Конспект занятия-развлечения "Приключения Буратино" для детей подготовительной группы комбинированной направленности в рамках Недели логопедии "Ежели вы вежливы или культура речи в детском саду и дома"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование предпосылок культуры общения дошкольников, развитие фонематических процессов, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска "Детский сад № 303"
Конспект занятия-развлечения
"Приключения Буратино"
для детей подготовительной группы комбинированной направленности
в рамках Недели логопедии
"Ежели вы вежливы или культура речи в детском саду и дома"
Составил: | |
учитель-логопед | МКДОУ д/с №303 |
Федорова М.Ф. |
2022 г.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- обучение правилам хорошего тона в общественных местах, быту;
- расширение соответствующего словарного запаса и форм обращений по теме;
- обучение разгадыванию ребусов.
коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических процессов;
-закрепление навыков дифференциации шипящих и свистящих звуков Ж-З, Ш-С в словах и предложениях;
- формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.
коррекционно-воспитательные:
- формирование предпосылок культуры общения дошкольников – выполнения детьми норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении, доброжелательности.
Оборудование: Сюжетные картинки по сказке "Золотой ключик, или Приключения Буратино", разрезная картинка "Волшебная страна", напечатанные на цветной бумаге слоги ВЕЖ- ЛИ-ВОСТЬ, схемы и фишки синего, зеленого,красного цвета для выполнения звуко-буквенного анализа слова СПАСИБО, карточки - пазллы с ребусами.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра "Назови ласково"
Дети встают в круг.
Логопед:
Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Друг на друга посмотрите
И ласково назовите.
Стук в дверь-доставка почты.
(Воспитатель соседней группы приносит письмо).
Тут вам срочное письмишко,
Принимайте, спешу слишком! (Уходит.)
Логопед: "Интересно, от кого же это письмо?"(Вскрывает конверт, читает письмо.)
Буратино я учила,
Он чернилами играл,
И конечно же за это
Носом угодил в чулан.
Цвет неба у моих волос
И очень я внимательна
Лечить, учить, спасать спешу…
Я девочка старательна!
Ребята, вы догадались от кого письмо? (Ответ детей: от Мальвины)
Продолжение письма:
"Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу вас помочь Буратино стать умным и воспитанным мальчиком, а для этого вам нужно вместе с ним выполнить мои задания и побывать в волшебной стране, перед тем как он пойдет в школу."
"По мере выполнения заданий вам необходимо перевернуть части слова и отгадать название волшебной страны на доске". (Слово ВЕЖ-ЛИ-ВОСТЬ.)
Стук в дверь. Появляется Буратино.
Буратино:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Иду я в страну, не помню названия…
Получать какие-то знания -
по-моему "Этикет", вы мне верите или нет?
Путь мой не близкий.
Согласно записке,
Должен я пройти испытания,
Вместе с вами выполнить задания.
Логопед:
"Ну что ребята, поможем Буратино вспомнить что это за волшебная страна?"
Задание первое.
Буратино: "Эх, голова моя - дощечка!"
Логопед: "Игра -"Доскажи словечко"".
Загадки-договорки
Мы приходим в детский сад, | Перед едой |
Вот и наступило утро, | Ровно, прямо мы сидим, |
Говорить друзьям не лень, | Мы на день рождения |
Друг другу на прощание В чужой разговор никогда не встревай, | Чтобы было очень мило, (Подарок на день рождения) |
Когда виноваты, сказать вы спешите | Подарю тебе цветы |
Буратино: "Молодцы ребята, можно перевернуть первую часть волшебного слова!" (Буратино переворачивает первый слог ВЕЖ-).
Логопед: "Задание второе - дело непростое!" (Раздает детям ребусы для разгадывания.)
В пазлах случилась поломка,
Расшифровать нужно головоломку.
Ребусы разгадайте,
По картинкам и знакам слова составляйте.
Буратино: "Ой, ребята! Вы такие умные - молодцы! Переворачиваем следующую часть слова - слог -ЛИ -".
Физкультминутка. Движения по тексту.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Логопед: "Задание третье - будьте приветливы!"
Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны,
а бывают звуки речи, их мы точно знать должны.
Просим внимания - "История о недопонимании"!
Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
Ах, какая модница, поЖвольте поЖнакомиться?
УваЗаемый прохоЗый, ну на Сто это похоЗэ?
Вы не представляете, как вы Сэпелявите!
И красавица оса улетела в небеса.
Штранная гражданка, наверно иноШтранка!
Логопед: "Ребята, почему Жук и Оса не поняли друг друга?"
(Дети определяют и исправляют ошибки героев)
Буратино: "А, так вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют. Ребята, а для чего нужно правильно говорить?"
Дети: "Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать, писать".
Логопед:
Ребята!
Мы поможем насекомым
Сделать звуковой анализ слова!
А слово это такое - слушайте загадку!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо).
Дети выполняют звуко-буквенный анализ слова СПАСИБО.
Буратино:
"Ой, ребята, мне уже не терпится перевернуть третью часть этого волшебного слова! (Переворачивает.)
Логопед: "Ребята, давайте все вместе прочитаем какое волшебное слово у нас получилось?"
Дети читают: ВЕЖЛИВОСТЬ
Буратино: "А, вспомнил! Мальвина отправила меня в волшебную страну Вежливости, поучиться хорошим манерам, прежде, чем я попаду в школу!
В этом городе люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
Большое спасибо, ребята! Благодаря вам, теперь я вежливый, умный и благоразумный мальчик! И Буду хорошо учиться в школе! "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Данная программа дополнительного образования разработана на основ программ "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; "Цветные ладошки" И.А.Лыковой...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»
Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Спасение реки»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,чтение художественной литературы,труд музыка, социализация, безопасность.Технологии:- игровые технологии, направленные на развитие слухового...

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи
Беседа о книжных иллюстрациях . Чтение рассказа В.В.Бианки "Май"...

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».
Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....

Конкурс. Конспект ОС для детей подготовительной группы комбинированной направленности
Звук «О». Буквы «О о» . Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме. Цель: создание условий для закрепления характерис...
