Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Для решения этих задач я предлагаю провести для ребят экологическую викторину «День леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelektualnaya_viktorina_den_lesa.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина для воспитанников старшего дошкольного возраста «День леса»
(звучит музыка леса, на проекторе заставка леса)
Педагог:
- Богат и прекрасен, бесконечно разнообразен и удивителен мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на берегу реки, на лугу – повсюду вас окружат загадки и таинства.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется – природа.
Давайте же всегда её беречь!
Педагог:
-Сегодня мы с вами попытаемся открыть несколько страничек этого большого мира – мира природы, мира леса. Проведём интеллектуальную викторину «День леса». Рассмотрим как можно себя вести, а как нельзя, узнаем, что вы знаете о лесе и его обитателях и растениях.
- Перед началом нашей викторины нам надо разделиться на 2 команды – «Ромашки» и «Васильки». Команды выбирают капитанов. А сейчас я вам представлю жюри, которое оценит ваши ответы на вопросы и определит команду - победителя (представление жюри)
Общие вопросы:
- Ребята, что вы знаете о лесе?
- Что такое лес?
- Кто живёт в лесу?
- Без чего не бывает леса?
- Что даёт лес человеку?
- Что даёт лес животным и птицам?
1 задание: «Ответь на вопрос»
- Какие деревья живут в лесу? (хвойные и лиственные)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев?
- Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?
- Какие ягоды растут в лесу?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
- Почему зайца называют длинноухим?
- Как спасается заяц от врагов?
- Что делает медведь зимой?
- Как называется дом, где спит медведь?
- Кто появляется весной у всех животных и птиц весной?
2 задание: «Путаница»
На ватмане нарисованы листья деревьев, наложенные друг на друга, задача детей – посчитать, сколько листьев нарисовано и назвать дерево с какого эти листья.
Музыкальная пауза «Шёл по лесу музыкант»
3 задание : «Назови лишнее слово»
1команда:
клён, липа, берёза, ель, тополь;
Белка, медвежонок, лиса, волчица;
Стрекоза, комар, муха, щука.
2 команда: рябина, сосна, черёмуха, тюльпан;
Грач, акула, камбала, сельдь;
Лиса, корова, ёж, волк, заяц.
4 задание для капитанов команд: «Отгадай загадку»
- У кого из всех зверей, хвост пушистей и длинней.
- В гору бегом, с горы кувырком.
5 задание: игра «Разрезные картинки»
(Кто быстрее соберёт картинки лесных сообществ (луг, лес, поле, водоём))
6задание: игра «Собери и перебери грибы: съедобные и ядовитые» -
7 задание «Подбери правильное слово»
Лес может быть густым, а может быть и ____________________
Лось могучий, а ёж________________________________
Ягоды малины сладкие, а рябины _______________________
Ельник тёмный, а сосновый бор_______________________
Деревья высокие, а кусты_______________________
Белка живёт в дупле, а лиса__________________
У ели шишки, а у дуба______________________________
Подберёзовик съедобный, а мухомор_____________________
8задание: «Правила поведения в лесу?»
(На столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети называют правила).
(Предоставление слова жюри, подведение итогов)
Педагог:
- Вот так в дружбе должны жить все люди на земле, в дружбе с растениями, животными на всей планете.
- Мне нравится (1)