Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Меняйленко Валентина Дмитриевна

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов в целях формирования у дошкольников и школьников правил поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_wecompress.com_.docx617.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»

Цель: формировать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. 
Задачи:
образовательные:
1) продолжать знакомить с элементами дороги;

2) закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 

3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
4) совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

5) Закрепить знания детей о разных видах профессий и их функций
развивающие:
1) развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
2) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 
воспитательные:
1) воспитывать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

2)воспитывать чувство любви к своей  малой Родине;
3) воспитывать культуру поведения на дороге.
ХОД:

(занятие проходит на улице, на транспортной площадке ДОУ)

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». На проезжую часть выбегают дети. Слышится звук тормозов. Появляется инспектор (переодетый воспитатель) и свистит в свисток. Дети подбегают к нему.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я инспектор дорожно-патрульной службы  Мигалкина. Как вы думаете, почему я вам свистела?

Дети: Мы поступили не правильно, выбежав на проезжую часть.

Инспектор: Конечно, вы совершили грубое нарушение, подвергнув опасности свои жизни и жизни других людей. Где нужно играть детям?

Дети: Во дворах, подальше от проезжей части.

Инспектор: Ребята, а как называется ваш город?

Дети: Калач.

Инспектор: А вы любите свой город, свою малую родину?

Дети: Да

Инспектор: А давайте с вами совершим путешествие по родному городу, познакомимся с его достопримечательностями и вспомним правила дорожного движения!

Дети: Давайте!

Инспектор: Что мы посетим первым?

Дети: Почту.

Инспектор: Где будем переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Детей встречает работник почты. 

Почтальон: (приветствует детей)

-Почта русская

У нас,

Все доставит

В точный час!

Инспектор: Мы бы хотели отправить вот эту открытку в клуб автолюбителей и поздравить их с Днём автомобилиста  (передаёт открытку почтальону).

Почтальон: С удовольствием отправим вашу открытку, только вот нам хотелось бы узнать, что ребята знают о нашей работе?

Он предлагает детям ответить на вопросы:

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон)  

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет)  

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет)

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь)

Почтальон:  -Молодцы!

Инспектор: - Куда идем дальше?

Дети: - В наш краеведческий музей.

Детей  встречает работник музея

Работник музея: - Здравствуйте! Рады вас приветствовать в музее, доме старинных вещей. Здесь хранится много экспонатов.

Дети рассматривают.

Работник музея: -  Перед вами представлены экспонаты прошлого времени, предметы старины, которыми люди пользовались раньше, а сейчас на их смену пришли новые усовершенствованные предметы быта. Да и передвигаться люди стали не на каретах, а на современных автомобилях. Попробуйте сами отгадать, что было раньше, а что позже?

(Перед детьми несколько картинок: телега с лошадьми, конный трамвай, паровой автомобиль, ретро  автомобиль, современный автомобиль. Необходимо их разложить в нужной последовательности)

Дети выполняют задание.

Работник музея: - Всё верно! Какие вы молодцы!

Инспектор: - А наш путь продолжается, и мы отправляемся в школу №6. Какой дорожный знак стоит возле школы и что он обозначает?

Дети: - Осторожно, дети!  Водители должны быть внимательными и снизить скорость

Инспектор: Где переходить будем дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

В школе ребят встречает учитель.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы посетили нашу школу. И так как наступил новый учебный год, приглашаю вас на урок-повторение правил дорожного движения.

Перед вами план-схема городского участка с дорогами, дорожными знаками и зданиями. Но некоторые места, где должны быть дорожные знаки пусты. Каких знаков не хватает?

Дети выполняют задания и поясняют действия.

Инспектор: - Следующая достопримечательность нашего города  стадион Урожай. Здесь нас уже встречают.

(на станции  присутствуют учащиеся МБОУ Калачеевская СОШ №6,  ребята из отряда ЮИД (юный инспектор движения)

Школьники: Здравствуйте.  Мы ребята из отряда ЮИД: юные инспекторы дорожного движения. Мы за порядок на дорогах. Знаем все правила дорожного движения и обучаем этим правилам других детей. Вот и к вам поспешили, чтобы проверить ваши знания.  Давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения!

Эстафеты

1.   «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». На расстоянии  от каждой команды ставят флажки. По команде первые игроки быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие  держат друг друга за плечи.  Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

2.  «Сигналы светофора»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

3.  «Грузовики»

   Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Награждение победителей эстафет грамотами и памятками по ПДД

Инспектор: -  Ребята, я вижу вы устали. А давайте пересядем на автомобили и проверим себя в роли водителей?

(дети берут в руки рули и продолжают движение не по тротуару,  а по проезжей части по правой стороне)

Инспектор: -  Смотрите. Справа заправочная станция. Нам необходимо подзаправится.

(сворачивают на АЗС)

Автозаправщик: - Добрый день, дорогие друзья!  Я рад, что вы посетили нашу заправочную станцию!  Именно сегодня для наших клиентов действует акция «Отвечай и получай»  50 литров бензина бесплатно.  Будете участвовать?

Дети: да

Автозаправщик: -  Тогда слушайте задание.  Перед вами разный вид транспортных средств (самосвал, скорая помощь,  бензовоз, полицейский автомобиль, пожарный автомобиль, автомобиль для перевозки хлеба).  Скажите, какой транспорт называется специальным и почему все должны ему уступать дорогу?

Дети отвечают.

Автозаправщик: - Молодцы! Получайте свой подарок!

(Автозаправщик заправляет автомобили детей и они продолжают движение).

Инспектор: - Внимание, перед нами светофор!

Почему вы остановились?

Дети: - Горит красный цвет, проезд запрещён

Инспектор: - Загорелся зелёный. Что делаем?

(Дети продолжают движение)

В это время не по пешеходному переходу перебегает дорогу ребёнок. Происходит импровизированное ДТП. У пострадавшего ссадина на руке.

Инспектор: -Что произошло?

Дети: авария, ДТП

Инспектор: - По какой причине?

 Дети: - Пешеход перебегал дорогу в неположенном месте.

Инспектор: - Что нужно делать в этой ситуации?

Дети: -  Вызвать скорую помощь по номеру 103 или 112. А пока скорая не приехала,  оказать первую помощь пострадавшему)

( Из больницы прибывает автомобиль скорой помощи, соблюдая правила движения, и забирает пострадавшего).

Инспектор: - Ну, а мы продолжаем свой путь и впереди наш знаменитый ДК «Юбилейный»

Работник  ДК: Приветствую вас!

Вот наш  знаменитый дом,    

В  котором и танцуем, и поём ,

Вручаем грамоты,  подарки победителям

И благодарности их опытным родителям!

 И для вас у нас тоже есть сюрприз. Мы хотим вручить вам удостоверение знатоков ПДД.

 (вручает инспектор ДПС)

Работник ДК: Приглашаем вас на танцевальный флешмоб «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» (исполняется общий танец всех участников)

Инспектор: - Ребята, вам понравилась наша прогулка?

- Для чего нужно всем и пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?

Приложение

Задание №2  «Поставь в правильной последовательности»

s1200.png

London_Tramways_Horse_tram.jpg

s1200.jpg

 

6515906_xlarge.jpg

Задание №3 « Вставь пропущенные знаки»

img10.jpg

Задание №5  «Отвечай и получай»

ba9783d413fbbe45edf88f00fd614a07-1024x677.jpg

5cecfcdd79f85.jpeg

!IMG_3_(1).jpg

s1200 (1).jpg

avtocisterna-pozharnaya-ac-30-avtomobili-523401.jpg

P1030094.jpg