Проект для старшего дошкольного возраста "Безопасность в лесу"
проект по обж (старшая группа)

Васильева Елена Леонидовна

Данный проект разработан в рамках Системно-деятельностного подходя по направлению "Ступеньки безопасности" Для детей старшего дошкольного возраста. В проекте приведены примеры организованной деятельности, которые могут проводиться в рамках данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._oktyabr.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность в лесу»

Сроки проекта: 1 неделя

Направление и жанр выполнения проекта: Информационно-исследовательский, творческий.

Актуальность:

Исследование природы современными детьми, порой, ограничиваются походами в окультуренный городской парк. О диком лесе многие дети слышали лишь из сказок или рассказов тех, кто там бывал. Мир леса для детей – неизведанный и таинственный, и у них возникает потребность узнать эти тайны. Но тут дети начинают сталкиваться с опасностями, которые несет за собой с виду безопасный и тихий лес, который так любит гостей, и  который не спешит их отпускать.

Проблема: 

С утра в группе стоят дары от Лесовичка (Ягоды, грибы, плоды...). Но все ли можно принимать в дар, и почему?

Цель проекта:

1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность, и осмотрительность при походе в лес.

3. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предшествующая работа:

  • С детьми проводятся различные беседы по ознакомлению с понятием «Безопасность в лесу», с областями, которое оно охватывает.
  • Подбор необходимых материалов, игрушек, атрибутов.
  • Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
  • Подбор оборудования для сюжетно-ролевых игр.        
  • Подготовка презентации «Лес».
  • Экологические игры по теме.

Содержание практической деятельности по выполнению проекта:

1. Познавательная беседа «Мы в лесу», «Я – гость в лесу».

2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Лесок», «Хорошо-плохо», «Найди опасность», «Запрещено-разрешено», «Санитар леса», «Что лишнее?», «Скрытая опасность».

3. Чтение Художественной литературы: Багин П. «В лесу», Соколов-Микитов И. «Год в лесу», Махотин С. «Прогулки по лесу», Пимон М. – Жизнь леса», «Морозко», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка».

4. Тематические игры: «Лесные тропинки», «Нарушители в лесу», «На грибной поляне», «Звери».

5. Подвижные игры, гимнастика: «Зайцы и волк», «Гуси-лебеди», Медведь и  пчелы», «Воробушки».

6. Наблюдение: За поведением птиц, за ядовитыми грибами на участке, за ягодами на деревьях и кустах, за плодами на деревьях, за животными (городскими)

7. Показ презентации по теме «Правила безопасного поведения в лесу».

8. Рисование «Колобок катится по лесу», «Богатства леса», «Опасность в лесу», «Дремучий лес»

9. Лепка «Мухомор», «Волчья ягода»

10. Аппликация-агитация «Костер на лесной поляне»

11. Совместная деятельность с родителями: Консультация для родителей детей «Мой пример – безопасность моего ребенка», Памятка для родителей «Я веду ребенка в лес», Совместный рассказ о путешествии в лес.

12. Выкладка книг и иллюстраций по теме «Лес, его тайны и опасности»

13. Слушание музыкальных произведений: «Лесная песенка», «На неведомой полянке», «Песня Красной Шапочки», «Берегите лес», «Утро в лесу», «Лесная сказка – песня Мишки».

14. Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка», «Хвост».

15. Выставка детский работ по теме.

Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность?

- Коллективная работа позволяет ребенку легче и быстрее усваивать материл, без проблем ориентируясь в понятиях данной темы.

- Ребенок обретает уверенность в кругу сверстников, проявляя себя в выполнении заданий.

- По итогам проекта, в рамках которого обязательным условием было взаимодействие с окружающим миром, дети относятся с большим вниманием к своей жизни, а значит поведению в лесу. Также дети начинают с уважением относиться к природе.

15. Итоговое мероприятие: Викторина «Безопасность в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"

Проект носит информационно – познавательный,  практически – деятельностный, социальный  характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...

Дидактическая игра с использованием ИКТ на старший дошкольный возраст «Азбука леса»

Цели:  закреплять умение классифицировать картинки по существенному признаку, обобщать.  Задачи: закреплять знания о лесе, как экологической системе. Закреплять правила поведения в лесу...

Проект для старшей группы "Осенние дары леса"

Проект для старшей группы "Осенние дары леса"...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Хозяева леса"

Важно, чтобы дети с раннего возраста знали об особенностях природы родного края. Мой проект направлен на ознакомления детей с природой Республики Хакасия, через него дети смогут узнать о животных,обит...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Жители лесов Сибири"

Знакомство детей с лесными жителями родного края....

Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "У леса на опушке"

Дошкольников приглашают в музыкальное кафе "У леса на опушке", где их встречают официанты Баба ягя и Леший....