«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
проект по обж (средняя группа)

Мулинова Наталья Вадимовна

Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_2018.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №2044 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Выполнила: Мулинова Н. В. Москва 2018

Слайд 2

Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Слайд 3

Задачи: формировать знания детей о здоровом образе жизни; формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности; расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте; развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе.

Слайд 4

Актуальность проекта: Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Слайд 5

Критерии эффективности проекта: Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях. Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

Слайд 6

Прогнозируемый результат реализации проекта: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; знание правил безопасного поведения на улицах города. умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Слайд 7

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками: Мир вокруг Пожарная безопасность Безопасная дорога

Слайд 8

Блок «Мир вокруг»: Дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Если ребенок потерялся, ориентирование на местности. Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными. Острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов.

Слайд 9

Блок «Пожарная безопасность»: Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы).

Слайд 10

Блок «Безопасная дорога»: Правила дорожного движения; Правила поведения в транспорте.

Слайд 11

Формы организации по формированию основ безопасного поведения: Познавательные занятия; Беседы; Рассказ – объяснение; Работа с наглядным материалом; Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические); Игровые ситуации — загадки; Моделирование ситуаций; Просмотр тематических фильмов; Просмотр мультфильмов; Конкурсы; Викторины; Кроссворды; Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка).

Слайд 12

Средства обучения: Плакаты; Иллюстрации; Сюжетные картинки; Мозаики; Настольно-печатные игры; Дидактические игры; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; Компьютерные презентации; Игрушечный транспорт (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.); Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков); Дорожные знаки; Настольный макет, моделирующий улицы и дороги; Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов; Аптечка; Карточки с телефонами служб спасения; Телефон; Картотека подвижных игр Подборка художественной литературы по теме; Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений; Папки-передвижки; Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

Слайд 13

Заключение Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)

Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....

Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...