Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Качяраускене Ксения Вадимовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский cад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

Открытое занятие по

правилам дорожного движения

в старшей группе № 9

«Путешествие в страну

правил дорожного движения»

Воспитатель:

Качяраускене К.В.

Октябрь 2019

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Физическое развитие.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  • наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (упражнение);
  • методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
  • обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков.

Развивающие:

  • активизировать мышление детей посредством:
  • интереса к ПДД;
  • способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки;
  • познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  • воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

  • работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
  • наблюдения за транспортом на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
  • чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток»;
  • разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;
  • изготовление моделей домов, транспорта;
  • рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»;
  • аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта»«Шумный перекресток»,
  • конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, светофор, регулировщик.

Материалы и оборудование:

  • ТСО: ноутбук, проектор;
  • мультимедийная презентация;
  • загадки;
  • дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
  • наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
  • макет «Перекресток»;
  • наглядное пособие «Город»;
  • игрушка «Светофор».

Ход занятия

1. Вводная часть: 4 минуты

Педагог начинает с организационного приветствия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нас сегодня с вами встречают гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. Письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня утром, к нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем что в нем.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Я король Знак Задорожный II страны Правил дорожного движения! Но злая волшебница Помеха-Неумеха, заколдовала наш самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины. Помогите расколдовать и узнать что это за предмет. Для этого вам необходимо выполнить несколько трудных заданий, если вы выполните задания правильно, сможете расколдовать этот предмет.»

Воспитатель: Ребята мы поможем жителям страны ПДД расколдовать самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины.

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в наше удивительное путешествие.

2. Основная часть. 20 минут

Первое задание - игра-беседа у макета

Правильно расставить знаки на макете «Перекресток»

(Педагог с детьми направляются к макету «Перекресток»)

Ход игры-беседы

Вопросы к детям:

-Какие дома на нашей улице?

-Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?

-Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

-Что такое перекресток? Где можно переходить улицу?

-Как обозначается пешеходный переход?

-Как регулируется движение на улице?

-Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

-Можно ли играть на дороге?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, прекрасно справились с первым заданием.

Второе задание

Воспитатель: Но нас ждет второе задание. Король страны ПДД просит вас помочь правильно собрать дорожные знаки, а то злодейка Помеха-Неумеха их разбила на части.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый        (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!        (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо        (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!        (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся        (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти        (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите        (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!        (Прыжки на месте)

Третье задание

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем, сядем за столы, и послушаем третье задание. Посмотрите на эти дорожные знаки. Как вы думаете чего их не хватает?

Дети: цвета, они не раскрашены.

Воспитатель: Правильно цвета, давайте их раскрасим.

Воспитатель: Здорово получилось

По ходу воспитатель подходит к некоторым детям и интересуется что у него за дорожный знак.

Четвертое задание разгадывание загадок (слайды - отгадки)

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход")

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипеде)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

  1. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар).

  1. Дзынь-дзынь-дзынь! - я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть

У меня - по рельсам путь. (Трамвай)

  1. Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

 

Воспитатель: осталась последняя загадка, случайте внимательно:

На перекрестке двух дорог

Стоит наш терем-теремок

Свет в окошечке горит

То, о чем нам говорит

Свет зеленый, желтый, красный

Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)

Педагог демонстрирует светофор. Дети отгадывают загадку, чары Помехи-Неумехи развеялись– появляется заколдованный предмет (светофор)

Вдруг стук в дверь и заходит светофор (взрослый).

Светофор: Здравствуйте девочки и мальчики!

Дети: Здравствуй Светофор.

Светофор: Спасибо большое дорогие ребята, что вы меня освободили, от злой волшебницы Помехи-Неумехи так здорово справились со всеми заданиями. 

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: А ты Светофор с нами поиграешь?

Светофор: С удовольствием.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель:  Ребята вам понравилась игра?

Дети: да

Воспитатель:  А тебе Светофор?

Светофор: да.

Воспитатель: Ребята и ты наш гость, Светофор, присаживайся и посмотри небольшую сценку.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Светофор тебе понравилась наши сценка?

Воспитатель: А вы, ребята, запомнили для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель: вот и закончилась наше удивительное путешествие в страну правил дорожного движения.

3. Заключительная часть: 6 минут.

Педагог предложил детям в качестве инструмента для оценки собственной

успешности в процессе организованной образовательной деятельности выбрать цвет, обозначающий их результат деятельности:

-выбор зеленого цвета означает - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»,

-выбор желтого - «считаю, что с заданием справился хорошо, но при помощи воспитателя,

-выбор красного цвета означает – «считаю, что не справился с некоторыми заданиями».

 Педагог отмечает, что все с заданием справились хорошо.

Светофор дарит подарок от короля Знака Задорожного II страны ПДД.

Дети выбирают соответствующий цвет кружка и приклеивают к шаблону светофора.

Демонстрируют оценку своей работы

Благодарят за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....