Конспект развлечения по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект развлечения по ПДД в средней группе

Тема: «Мы – пешеходы»

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:

1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках.

2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, конструктивная, коммуникативная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: речевая проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра «Да или нет», подвижная игра с музыкальным сопровождением «Будь внимателен», художественное слово, отгадывание загадки, игровая ситуация (игра-инсценировка «Мы и улица»), изготовление продукта детского творчества (конструирование «Зебры».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», разучивание песен «Машина».

Оборудование: музыкальный центр, модули «Азбука дорожных знаков», дорожка «Пешеходный переход», машинки, обручи, макет светофора, макеты знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение на велосипедах запрещено», картинка инспектора, жезл, круги (красные, желтые, зеленые).

Ход занятия:

Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал.

Садятся на стульчики

1. Организационный момент

– Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку)

Воспитатель: Ребята как называется село, в котором мы с вами живем? (Байкалово). Село наше хотя и небольшое, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).

- Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге.

- А кто такой пешеход? (Ответы детей).

Дети читают стихотворение:

Ребенок 1.

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Ребенок 2.

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

 

Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).

- Ребята, прежде чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.

Раздается звук полета Карлсона

Появляется Карлсон

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: - Здравствуй. Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо вашего садика и увидел в окно, что у вас здесь снова какой- то праздник! А что за праздник, ребята?

Воспитатель: - Дорогой Карлсон, у нас с ребятами действительно праздник и посвящен он правилам дорожного движения!

Карлсон: - Правила? Движения? Дорожного? А как это?

Воспитатель: - Дорогой Карлсон, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем. Верно ребята? Присаживайся, Карлсон, будешь нашим гостем! Видишь сколько у нас сегодня гостей!

Воспитатель:

Село, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука перед тобой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

(На доске развешаны дорожные знаки).

(Рассказываю о дорожных знаках на плакатах)

1 ребенок:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь

(знак «Пешеходный переход»)

2 ребенок:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(знак «Дети»)

3 ребенок:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: - Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? (ответы детей).

Воспитатель: - Все верно, много разных машин можно встретить на наших дорогах и конечно любая машина, если она движется представляет серьезную угрозу для жизни.

-Что же нужно знать, чтобы избежать опасности (правила дорожного движения)

- Что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.

- Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, светофор.

Воспитатель: Для чего он нам нужен? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?

Воспитатель: Что они означают для пешеходов? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А ты, Карлсон запомнил?

Карлсон: - Да, очень интересно!

Игра-инсценировка «Мы и улица»

(Дети делятся на пешеходов и водителей. Карлсон становится рядом с машинками и движется вместе с ними.)

Подвижная игра «Будь внимателен» (с обручами)

Воспитатель поднимает зеленый круг – дети двигаются крутят руль (обруч). Поднимается красный круг – останавливаются.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. и быстро справились с заданием.

А теперь садитесь на стульчики, давайте отдохнем.

Дидактическая игра «Да или нет».

Воспитатель: - Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Я буду задавать вам вопрос , а вы отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

- Пешком по улице идет пешеход?

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Конструирование «Зебры» (под веселую музыку на магнитной доске черного цвета дети по очереди закрепляют магнитиками белые полоски).

Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. И Карлсон вам с удовольствием помог, да, Карлсон?

Карлсон: - Конечно, ведь у вас здесь так весело и здорово!

Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу чтобы вы вспомнили, люди какой профессии, следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть, кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим кто это (выходит ребенок в форме инспектора ГИБДД) .А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках? (дети отвечают)

- Правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (дети отвечают).

Воспитатель: - А сейчас наши ребята покажут танец. Приглашаем наших гостей помочь ребятам.

Танец «Колесики, колесики…»

Сюрпризный момент: Награждение детей медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, пели и танцевали! (Вместе с Карлсоном надевает медали детям)

Воспитатель: Карлсон, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?

Карлсон: - Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора к себе, на крышу. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Карлсоном.

Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге! Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе

Тема: «Мы – пешеходы»

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:

1. Закреплять знания о значении светофора, о некоторых дорожных знаках.

2. Развивать внимание, память, умение двигаться по сигналу и ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, приходить на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, конструктивная, коммуникативная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: речевая проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра «Да или нет», подвижная игра с музыкальным сопровождением «Будь внимателен», художественное слово, отгадывание загадки, игровая ситуация (игра-инсценировка «Мы и улица»), изготовление продукта детского творчества (конструирование «Зебры».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», разучивание песен «Машина».

Оборудование: музыкальный центр, модули «Азбука дорожных знаков», дорожка «Пешеходный переход», машинки, обручи, макет светофора, макеты знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение на велосипедах запрещено», картинка инспектора, жезл, круги (красные, желтые, зеленые).

Ход занятия:

Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал.

Садятся на стульчики

1. Организационный момент

– Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. (дети дуют на ладошку)

Воспитатель: Ребята как называется село, в котором мы с вами живем? (Байкалово). Село наше хотя и небольшое, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).

- Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

- Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге.

- А кто такой пешеход? (Ответы детей).

Дети читают стихотворение:

Ребенок 1.

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Ребенок 2.

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему переходить? (ответы детей).

- Ребята, прежде чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.

Раздается звук полета Карлсона

Появляется Карлсон

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: - Здравствуй. Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо вашего садика и увидел в окно, что у вас здесь снова какой- то праздник! А что за праздник, ребята?

Воспитатель: - Дорогой Карлсон, у нас с ребятами действительно праздник и посвящен он правилам дорожного движения!

Карлсон: - Правила? Движения? Дорожного? А как это?

Воспитатель: - Дорогой Карлсон, мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем. Верно ребята? Присаживайся, Карлсон, будешь нашим гостем! Видишь сколько у нас сегодня гостей!

Воспитатель:

Село, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука перед тобой.

Знаки развешены вдоль мостовой.

(На доске развешаны дорожные знаки).

(Рассказываю о дорожных знаках на плакатах)

1 ребенок:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь

(знак «Пешеходный переход»)

2 ребенок:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(знак «Дети»)

3 ребенок:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: - Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? (ответы детей).

Воспитатель: - Все верно, много разных машин можно встретить на наших дорогах и конечно любая машина, если она движется представляет серьезную угрозу для жизни.

-Что же нужно знать, чтобы избежать опасности (правила дорожного движения)

- Что еще помогает безопасному движению машин и людей на дороге.

- Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, светофор.

Воспитатель: Для чего он нам нужен? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие цвета есть у светофора?

Воспитатель: Что они означают для пешеходов? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А ты, Карлсон запомнил?

Карлсон: - Да, очень интересно!

Игра-инсценировка «Мы и улица»

(Дети делятся на пешеходов и водителей. Карлсон становится рядом с машинками и движется вместе с ними.)

Подвижная игра «Будь внимателен» (с обручами)

Воспитатель поднимает зеленый круг – дети двигаются крутят руль (обруч). Поднимается красный круг – останавливаются.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. и быстро справились с заданием.

А теперь садитесь на стульчики, давайте отдохнем.

Дидактическая игра «Да или нет».

Воспитатель: - Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Я буду задавать вам вопрос , а вы отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

- Пешком по улице идет пешеход?

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Конструирование «Зебры» (под веселую музыку на магнитной доске черного цвета дети по очереди закрепляют магнитиками белые полоски).

Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. И Карлсон вам с удовольствием помог, да, Карлсон?

Карлсон: - Конечно, ведь у вас здесь так весело и здорово!

Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу чтобы вы вспомнили, люди какой профессии, следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть, кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим кто это (выходит ребенок в форме инспектора ГИБДД) .А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках? (дети отвечают)

- Правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (дети отвечают).

Воспитатель: - А сейчас наши ребята покажут танец. Приглашаем наших гостей помочь ребятам.

Танец «Колесики, колесики…»

Сюрпризный момент: Награждение детей медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, пели и танцевали! (Вместе с Карлсоном надевает медали детям)

Воспитатель: Карлсон, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?

Карлсон: - Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора к себе, на крышу. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Карлсоном.

Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге! Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Составили: Вельц Т.М Потапова О.Е Цель: Формировать у до...

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "В стране Светофории"

Конспект развлечения по ПДД «В стране Светофории» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Музыка», «Социализация».Задачи: формировать  знания о правилах дорожного дв...

Конспект развлечения по ППД в средней группе "Расскажем Антошке о дорожных знаках"

Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками - Закреплять умение де...

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....

Конспект развлечения в бассейне в средней группе (комбинированная группа).

Тема: «Путешествие в лес»Цель и задачи: 1. Освоение  техники выполнения передвижения и ориентации в воде, выполнения заданий  по сигналу .2. Развитие  быстроты, координации движений..3....

Конспект развлечения по ПДД в средней группе.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе....

Конспект развлечения для детей младшей, средней группы

Развлечение содержит материал, с которым дети были заренее ознакомлены на музыкальных занятиях, а также увлекательные игры, загадки и сюрпризные моменты....