Тематический план. «Приобщение детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_yasli.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план.
«Приобщение детей 1 младшей группы к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры»
Цель. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, через формирование основ гигиенической культуры.
Задачи: - Формировать у детей привычку к активности и чистоте.
- Воспитывать навыки культуры еды, бережного отношения к своим вещам, предметам, игрушкам.
- Воспитывать самостоятельность в самообслуживании (умывании, соблюдения опрятности в одежде, прием пищи).
- Развивать представление о строении собственного тела.
- Обеспечивать понимание детьми смысла выполнения режимных моментов.
Задачи | НОД | Совместная деятельность. |
Учить детей соблюдать последовательность мытья рук, пользоваться полотенцем. | «Умоем куклу Таню» Задачи: Воспитывать потребность мыть руки перед едой, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать полотенцем. «Купание куклы» (игра – инсценировка). Задачи: запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: мыло - мыльница; полотенце - вытирать; полотенце – мягкое, пушистое; вода – холодная, теплая. Учить играть с куклами, заботится о них. | Д/И «Научи Мику мыть руки» Цель. Закрепить навыки мытья рук. Д/И «Узнай и назови» Цель. Закрепить названия предметов гигиены. Называть назначение предметов. Д/И «Покажи, что нарисовано на картинке» Цель. Упражнять детей в различении и назывании действий на картинках. Учить воспроизводить действия с помощью игрушек и предметов. Чтение стихов и потешек. «Водичка, водичка..» «Ладошки, ладошки..» Е Благинина «Купание», «Аленушка» Цель. Формировать способность к обобщению, умению во время чтения показывать действия, развивать речь и желание повторять и воспроизводить движения. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением детей и кукол во время умывания и купания, выполнения последовательности действий. Цель. Учить в игровой ситуации воспроизводить увиденное, закреплять полученные навыки. |
Учить детей самостоятельно кушать. Пользоваться салфеткой. Узнавать и называть блюда. | «Кукла Таня у нас в гостях» Задачи: Формировать навыки поведения за столом; воспитывать приветливость, заботливость в общении с гостями. «Мы едим!» Задачи: Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом; соблюдать правильную позу, правильно держать ложку. «Научим Ушастика накрывать на стол» (игра-инсценировка). Задачи: Помочь детям запомнить последовательность действий по сервировке стола к обеду. Использовать свои навыки во время игр с куклами. | Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей» Цель. Познакомить детей с названием кухонной посуды. Д/И «Рассмотри и покажи» Цель. Учить пользоваться тарелкам. Д/И «Что растет в огороде» Цель. Познакомить с овощами. Рассказать как применяются они в пищу.
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций. Цель. Учить в игровой ситуации воспроизводить увиденное, закреплять полученные навыки. Игровые ситуации: «Угостим гостей овощами и фруктами», «Кукла хочет есть», «Машенька хочет кушать: есть тарелка, а ложки нет..» «Кукла Катя хочет кушать, чем ее накормить?», «Обезьянка ждет гостей» Цель. Прививать навыки культуры еды, навыки использования столовых приборов, салфетками. Чтение с детьми художественных произведений. Ст. З Александровой «Вкусная каша» Сказка «Крылатый, мохнатый и маслянный» «Где обедал воробей?» Цель. Познакомить со вкусовыми качествами, узнавать блюда. Развивать речь, внимание. |
Учить детей знать свои вещи. Самостоятельно раздеваться и одеваться. Пользоваться носовым платком. | «Оденемся на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться». Задачи: Воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать вещи в шкаф. «Рассматривание одежды куклы Кати» Задачи: Уточнить представления детей об одежде, назначения и названия вещей. | Д/И «Подбери предмет» Цель. Учить группировать одежду и обувь по назначению. Д/И «Подбери пару», «Чего не стало?» Цель. Продолжать учить детей группировать предметы одежды по назначению. Тренировать внимание. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!»» Цель. Побуждать детей к импровизации, активизировать речь и внимание детей. Д/И «Наши дети кружком стоят, а в кармашках платочки лежат» Цель. Показать и закрепить правильное использование носовых платков. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением детей и взрослых в разной одежде и обуви. Наборы картинок «Одежда», «Обувь». Цель. Помочь понять, что и как нужно одевать, на какие части тела. Игровые ситуации: «Мишутка потерял сапожки», «Машенька проснулась – ее нужно одеть», «Как Машеньку одеть на прогулку» (выбор одежды в зависимости от погоды). «Кукла Катя хочет кушать, чем ее накормить?», «Обезьянка ждет гостей» Цель. Закрепить навыки одевания; сезонность одежды. |
Учить детей бережно относиться к игрушкам, убирать их на место. | «Мы убираем игрушки». Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке. «Каждой вещи – свое место» Задачи: Формировать навык в ориентировке в групповой комнате, спальне, умывальной комнате. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его место за столом, постель, шкаф, умывальные принадлежности. Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке, дома. | Д/И «Устроим кукле комнату» Цель. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок. Д/И «Веселая мастерская» Цель. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке. Д/И «Каждой вещи – свое место» Цель. Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности. Д/И «Что, где находится» Цель. Закрепить ориентировку в групповой комнате. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций. Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением детей в детском саду, дома, на улице. Игровые ситуации: «Расскажи кто, что делает», «Моем игрушки», «Расставим мебель в комнате у кукол» «Кукла Оля испачкала платье», «Найди свои игрушки и вещи», «Кукла пришла в гости – покажи, что куда сложить» Цель. Учить отличать и узнавать свои личные вещи и игрушки. Развивать представление о хозяйственно-бытовом труде взрослых, детей в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через детско-родительские игры и парно-физические упражнения взрослого с ребенком
Описание опыта совместно физкультурных занятий родителей с детьми...
Методическая тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления»
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с этим особую актуальность приобретает по...
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...
Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.»...
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...
Проект "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний...
"Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через создание развивающей предметно-пространственной среды"
Статья "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через создание развивающей предметно-пространственной среды"...