Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе " Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гнедкова Ксения Владимировна

Интегрированное занятие в средней группе, о противопожарной безопастности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе:

 «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Цель:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи:

Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании и аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей-карандаш салфетки, подкладные листы.

Пожарная машина (игрушка)
Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуй, утро доброе

Здравствуй, детский сад,

Здравствуй, добрый друг

Здравствуй всё вокруг!

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам!

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймёте о чём мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку

В каждом доме быть могу

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу мебя не тронь

Называюсь я (огонь)

Правильно ребята. Мы сегодня будем разговаривать об огне. Огонь может быть другом человеку, а может быть врагом. Вот послушайте:

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
 

Огонь защищает

Много-много лет огонь помогает людям. Давным-давно когда жили древние люди огонь помогал им в их жизни. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Первобытные люди у костра

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.                                                                                                  

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

Рассматривание остатков горения бумаги

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!

Аппликация «01»

- Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену.

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Давайте, ребята в заключении вспомним правила, которые нужно соблюдать,чтобы не случился пожар.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Огонь- друг или враг»

Конспект НОДпо основам безопасности жизнедеятельностив средней группе«Огонь- друг или враг»...

Конспект досуга по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шути с огнем »

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем...

конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема:"не шутите с огнём, чтобы не жалеть потом".

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада на тему: "Опасности вокруг нас"

конспект занятия разработан с целью формирования у детей осознанного безопасного поведения в жизни и в быту....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: "Транспорт"

Занятие будет полезно воспитателям, которые работают с детьми средней группы и их родителям....