Конспект развлечения в бассейне в средней группе (комбинированная группа).
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Осипова Мария Анатольевна

Тема: «Путешествие в лес»

Цель и задачи: 1. Освоение  техники выполнения передвижения и ориентации в воде, выполнения заданий  по сигналу .

2. Развитие  быстроты, координации движений..

3. Воспитание эмоционально-положительного отклика и интереса к движениям,  подвижным играм, желания помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_kombinirovannoy_gruppe_2.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  в бассейне в средней группе (комбинированная группа).

Тема: «Путешествие в лес»

Цель и задачи: 1. Освоение  техники выполнения передвижения и ориентации в воде, выполнения заданий  по сигналу .

2. Развитие  быстроты, координации движений..

3. Воспитание эмоционально-положительного отклика и интереса к движениям,  подвижным играм, желания помогать друг другу.

Инвентарь: игрушки тонущие, обручи плавающие,  музыкальное сопровождение (для  ОРУ, щебетание птиц, звук грома, звуки поезда)

Часть НОД

Содержание НОД

Дозировка

Методические указания

Подготовительная 8 мин.

  1. Построение, приветствие.

Ведущий: «Ребята лето уже давно закончилось, и наступила осень и нам грустно, но мы можем продлить лето у нас в бассейне. Ребята давайте отправимся в путешествие в лес».

Дети встают в паровоз и импровизированно едут в лес.

30 сек

Играет спокойная музыка со звуками природы

Музыка со звуком поезда.

  1. ОРУ в движении
  1. Ходьба
  • На носках
  • На пятках

                    2.2.Бег

  • С захлестыванием голени
  • С высоким подниманием бедра

Вед: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А давайте, потанцуем

1 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

Спина прямая, на высоких носках, руки не сгибать

Колени вперед не выносить

Бедро параллельно полу.

После бега перейти на шаг. Упражнения на восстановление дыхания.

Играет музыка для разминки.

  1. ОРУ на месте под музыку
  • И. п. о. ст.  руки на пояс.

1-4 круговые движения головой вправо,

1-4 тоже влево.

  • И. п. ст. ноги врозь, руки перед грудью
  1. Поворот вправо, руки в сторону,
  2. И. п.

                              3-4- тоже влево.

  • И. п. ст. ноги врозь, руки на пояс,

1-2-пружинистый на наклон вправо,

3-4-тоже влево.

  • И. п. о. с. Руки на пояс,

1-присед руки вперед,

2-И. п.

3-4 тоже.

  • И. п. о. с. Руки на пояс,

1-4 прыжки на правой,

1-4 тоже на левой,

1-4 тоже на двух.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

4-6р.

Спина прямая, плечи вверх не поднимать.

Поворот до упора, руки выпрямлять до конца.

Наклон ниже, ноги не сгибать.

Спина прямая.

Подскоки выше, после прыжков ходьба на месте.

Основная 12 мин.

Вед: Посмотрите, сколько гнездышек в лесу (на воде лежат обручи).  Летите в гнездышки, занимайте свои места (чья команда быстрее займет место).

Дети подныривают  в обручи и слышат щебетание птиц, появляется птичка

Птичка:  Здравствуйте, ребята! Я птичка-невеличка. А вы хотите со мной поиграть? (ответ детей) Тогда полетели травку щипать предметы собирать.

  • Игра «Водолазы»    (дети собирают тонущие игрушки и приносят птичке)  

Птичка:  Как вы хорошо играете, ну а мне пора. До свидания ребята! (ответ детей).

.

Начинать задание по сигналу, не толкать товарищей, не отнимать игрушки

Вед:  Вот птичка улетела. Ребята, а кто еще живет в лесу кроме птиц. (ответ детей). Посмотрите,  кто это к нам скачет?

Появления зайки

Зайка: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Я услышал смех  и прискакал, посмотреть, кто же тут так шумит, а это оказались вы. Хотите со мной поиграть? (ответ детей) Тогда давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Проводится игра ловишки: один ребенок догоняет детей, пойманные дети встают к бортику бассейна

Зайка: Ах, какие вы хорошие ребятишки, как с вами хорошо играть, но мне пора бежать. До свидания, ребята. (ответ детей)

Заключительная 5 мин

Вед:  Ребята я слышу гром,  скоро начнется дождик, мы ведь не боимся воды, давайте поиграем в игру «Морской бой».

3 минуты

.

Вед: Ребята мы с вами прогулялись по полянке устали, давайте отдохнем и восстановим дыхание

Дыхательное упражнения с успокаивающим эффектом «передышка».

Вед: Ну, вот и все закончилась наше путешествие в лесу. Понравилась вам оно? (ответ детей) Вот и хорошо. До свидания!

2мин

Дышать медленно, спокойно, глубоко.

                       Приложение.

Упражнение «передышка»

В течении 2 минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можно даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким не торопливым дыханием.

Игра «Морской бой»

Задача игры: научить детей не боятся брызг, действовать согласованно.

Описание. Дети встают лицом друг к другу. По сигналу преподавателя дети начинают брызгаться водой в «противника», стараясь заставить его отступить. Побеждает тот кто не отступил и не отвернулся.

Правила. Нельзя касаться игроков руками, поворачиваться спиной, убегать.

Игра «Водолазы»

Задача игры: приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

Описание. Дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Преподаватель разбрасывает по дну бассейна «тонущие» игрушки. По сигналу водолазы погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.

Правила. Начинать выполнять задания по сигналу, не толкать товарищей не отнимать игрушки.

Методические указания. Преподаватель отмечает и поощряет детей, успешно справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их. Можно провести игру с разделением на команды и дать задания, чья команда водолазов больше соберет предметов.

Игра «Ловишки»

Задача игры: Учить детей свободно передвигаться по воде.

Описание. Преподаватель выбирает одного «ловишку», он догоняет детей, остальные убегают, кого «ловишка» поймал тот выходит из игры. Последний кого «ловишка» не поймал, становится «ловишкой».

Правила. Начинать выполнять задания по сигналу, не толкать товарищей.

Методические указания.

 Вода один из ключевых элементов природы. В водной среде зарождается жизнь, вода занимает больше двух третей поверхности нашей планеты.

Умение плавать (не купаться!) подчас позволяет взрослому или  ребенку сохранить не только здоровье, но и жизнь. Это своеобразная страховка от несчастных случаев на воде.

Благотворное воздействие плавания на организм, как взрослых, так и ребенка известно давно. Относительная невесомость тела в воде, горизонтальное (безопорное) его положение позволяет разгрузить позвоночник. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, состояние центральной нервной и дыхательной системы.

  В комбинированной группе занимаются дети с ОВЗ (Ограниченные Возможности Здоровья ) к этим детям необходим индивидуальный подход: интенсивность выполнения упражнений и дозировка ниже чем для здоровых детей, при выполнении сложно координационных упражнений обязательно производить страховку (дети с ДЦП не выполняю погружения в воду с головой т.к. им сложно координировать свои движения и задерживать дыхание.) основная задача состоит в том чтобы дети научились выполнять элементы техники выполнения упражнений, учились выполнять расслабление и напряжение мышц, не боялись воды. Влияние занятий по плаванию на организм детей способствует укреплению здоровья, закаливанию всего организма, повышению эмоционального состояния организма ребенка, укреплению мышц всего тела в щадящем режиме (водной среде).