Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кузенкова Ирина Борисовна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Для решения этих задач я предлагаю провести для ребят экологическую викторину «День леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnaya_viktorina_den_lesa.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»

(звучит музыка леса, на проекторе заставка леса)

Педагог:

 - Богат и прекрасен, бесконечно разнообразен и удивителен мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки, на лугу – повсюду вас окружат загадки и таинства.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа.

Давайте же всегда её беречь!

Педагог: 

-Сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек этого большого мира – мира природы, мира леса. Проведём интеллектуальную викторину «День леса». Рассмотрим как можно себя вести, а как нельзя, узнаем, что вы знаете о лесе и его обитателях и растениях.

- Перед началом нашей викторины нам надо разделиться на 2 команды – «Ромашки» и «Васильки». Команды выбирают капитанов. А сейчас я вам представлю жюри, которое оценит ваши ответы на вопросы и определит команду - победителя (представление жюри)

Общие вопросы:

- Ребята, что вы знаете о лесе?

- Что такое лес?

- Кто живёт в лесу?

- Без чего не бывает леса?

- Что даёт лес человеку?

- Что даёт лес животным и птицам?

1 задание: «Ответь на вопрос»

- Какие деревья живут в лесу? (хвойные и лиственные)

- Чем выделяется берёза среди других деревьев?

- Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?

- Какие ягоды растут в лесу?

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

- Почему зайца называют длинноухим?

- Как спасается заяц от врагов?

- Что делает медведь зимой?

- Как называется дом, где спит медведь?

- Кто появляется весной у всех животных и птиц весной?

2 задание: «Путаница»

На ватмане нарисованы листья деревьев, наложенные друг на друга, задача детей – посчитать, сколько листьев нарисовано и назвать дерево с какого эти листья.

Музыкальная пауза «Шёл по лесу музыкант»

3 задание : «Назови лишнее слово»

1команда:

 клён, липа, берёза, ель, тополь;

Белка, медвежонок, лиса, волчица;

Стрекоза, комар, муха, щука.

2 команда: рябина, сосна, черёмуха, тюльпан;

Грач, акула, камбала, сельдь;

Лиса, корова, ёж, волк, заяц.

4 задание для капитанов команд: «Отгадай загадку»

  1. У кого из всех зверей, хвост пушистей и длинней.
  2. В гору бегом, с горы кувырком.

5 задание: игра «Разрезные картинки»

(Кто быстрее соберёт картинки лесных сообществ (луг, лес, поле, водоём))

6задание: игра «Собери и перебери грибы: съедобные и ядовитые» -

7 задание «Подбери правильное слово»

Лес может быть густым, а может быть и ____________________

Лось могучий, а ёж________________________________

Ягоды малины сладкие, а рябины _______________________

Ельник тёмный, а сосновый бор_______________________

Деревья высокие, а кусты_______________________

Белка живёт в дупле, а лиса__________________

У ели шишки, а у дуба______________________________

Подберёзовик съедобный, а мухомор_____________________

8задание: «Правила поведения в лесу?»

(На столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети называют правила).

(Предоставление слова жюри, подведение итогов)

Педагог:

- Вот так в дружбе должны жить все люди на земле, в дружбе с растениями, животными на всей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете...

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю....

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь".

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь"....

Познавательно-интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "12 апреля - День космонавтики"

Данный методический материал предназначен для  ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей происхождения знаменательной даты 12 апреля - День космонавтики , в познавательно-развле...

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию разработанную мною интеллектуальную викторину для использования в обучении детей дошкольного возраста разных дисциплин. Хорошо подходит для интегрированных занятий, как закре...