Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кузенкова Ирина Борисовна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Для решения этих задач я предлагаю провести для ребят экологическую викторину «День леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnaya_viktorina_den_lesa.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»

(звучит музыка леса, на проекторе заставка леса)

Педагог:

 - Богат и прекрасен, бесконечно разнообразен и удивителен мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки, на лугу – повсюду вас окружат загадки и таинства.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа.

Давайте же всегда её беречь!

Педагог: 

-Сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек этого большого мира – мира природы, мира леса. Проведём интеллектуальную викторину «День леса». Рассмотрим как можно себя вести, а как нельзя, узнаем, что вы знаете о лесе и его обитателях и растениях.

- Перед началом нашей викторины нам надо разделиться на 2 команды – «Ромашки» и «Васильки». Команды выбирают капитанов. А сейчас я вам представлю жюри, которое оценит ваши ответы на вопросы и определит команду - победителя (представление жюри)

Общие вопросы:

- Ребята, что вы знаете о лесе?

- Что такое лес?

- Кто живёт в лесу?

- Без чего не бывает леса?

- Что даёт лес человеку?

- Что даёт лес животным и птицам?

1 задание: «Ответь на вопрос»

- Какие деревья живут в лесу? (хвойные и лиственные)

- Чем выделяется берёза среди других деревьев?

- Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?

- Какие ягоды растут в лесу?

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

- Почему зайца называют длинноухим?

- Как спасается заяц от врагов?

- Что делает медведь зимой?

- Как называется дом, где спит медведь?

- Кто появляется весной у всех животных и птиц весной?

2 задание: «Путаница»

На ватмане нарисованы листья деревьев, наложенные друг на друга, задача детей – посчитать, сколько листьев нарисовано и назвать дерево с какого эти листья.

Музыкальная пауза «Шёл по лесу музыкант»

3 задание : «Назови лишнее слово»

1команда:

 клён, липа, берёза, ель, тополь;

Белка, медвежонок, лиса, волчица;

Стрекоза, комар, муха, щука.

2 команда: рябина, сосна, черёмуха, тюльпан;

Грач, акула, камбала, сельдь;

Лиса, корова, ёж, волк, заяц.

4 задание для капитанов команд: «Отгадай загадку»

  1. У кого из всех зверей, хвост пушистей и длинней.
  2. В гору бегом, с горы кувырком.

5 задание: игра «Разрезные картинки»

(Кто быстрее соберёт картинки лесных сообществ (луг, лес, поле, водоём))

6задание: игра «Собери и перебери грибы: съедобные и ядовитые» -

7 задание «Подбери правильное слово»

Лес может быть густым, а может быть и ____________________

Лось могучий, а ёж________________________________

Ягоды малины сладкие, а рябины _______________________

Ельник тёмный, а сосновый бор_______________________

Деревья высокие, а кусты_______________________

Белка живёт в дупле, а лиса__________________

У ели шишки, а у дуба______________________________

Подберёзовик съедобный, а мухомор_____________________

8задание: «Правила поведения в лесу?»

(На столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети называют правила).

(Предоставление слова жюри, подведение итогов)

Педагог:

- Вот так в дружбе должны жить все люди на земле, в дружбе с растениями, животными на всей планете.