конспект НОД "Помни правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кочеткова Татьяна Викторовна

конспект для проведения в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomni_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать осознанно-правильное отношение  к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.
  2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.
  3. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:

Светофор, форма сотрудника ДПС, самокат, велосипед, машина, секундомер, дорожные знаки.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, выйдя на улицу, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, пешеходам надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Кто такие пещеходы?

Где они должны ходить? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? (по проезжей части проезжают транспортные средства)

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете, что это за транспорт.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет. (Автомобиль)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (Машина)

Воспитатель: ребята молодцы, как вы легко отгадываете загадки.

- А как вы думаете, ребята, почему тротуар сделан выше проезжей части?

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ответы детей.

Итак, пешеходы идут по тротуару, а транспортные средства едут по проезжей части.

Воспитатель: А, что делать, если нужно перейти дорогу?

Нужно просто знать где и как переходить дорогу.

Ребята, где нужно переходить дорогу? (Где есть дорожный знак «Переход»)

Кто нам его покажет? Где вы встречали такой знак? (Дети находят знак «Пешеходный переход»)

Как еще называют пешеходный переход? («Зебра»)

Вот, посмотрите, такой знак. Что он означает? («Подземный переход»)

Итак, дорогу можно переходить только в указанном месте – по переходу. В нашем городе много широких и красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на дорогах. По ним переходят и проезжает множество пешеходов и машин.

Как вы думаете, что помогает пешеходам и водителям справиться с этим, чтобы не произошла авария? (Светофор)

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор мигнул – и раз –

Вдруг открыл зеленый глаз.

Что делают пешеходы на зеленый свет? (ответы детей)

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешает,

Не беда, что он один,

Он надежно защищает

От трамваев и машин!

Осторожно! Сейчас загорится красный свет! (ответы детей)

На какой свет светофора переходим дорогу? А на красный? (ответы детей)

Физминутка

Игра «Запрещается – разрешается».

Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

  1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

  1. Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

  1. Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

  1. Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

  1. Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

  1. Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

  1. При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Контролируют соблюдение правил и пешеходами, и машинами государственные автоинспекторы, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Итак, ребята,

Правила движенья достойны уваженья,

И всем нам обязательно их надо изучать,

И, выходя из дома, ничуть не забывать,

И каждый раз в дороге нам всем их применять!

  1. Итог

Повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Проезжая часть только для (машин)

По дороге идти, бежать, играть (не разрешается)

Идти только по (тротуару)

Дорогу можно переходить (в указанном месте, по переходу)

Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ? (стой)

А зеленый глаз для нас, что гласит его приказ? (можно переходить дорогу)

Практическая работа с детьми «Как работает светофор»

(Понаблюдать как работает светофор.

Сколько секунд горят зеленый, желтый, красный цвет светофора.

Сделать выводы и ответить на вопросы, какой сигнал светофора горит дольше всех. Как вы думаете, почему?

Почему нельзя начинать переходить дорогу, когда мигает зеленый свет светофора?

Вспомните, что делают пешеходы, когда загорается красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?)

На прогулке поиграть в сюжетно-ролевую игру «Город».

Сюжет «Улица и перекресток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Конспект НОД «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект ООД "Правила дорожного движения знать каждому полезно"

Конспект занятия в детском саду по изучению правил дорожного движения...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Конспект мероприятия "Правила дорожного движения" для детей 5-7 лет

Мероприятие "Правила дорожного движения"  направлено на закрепление у детей:- первоначального представления о сигналах светофора;- знаний о видах транспорта, который есть в городе;- знание о доро...