Главные вкладки

    Проект по формированию ПДД "Детям знать положено Правила дорожные"
    проект по обж (средняя группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Цель проекта: Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pdd_4-5l.docx34.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

    E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

    ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

    Проект 

    по формированию правил дорожного движения

    в средней группе дошкольного возраста

    на тему:

    «Детям знать положено Правила дорожные»

     

                           

                                 Разработала:                                                    

                                                                                воспитатель

    Запрудина Марина Владимировна

                                                                                                     

                                                                 

                                                                                             

    Надым, 2019г.

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

              У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

    Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

             Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.   Опрос  родителей показал, что   проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах и  в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

    Поэтому, в  группе  был разработан проект «Детям знать положено Правила дорожные».

    Авторы проекта: Запрудина Марина Владимировна – воспитатель средней группы «Б».

    Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) с  03 июня – по 14 июня 2019 года.

    Тип проекта: педагогический  по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью изучения  правил дорожного движения.

    Участники проекта: Воспитатель, дети 4 – 5 лет, родители.

    Цель проекта: Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

    Задачи проекта:

    - Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

    - Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

    - Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

    - Закрепить знания о работе светофора.

    Проблемная ситуация.

    Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями, умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

    Предполагаемые результаты.

    1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

    2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

    3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

    План реализации проекта.

    I этап

    Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

    II этап

    Проведение различных мероприятий.

    III этап

    Подготовка к итоговому мероприятию, проведение  викторины «Правила дорожные верные, надежные!»

    Взаимодействие участников проектной деятельности

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Деятельность родителей

    I этап

    Пробор материала, привлечение родителей к процессу

    Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям

    Активное участие в сборе информации, помощь в оформлении

    II этап

    Организация и проведения мероприятий

    Творческое участие в мероприятиях

    Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми

    III этап

    Организация и проведение мероприятий

    Творческое участие в мероприятиях

    Помощь в организации и активное участие в мероприятиях

    Этапы реализации проектной деятельности

    I этап (организационный)

    Тема мероприятия

    Цель мероприятия

    1. Анкетирование для родителей

    Выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части

    2. Игра для детей «Путешествие на машинах»

    Выявление знаний  дошкольников о движении городского транспорта, о Правилах дорожного движения

    3.  Чтение произведений:

    С. Михалков «Светофор», «Зайка – велосипедист»

    Развивать слуховую память, выразительность речи.

    Вызвать интерес к художественной литературе.

    II этап (основной)

    Тема мероприятия

    Цель

    Совместная деятельность с родителями

    Загадывание загадок о светофоре,  беседа, обсуждение.

    Закрепление знаний детей о светофоре.

    На тему «Друг на дороге»

    (продуктивная)

    Игры: «Угадай,  какой знак?», «Водители», «Дорожная азбука»

    Закрепление знаний детей о дорожных знаках,  о безопасном поведении на дороге.

    Творческая, продуктивная деятельность, изготовление макетов.

    Занятие: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

    Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации; закрепить

    полученные знания о ППД.

    Консультация

     «Игры с детьми по ПДД»

    Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

    Закрепить правила поведения в автобусе, при выходе, при

    входе из него; учить культуре общения.

    Памятка по ПДД.

    Игры с макетом улицы, дороги.

    Закрепить знания о двустороннем движении на дороге.

    Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение»

    Рисование: «Виды транспорта».

    Учить рисовать различные виды транспорта.

    Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

    Стенд для родителей

    «Это интересно»  тема:

    «Правила перевозки детей в автомобиле».

    ΙΙΙ этап (заключительный)

    Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

    Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге.

    Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге. Изготовление наглядного материала (плакаты, газеты).

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Анкета для родителей по ПДД.

    1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

    2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

    — беседы с ребенком;

    — чтение детской литературы по данной теме;

    — практические навыки поведения на дороге;

    — углубленное изучение Правил дорожного движения.

    3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

    — используете жизненный опыт;

    — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

    — на основе рекомендаций педагога.

    4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

    — достаточно часто;

    — редко;

    — никогда.

    5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

    __________________________________________________________

    6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

    — организация выставки литературы по данной теме;

    — проведение лекториев для родителей;

    — встречи с инспектором ГАИ;

    — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

    — размещение информации в уголке для родителей;

    — индивидуальные беседы;

    — родительские собрания по данной теме.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Правила дорожного движения

    (памятка для родителей)

             Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.

            В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

            Главная опасность — стоящий автомобиль! Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

            Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др.  может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

          Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

          И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

          «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться,  прислушаться — и только тогда переходить улицу.

    Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

          На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

    Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

          Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Долгосрочный проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"

    Проект предназначен для обучения детей правилам поведения на дорогах....

    Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

    Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

    Проект с детьми старшей группы "Детям знать положено правила дорожные"

    Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Учитывая особую значимость работы в данном направлеии и то обстоятельство, что дошкольное учреждеие являе...

    проект "Детям знать положено правила дорожные"

    Проект был разработан и проведён с детьми средней группы....

    Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

    Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

    Проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"

    Проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"...