй и рассказов

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ

Инсценировка на тему «Торопыжка -пешеход»


Участвуют : 2 детей старшей группы.
Материал и подготовка: Стихи С. Волкова «Про правила дорожного движения» костюмы детей: Торопыжка и Инспектор Дорожного движения, набор дорожных знаков, картина дорожного движения ,плакаты с правилами дорожного движения.

 
Ксюша Шилова:
-Перед вами – Торопыжка ,сорванец и шалунишка,
Он весёлый ,озорной, непоседливый, смешной!
Всем хорош ,но вот беда— он торопится всегда!
Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке.
Тут вдруг Машенька звонит, Торопыжке говорит: «У меня сегодня праздник-мне исполнилось 5 лет, приглашаю тебя в гости –к нам на праздничный обед!»


Арсений:
-Нарядился Торопыжка ,надел новые штанишки
и на день рожденья к Маше ,он отправился скорей, чтобы Машеньку поздравить самым первым из друзей!
Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка, по асфальту шуршат шины, едут разные машины!
/показ дорожного движения с машинами, игровое поле/
Растерялся Торопыжка, как по улице пройти?
Пешеходы и машины у мальчишки на пути,
Он торопится, спешит- вдоль по улице бежит.
А вокруг него народ по своим делам идёт!


Выходит Ксюша Шилова в форме инспектора движения/показывает на дорожное поле/:
-Тротуар для пешеходов ,здесь машинам нету хода,
Чуть повыше, чем дорога-пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару без забот могли идти.
Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали!

/показывает знак: «Движение запрещено» /

Арсений:
-И скорей по тротуару Торопыжка побежал, на проезжую часть выбежал!

 
Ксюша Шилова:
-Там ,где движутся машины -люди не должны ходить, потому что очень просто под машину угодить. И на улице такое место- проезжей частью называется и по проезжей части людям ходить запрещается!
/показывает знак «Движение пешеходов запрещено» /

Арсений:
-Дальше бежит Торопыжка, много на пути его машин! Может стоит расспросить, где и как улицу переходить?

 
Ксюша Шилова:  
-Есть подземный переход, он тебя переведёт! Видишь этот знак? Он всем говорит: «Чтоб в беду не угодить, нужно здесь переходить!»
 /показ/
-Вот обычный переход, по нему идёт народ. Здесь специальная разметка, зеброю зовётся метко. Белые полоски тут через улицу ведут. Знак «Пешеходный переход», где на зебре пешеход ты на улице найди и по ним переходи!

Арсений:
-Я –примерный пешеход! К зебре подошёл и жду, не спеша вперёд иду. Я налево погляжу, если нет машин – иду. Полдороги перейду – и немного подожду. Вправо посмотрю-нет машин! Влево тоже - нет авто. И иду вперёд, как нормальный пешеход! Если буду я бежать, то беды недолго ждать. Вдруг споткнусь и упаду –под машину попаду! А машина быстро мчится, вмиг ей не остановится!


Ксюша Шилова:
-Самый главный знак на свете: посреди дороги - дети! Взрослые за них в ответе! Чтоб не плакал их родитель -будь внимателен водитель!/
показ знака/ 

Арсений:
-Торопыжка дальше побежал, по дороге светофор он увидал!/
показ/


Ксюша Шилова:
-Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл, все цвета у светофора нужно помнить хорошо: Загорелся красный свет-пешеходам хода нет!
/показ/ Жёлтый –значит подожди! А зелёный свет –иди!


Арсений:
-Торопыжка на Машин день рожденья всё-таки успел, без него никто именинный торт не ел! Вежливо поздравил Машу и подарок не забыл!

 
Ксюша Шилова:
-Да, сегодня, Торопыжка, много нового узнал! Про дороги, перекрёсток, знаки и светофор! И потом на дне рожденья Торопыжка не молчал! Он про правила движенья всем ребятам рассказал!
Вместе:
-Чтобы правила движения все детишки знали и на улице они- все их выполняли!

Вопросы детям: «Пешеход на улице»

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)

2.Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).

3.По какой части дороги  должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).

4.По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)

5.По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6.Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).

7.Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)

8.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

9.Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

10.Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

11.Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)  

12.Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

13.Где пешеход должен переходить улицу и  как? (По переходу, спокойным шагом)

14.Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)

15.Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)

16.Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

17.При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

18.Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?

19.Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)

20.Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)

21.Почему нужны правила дорожного движения?(Чтобы их соблюдать.  Чтобы сохранить жизнь. Могут произойти несчастья. Чтобы не произошла авария. Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.)

Краткий словарик

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.

Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из него (сходит с него)

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.

Спортивно – музыкальное развлечение для детей старшей  группы по правилам дорожного движения «Веселые приключения пешеходиков и шофериков»

Цель:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и различных транспортных средств.
  2. Формировать положительный эмоциональный настрой на занятиях спортом.
  3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую и крупную моторику рук.

Оборудование: Зал украшен флажками, развешены дорожные знаки, светофор, картины со случаями на дорогах.

Две магнитные доски с наборами магнитов, картинки-эмблемы.

2 набора с дорожными знаками (разрешающие и предписывающие), 4 обруча, 2 машинки, 2 стойки со знаком «кирпич», 8 конусообразных стоек, картинки с различными видами транспорта, 2 каната, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, светофор, 2 столика, 2 комплекта пазлов «дорожный знак»

2 грамоты, сладкие призы.

Составитель: Торлопова И.А.

Ход:

        Ведущая: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем

празднике, а праздник у нас необычный и очень интересный. А теперь

встречаем наших участников!

В зал ровной колонной под марш входят 2 команды и становятся в ряд.

1 ребенок: Везде и всюду правила,

                  Их надо знать всегда.

                  Без них не выйдут в плаванье

                  Из гавани суда.

2 ребенок: Выходят в рейс по правилам

                  Полярник и пилот.

                  Свои имеют правила

                  Шофер и пешеход.

3 ребенок: По городу, по улице

                   Не ходят просто так

                   Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

3 ребенок: Все время будь внимательным,

                  И помни на перед:

                  Свои имеют правила

                  Шофер и пешеход!

                                                                            Я. Пишумов

        Ведущая: Да, сегодня мы с вами собрались, что бы не просто посоревноваться в силе, быстроте и ловкости. Мы еще должны вспомнить и заучить правила дорожного движения. Вспомнить, как можно больше дорожных знаков и я думаю, что вместе нам будет все это легко и весело.

        Кто придумал светофор,

        Не известно до сих пор.

        Мы про это танец знаем

        И разминку начинаем.

        Дети разбегаются по залу, и становятся в рассыпную. Музыкальный руководитель проводит разминку под песню «Кто придумал светофор».

        После разминки дети опять выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущая: В наших соревнованиях участвуют 2 команды, сейчас мы предоставим им слово.

Капитан        1 команды: Команда.

Дети: Пешеходики.

Капитан: Наш девиз.

Дети: Каждый, маленький и взрослый ежедневно пешеход,

          Должен знать про перекресток, светофор и переход

Капитан         2 команды: Команда.

Дети: Шоферики.

Капитан: Наш девиз.

Дети: Всем, кому даны колеса,

          Передайте наш совет:

          Пусть у светофора спросят,

          Можно ехать или нет.

Ведущая: Команды, займите, пожалуйста, свои места. Команда, победившая в каком-либо конкурсе, получает одну картинку. Она будет повешена на магнитную доску. А скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить и пешеходиков и шофериков?

        Конечно, на дороге. И на ней же много различных дорожных знаков, некоторые называются разрешающими, некоторые  предписывающими. И вот наш первый конкурс «Выбери знак».

        1 конкурс: «Выбери знак»

        (В противоположном от команд конце зала, в общей кучке, лежат дорожные знаки: разрешающие и предписывающие. Участники обеих команд, по одному, бегут к этой кучке и выбирают свой знак: «Пешеходики» – разрешающие, «Шоферики» - предписывающие. В конце конкурса проводится проверка правильности выполнения задания и подводится итог, победившая команда получает одно очко).

Ведущая: А теперь выйдут сюда два ребенка (имена) и расскажут нам, о чем будет следующий конкурс.

1 ребенок: Каждый знает, что без правил,

                  Без дорожных не прожить,

                  Все должны мы на дорогах

                  Осмотрительными быть.

2 ребенок: Наши дети без сомнения,

                  Знают правила движения.

                  Этот знак нам всем знаком,

                  Он зовется «кирпичом».

                  Что же означает он?

                   Въезд сюда запрещен.

Ведущая: Следующая эстафета, называется «Кирпич».

            2 конкурс: «Кирпич»

        (Каждая команда получает по одной большой машине. На линии выставляются по две конусообразных стойки, в конце – знак «Кирпич». Нужно объехать змейкой две стойки, доехать до «Кирпича» и развернуться. Вернувшись к команде, передать машину следующему игроку. Победившая команда, получает одну картинку).

Ведущая: Эй, ребята, подскажите,

                           Этот знак мне назовите?

(Держит в руке знак «Пешеходный переход»)

                           Этот знак такого рода:

                           Он помощник пешехода,

                           Переходим с куклой вместе,

                           Мы дорогу в этом месте.

                           А какие виды пешеходных переходов знают наши

                           болельщики?                            

 

        3 конкурс: Для болельщиков «Виды пешеходных переходов»

Ответы детей: наземные, подземные и надземные.

        (Подводится итог. Команда, чьи болельщики назвали больше ответов, получает картинку).

Ведущая: Вам всем известно, что проезжая часть улицы делится на две части. По одной части машины едут в одну сторону, а по другой – в противоположную. Поэтому, переходя улицу мы должны смотреть сначала на лево, а потом на право и следующий наш конкурс, называется «Пешеходный переход».

        4 конкурс: «Пешеходный переход»                 

        (На линии выкладывается канат, в его центре кладется обруч. По канату дети идут боковым приставным шагом, руки на поясе, до обруча левым боком вперед, в обруче развернуться, за обручем правым боком вперед. Возвращаются – бегом. В конце конкурса подводится итог, победившая команда получает одну картинку).

Ведущая: А сейчас ребята исполнят нам песню о светофоре.

(Выходят ребята и выстраиваются в два ряда.

Ведущая: Ну, а теперь поиграют наши болельщики, а то они у нас что-то засиделись. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый». Все ребята-пешеходы. Когда я показываю на «Светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся выбывает из игры. Тот кто ошибся выбывает из игры.

Ведущая: А сейчас конкурс капитанов «Собери знак»

(На столике лежат картинки-пазлы. Капитаны из них складывают дорожный знак).

Ведущая: Ну, что ж, мы побегали, поездили на машинах и посоревновались в знаниях, а сейчас еще одна и уже последняя на сегодня эстафета.

        5 конкурс: «Веселая дорога»

(Выстраивается полоса препятствий из следующих предметов: скамейка, обруч, тоннель. Каждый участник пройдя полосу препятствий, бежит обратно. Победившая команда получает картинку).

Ведущая: А теперь я вызываю обе команды построиться в одну шеренгу для подведения общего итога и награждения.

          Самый важный знак – дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Библиография

1.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» Москва «Просвящение»1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дети - дорога – безопасность».

Проект По ПДД " Дети - дорога - безопасность" для средней группы...

Дети – дорога - безопасность»

                                                     Проек...

Творческий проект «Дети – дорога – безопасность».

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....

Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»

Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»...

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

Творческий проект по образовательной области «Безопасность» «Дети – дорога – безопасность»

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...