КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
консультация по обж

Татьяна Анатольевна Сорокина

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, написаны "взрослым" языком без всякого рассчета на  детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовили:  старшие воспитатели МБДОУ «Детский сад №55»   Сорокина Т.А.

Фролова С.В.

                                                                 

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей .Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами нашего детского сада ведется в этом направлении большая работа.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчет на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, школа,а также все окружающие ребенка люди.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.

Сегодня наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В нашем детском саду проводится большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии , заучивание стихов, чтение художественных текстов настольные дидактические игры. Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. Постоянно пополняется развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группах : макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников

В начале учебного года проводится анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города». Из данного анкетирования мы узнаем отношение родителей к правилам дорожного движения. Результаты анкетирования показали, что существует необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома с родителями. В ходе беседы выяснилось, что не всегда родители переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора, не все родители объясняют детям значение дорожных знаков. Нами  разработаны памятки для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге, их используют во всех возрастных группах нашего детского сада. Эти советы написаны для тех родителей, которые готовы преодолеть привычную недооценку угрозы детского травматизма, привычную веру в то, что с его ребёнком несчастного случая не произойдёт, и которые готовы выделить хоть немного времени для обучения своих детей безопасному поведению на дороге и для самостоятельного изучения правил.

        В нашей работе стали системой совместные встречи коллективов  дошкольного учреждения и школы с сотрудниками ОГИБДД. На них сотрудники ОГИБДД рассказывают о дорожных происшествиях, их причинах, рекомендуют педагогам, на что следует обратить особое внимание в своей деятельности, а воспитатели и учителя рассказывают о состоянии обучения детей правилам дорожного движения.

Список литературы

1.О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.

2.Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.

3.“Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.

4.“Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.

5.“Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.

            

                       

       АНКЕТА  «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые взрослые!

Папы и мамы, дедушки и бабушки!

 Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

 Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

 

 1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

 Да.

 Нет.

 Затрудняюсь ответить.

 

2.Знаете ли Вы ПДД?

 Да.

 Частично.

 Нет.

3. Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?

 Всегда.

 Частично.

 Нет.

 4.Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?

 Никогда.

 Иногда.

 Всегда.

 5.Почему Вы нарушаете ПДД?

 Очень тороплюсь.

 Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.

 Очень большой транспортный поток.

 Не предполагаю, что нарушаю ПДД.

 Действую как все.

 

6.Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.

 Часто.

 Редко.

 Никогда.

 7.Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?

 Пытаюсь предупредить нарушение.

 Делаете замечание.

 Внутренне осуждаете поведение взрослых.

 Не замечал(а) ничего подобного.

 

 8.Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?

 Да.

 Возможно иногда.

 Нет.

 9.Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?

 Водители.

 Пешеходы.

 Сам нарушитель.

 Организация дорожного движения.

 

10. Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 11.Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в городе и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОМНИТЕ

 Учителя – не доучили

 Родители – не досмотрели

 ОГИБДД – недоорганизовало

 Водитель – не среагировал,