Главные вкладки

    Азбука безопасности
    проект по обж (подготовительная группа)

    Цудзевич Нелли Гургеновна

    Формирование опыта личной безопасности у дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbuka_bezopasnosti.docx23.5 КБ
    Microsoft Office document icon v_mire_opasnyh_veshchey.doc2.34 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Проект  «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

                    подготовительная группа        

    Подвижные как ртуть,

    Неугомонные, живые,

    Растут они, не ведая забот,

    Родительскому сердцу дорогие.

    Но нет большой заслуги нашей в том,

    Что всех своих птенцов

              Сберег для жизни отчий дом.

    Ведь как их не старайся уберечь

    От всех несчастий, бед и хворей –

    Усилья тщетны – року не перечь

    Но видно прелесть жизни в том

    И есть,

    Что наперед, судьбы не зная

    Пустым и серым будням предпочесть

    Волненье, риск и муки мы желаем:

    Неторные пути опасностей, надежд

    Себе всегда без колебаний выбираем.

    И дети тоже чувствуют, что нет

    Гарантий от опасностей и бед

    И даже смерти преждевременной

    Явленье,

    Но лишь тогда они проявят

    Опасенье,

    Коль будут знать, чего бояться им.

    Раздел программы:

                  Познание

    Возраст:

                   Старший дошкольный возраст

    Тип проекта:

    практико-ориентированный, краткосрочный

    Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник).

    Образовательные области: Социализация, коммуникация

    Актуальность проблемы:   Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. 
              Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. 
           Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

    Цель проекта:

    воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.  

    Задачи проекта:

    Обучающие: 
    - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
    - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
    - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
    - познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
    Развивающие:
    - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
    - развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
    - развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
    - развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
    - Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
    Воспитательные:
    - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
    - Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.


    Задачи по работе с родителями:
    1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
    2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


    Предполагаемые итоги проекта:
    • Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
    • Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
    • Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
    • Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
    • Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

    Социально-коммуникативное

    развитие

    Познавательное

    развитие

    Речевое

    развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство». - Настольная игры: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы», 
    - Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей». 
    - Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 
    - Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.

    Наблюдения: «За работой водителя», «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», «За лекарственным растением «Мятой». Экскурсии по детскому саду .

    Занятия «Пожароопасные предметы», «Огонь-судья беспечности людей», «Дорожная азбука», «Знай и выполняй правила дорожного движения»

    - Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре

    - Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», с Пилюлькиным «Я и моё здоровье».

    ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» «Лесное путешествие с Знайкой»,

    А.Чувилин «Зачем слоненок светофор повесил»

             Т. Ворокута «Басенки - безопасенки»

             С. Волков «Про правила дорожного движения»

             С. Маршак «Светофор», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,

             «Электрическая  лампочка»

             Л. Толстой «Пожарные собаки»

             Г. Остер «Вредные советы»

    Б.Житков «Дым», «Пожар»

             Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности

    М.Кривич «Где работает огонь»

    Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка».

    - Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 

    дыхательная гимнастика с Пилюлькиным.



    2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
    - Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
    - Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
    - Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
    - Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 
    - Памятка «Безопасность на водоеме.
    - ширма: «Безопасность ребенка на улице».
    - ширма : «Безопасность на транспорте».
    - папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»


    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ III этапа.
    III этап – заключительный (обобщающий)

    - развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
    - оформление альбома «Азбука безопасности»;
    - оформление наглядной информации для родителей.
    Предполагаемые результаты:
    - дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
    - дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
    - дети будут уверенно называть причины пожара;
    - у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
    - дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
    - к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.


    Методы проекта:
    • словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
    • наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
    • игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
    • практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

    Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

    Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

    Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

    Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

    Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

    Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

    Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

    Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

    Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

    Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...