Конспект НОД с детьми в первой младшей группе "В гости к Светофорчику"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Трошина Надежда Анатольевна

1)Формирование представления о безопасности дорожного движения;

2) Познакомить с понятием "Дорога", "Зебра", "Переход", со значением сигнала Светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_svetoforchiku.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

в первой младшей  группе

в образовательной области

Тема:  «В гости  к светофорчику».

Воспитатель:

Трошина Н.А.

2016 г.

Обучающие задачи:

  1. Формировать представления о безопасности дорожного движения
  2. Познакомить с понятием «дорога», «зебра», «переход», со значением сигнала Светофора.

Развивающие задачи:

  1. Формировать представление об окружающем пространстве, безопасности дорожного движения

Воспитательные задачи:

1 Воспитывать отзывчивость, жалость.

  1. Формировать желание оказывать помщь.

Оборудование: Игрушка дядя Степа, макет  Светофорчика, игрушка заяц, аудиозапись слов светофорчика, переход-зебра, крупные машины, круги красного, желтого и зеленого цветов.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Слышится стук.Из-за ширмы появляется кукла-дядя Степа, которая здоровается и приглашает детей в гости к его другу Светофорчику.

Помогает с давних пор.

Мне в работе Светофор.

Он сигнал всем подает:

Ждать или идти вперед.

Вставайте друг за другом и пойдем. По маленькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ. Вот мы и пришли к большой дороге. Посмотрите, сколько машин идет по ней. (Слышится плач: «Ой, ой, ой»)

Ребята, посмотрите, кто это так плачет(зайчик). Давайте узнаем унего, что с ним случилось?

Сидит зайка чуть живой

Где гулял? На мостовой.

Не послушал зайка папу

Отдавили зайке лапу.

Дети, зайчику очень больно. Давайте его пожалеем, полечим(дети жалеют. Воспитатель перевязывает лапку)

Ребята, а давайте, чтобы зайчик не плакал, возьмем его с собой в гости.

Дядя Степа: Ребята, нам нужно перейти через дорогу. В каком месте мы пойдем?

Зайка: Для чего там на асфальте белые полоски, будто на матроске.

Дядя Степа: Это, зайка, переход. На ту сторону дороги через улицу ведет.

Зайка: Как дорогу перейти?

Дядя Степа: Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,

 И направо и налево нужно быстро посмотреть.

Ребята, давайте посмотрим все налево, теперь направо. И пошли по переходу-зебре.

Зайчик: Ой, что это за столб трехглазый?

(видеозапись)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(дети едут на машинах по дороге)

(видеозапись)
Светофорчик с красным «глазом»

Стоп машина, стоп мотор

Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это грозный светофор!

Вид я грозный напускаю

Ехать дальше запрещаю!

Светофорчик поворачивается и горит «Желтый глаз».

«Если желтый-стой и жди

А зеленый свет –иди!»

Светофорчик предлагает детям отдохнуть на полянке и послушать рассказ про сорочат (деток  сороки)

В гости к бабушке Сороке
Шли двенадцать сорочат,
Не сердились светофоры
На сорокиных внучат.

Научила их сорока:
Загорится КРАСНЫЙ ГЛАЗ,
Значит, занята дорога,
Стоп, дорога не для вас!

Вот проехали машины,
Загорелся ЖЕЛТЫЙ ГЛАЗ,
Это значит: НЕ СПЕШИТЕ,
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ СЕЙЧАС!

Дождались, горит ЗЕЛЕНЫЙ,
Самый ДОБРЫЙ ГЛАЗ горит,
Это значит, светофор вам
«ПРОХОДИТЕ!» говорит!

Дядя Степа: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Лучший пешеход»

Когда я вам покажу Красный кружок-  «Стой»(вы замираете, не двигаетесь)

Желтый- «Жди»- (хлопаете в ладоши).

Зеленый- «Проходи» (маршируете на месте)

Какие ребята молодцы, очень внимательные!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

Дети прощаются. Светофорчик приглашает приходить к нему чаще, он многому научит ребят.

Зайка тоже благодарит детей за помощь.

Дядя Степа: Ребята, вспоминайте , как мы переходим дорогу?

Посмотрите налево, направо. Шагают наши ножки…

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? А что нам рассказал Светофорчик? Чтобы мы не забыли, еще раз поиграем в игру «Лучший пешеход»

                                                                                        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".

Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».

Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...