Календарно-тематическое планирование подготовительная группа комбинированной направленности Тема недели: «Правила дорожного движения»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний детей о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. Развитие мотивации к безопасному поведению, развитие у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Соблюдаем ПДД»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
подготовительная группа комбинированной направленности
Тема недели: «Правила дорожного движения» (дата……)
Цель: закрепление знаний детей о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения. Развитие мотивации к безопасному поведению, развитие у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Соблюдаем ПДД»
Дата: ПОНИДЕЛЬНИК……
Вид деятельности | Содержание работы |
1 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Беседа | «Азбука дорожного движения» Цель: закрепление знаний детей о ПДД, формирование основ безопасного поведения. |
Утренний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка № 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Воспитание КГН | Беседа «Кто такой дежурный». Цель: закрепление знаний детей об обязанностях дежурных по столовой (мыть руки перед накрыванием столов, одевать фартуки, следить за наличием салфеток) |
С/р, настольно – печатные игры. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | д/и «Наша улица» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и о ПДД Артикуляционная гимнастика «Вагон на рельсах», «Самосвал высыпает груз» (картотека арт.гимн) Цель: развитие артикуляционного аппарата Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (картотека пальч.гимн) Цель: развитие мелкой моторики, подвижности пальцев рук, чувства ритма Игра - Головоломка «Репка» Цель: развитие сосредоточенности, логического мышления, способность к анализу ситуации, сообразительности, так же развитию сенсомоторной координации и мелкой моторики рук. |
Индивидуальная работа | |
ОД | |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром (дети с нормативным развитием) | Путешествие в прошлое светофора Задачи: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. Стр.23 |
Художественно эстетическое развитие. Рисование (дети с нормативным и ОВЗ развитием) | Тема 88 Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Программное содержание. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения. Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 39 |
Физическое развитие. | По плану физ инструктора. Занятие № |
Утренняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: закрепление знаний детей о времени года, развитие наблюдательности (картотека прогулок, апрель) |
П/и и игровые упражнения | п/и «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. п/и «Совушка» Цель: умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. (картотека прогулок, апрель) |
Посильная трудовая деятельность | Предложить детям убрать мусор на участке Цель: воспитание простейших трудовых навыков |
Самостоятельная деятельность | Свободная деятельность с выносным материалом (ведерки, совочки, мячи, обручи, хоккей (мяч и клюшка) |
Индивидуальная работа | |
2 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Воспитание КГН | Игровое упражнение «Как надо заправлять кровать». Цель: развитие умения детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы | Чтение художественной литературы М. Кривич «Школа пешехода», Михалков С. «Моя улица» Цель: развитие интереса к художественной литературе. Беседа «Путешествуем по городу» Цель: расширение кругозора детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, воспоминания, личный опыт. |
С/р и настольно-печатные игры | д/и «Учим дорожные знаки» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, светофоре Сюжетно-ролевая игра «Машенька идёт в гости» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге, закрепление понятия «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнение представление светофора, пешеходного перехода и их назначении. |
Строительно-конструктивные игры | строительно-конструктивная игра «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре (картотека строительно-конструктивных игр № ) |
Малоподвижные игры | «Передача мяча по кругу» Цель: совершенствование умения выполнять разнообразные упражнения с мячом |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с учителем-дефектологом |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с педагогом-психологом |
Вечерний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формирование знаний детей о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. (картотека прогулок, апрель) |
П/и и игровые упражнения | п/и «Пятнашки» Цель: развитие умение детей быстро действовать по сигналу, воспитание дружеских отношений п/и «Ловишки с мячом» Цель: развитие умения детей играть по правилам, развитие ловкости, смелости, воспитание интереса к подвижным играм. (картотека прогулок, апрель № 1) |
Посильная трудовая деятельность | Уборка мусора на групповом участке Цель: развитие трудолюбия |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками (мячи, мешочки, совочки, лопаточки, кегли) |
Индивидуальная работа | |
Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников | |
Дата: ВТОРНИК……
Вид деятельности | Содержание работы |
1 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Беседа | «Безопасная дорога» Цель: закрепление знаний детей о ПДД, развитие внимания, ориентировку местности, умение соблюдать ПДД |
Утренний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка № 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Воспитание КГН | «Каждой вещи – свое место». Цель: закрепление умения убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. |
С/р, настольно – печатные игры. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | д/и «Мы водители» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и ПДД, закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительное восприятие; воспитание самостоятельности, быстроту реакции, смекалку Артикуляционная гимнастика «Летит самолет», «Заводим моторчик» (картотека арт.гимн) Цель: развитие артикуляционного аппарата Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много» (картотека пальч.гимн) Цель: развитие мелкой моторики, подвижности пальцев рук, чувства ритма Игра - Головоломка «Репка» Цель: развитие сосредоточенности, логического мышления, способность к анализу ситуации, сообразительности, так же развитию сенсомоторной координации и мелкой моторики рук. |
Индивидуальная работа | |
ОД | |
ФЭМП (дети с нормативным развитием) | Тема: «Число 9. Цифра 9». Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. 2) Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька» стр. |
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация (дети с нормативным и ОВЗ развитием) | Аппликация «Поезд» Цель: Закреплять умение детей вырезывать основную часть Предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр |
Физическое развитие. в бассейне | По плану физ. Инструктора. Занятие № |
Утренняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закрепление знаний о видах транспорта, воспитание чувства уважения к труду взрослых. (картотека прогулок, апрель) |
П/и и игровые упражнения | п/и «Меткий стрелок» Цель: развитие меткости, ловкости, воспитание уверенности в себе. п/и «Самый ловкий» Цель: развитие умения детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди) (картотека прогулок, апрель ) |
Посильная трудовая деятельность | Собрать выносной материал Цель: развитие умения детей содержать участок в порядке, убирать за собой игрушки, рабочий инвентарь |
Самостоятельная деятельность | Свободная деятельность детей с выносным материалом (мячи, обручи, кегли) |
Индивидуальная работа | |
2 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Воспитание КГН | Игра «Кто аккуратнее сложит вещи в шкаф?» Цель: умение детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи. |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы | Чтение художественной литературы С.Михалкова «Велосипедист» Цель: развитие интереса к художественной литературе Беседа о труде шофера Цель: расширение кругозора детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, развитие связной речи, умения обосновывать свой ответ. |
С/р и настольно-печатные игры | д/и «Собери знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и ПДД, развитие логического мышления, внимательности Сюжетно - ролевая игра «Мы - юные пешеходы» Цель: ознакомление с правилами перевозки детей в личном, формирование у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье |
Строительно-конструктивные игры | строительно-конструктивная игра «Знакомство с дорожными знаками» Цель: ознакомление с дорожными знака |
Малоподвижные игры | м/п игра «Светофор» Цель: развитие умения детей действовать по сигналу быстро, ориентироваться в пространстве, развитие внимания. |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с учителем-дефектологом |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с педагогом-психологом |
Вечерний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? (картотека прогулок, апрель) |
П/и и игровые упражнения | п/и «Сети», п/и «Пятнашки» Цель: развитие ловкости, быстроту реакции. (картотека прогулок, апрель) |
Посильная трудовая деятельность | Уборка мусора на игровой площадке Цель: развитие умения детей пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками (мячи., обручи, кегли, лопаточки, совочки) |
Индивидуальная работа | |
Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников | |
Дата: СРЕДА………
Вид деятельности | Содержание работы |
1 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Беседа | «Мой друг светофор» Цель: ознакомление детей с основными правилами уличного движения, рассказать детям к каким непоправимым последствиям приведет нарушение правил дорожного движения |
Утренний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка № 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Воспитание КГН | «Вежливые слова». Цель: закрепление навыков детей здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. |
С/р, настольно – печатные игры. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | д/и «Светофор» Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Артикуляционная гимнастика «Вагон на рельсах», «Самосвал высыпает груз» (картотека арт.гимн) Цель: развитие артикуляционного аппарата Пальчиковая гимнастика «Считалочка ПДД» (картотека пальч.гимн) Цель: развитие мелкой моторики, подвижности пальцев рук, чувства ритма Игра - Головоломка «Пифагор» Цель: развитие сосредоточенности, логического мышления, способность к анализу ситуации, сообразительности, так же развитию сенсомоторной координации и мелкой моторики рук. |
Индивидуальная работа | |
ОД | |
Художественно – эстетическое развитие. Лепка (дети с нормативным развитием и ОВЗ) | Лепка «Белочка грызет орешки» Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прощипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46 |
Развитие речи (Обучение грамоте) (дети с нормативным развитием) | Занятие № 23 Цель: Развитие умения проводить звуковой анализ слова. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развитие умения дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки. Л. Е Журова «Подготовка к обучению грамоте» Стр. 56 |
Музыкальная деятельность. | По плану муз руководителя. Занятие № |
Утренняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. (картотека прогулок, апрель) |
П/и и игровые упражнения | п/и «Цепи кованые», п/и «Жмурки» Цель: развитие умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развитие ловкости, быстроту реакции. (картотека прогулок, апрель) |
Посильная трудовая деятельность | Собрать камни на участке Цель: закрепление трудовых навыков |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками (мячи, кегли, обручи) |
Индивидуальная работа | |
2 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Воспитание КГН | Закрепление умения заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы | Чтение художественной литературы А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор» Цель: привитие любви к художественной литературе Беседа «На дорогах города» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой профессией - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. |
С/р и настольно-печатные игры | Сюжетно-ролевая игра «Светофор наш лучший друг». Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление представлений детей о назначении светофора, о работе полицейского Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и ПДД |
Строительно-конструктивные игры | строительно-конструктивная игра «Мы волшебники» (картотека) Цель: развитие фантазии, творческих способностей, формирование у детей умения воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. |
Малоподвижные игры | Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: развитие внимания, памяти |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с учителем-дефектологом |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с педагогом-психологом |
Вечерний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение «Солнечный денек» Цель: развитие наблюдательности, воспитание интереса к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. (картотека прогулок, апрель) |
П/и и игровые упражнения | п/и «Мяч через голову» (картотека прогулок, апрель) Цель: развитие умения детей ловко и быстро передавать мяч через голову. п/и «Кто сделает меньше шагов» Цель: развитие умения слушать сигнал |
Посильная трудовая деятельность | Уборка мусора в определённое место Цель: совершенствование умения выполнять соответствующие трудовые операции |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками (мячи, кегли, обручи) |
Индивидуальная работа | |
Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников | |
Дата: ЧЕТВЕРГ……..
Вид деятельности | Содержание работы |
1 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Беседа | «Твои помощники на дороге» Цель: закрепить знания детей о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» |
Утренний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка № 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Воспитание КГН | Беседа «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: закрепление навыка культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. |
С/р, настольно – печатные игры. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | д/и «Назови знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и ПДД Артикуляционная гимнастика «Летит самолет», «Заводим моторчик» (картотека арт.гимн) Цель: развитие артикуляционного аппарата Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил осень много» (картотека пальч.гимн) Цель: развитие мелкой моторики, подвижности пальцев рук, чувства ритма Игра - Головоломка «Пифагор» Цель: развитие сосредоточенности, логического мышления, способность к анализу ситуации, сообразительности, так же развитию сенсомоторной координации и мелкой моторики рук. |
Индивидуальная работа | |
ОД | |
ФЭМП (дети с нормативным развитием) | Тема: «Измерение объема». Цель: 1) Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. 2) Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8. Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька» стр 55. |
Развитие речи (дети с нормативным развитием) | Занятие 3 Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр 39. |
Физическое развитие. | По плану физ инструктора. Занятие № |
Утренняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. (картотека прогулок, апрель) |
П/и и игровые упражнения | п/и «Хитрая лиса» (картотека прогулок, апрель) Цель: развитие умения детей в беге, развитие ловкости, двигательной активности п/и «Попрыгунчики» Цель: развитие умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Посильная трудовая деятельность | Сбор сухой травы. Цель: закрепление навыка работать в коллективе |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками (обручи, кегли, мячи, совочки) |
Индивидуальная работа | |
2 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Воспитание КГН | Совершенствование умения наводить порядок в своем шкафчике, аккуратно развешивать вещи в шкафу |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы | Чтение художественной литературы Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» Цель: развитие интереса к художественной литературе. Беседа «Правила движения» Цель: формирование умения детей ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения, расширение словарного запаса детей: пост ГИБДД, штраф, превышение скорости и т.д. |
С/р и настольно-печатные игры | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, их названии; развитие внимания и памяти Игра «Узнай дорожный знак» Цель: умение детей различать дорожные знаки, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения |
Строительно-конструктивные игры | строительно-конструктивные игры «Улица» Цель: закрепление знаний детей о элементах улицы, умение детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. |
Малоподвижные игры | Игра «Угадай по голосу». Цель: развитие умения детей в построении в круг; ориентировке в пространстве, развитие слухового внимания. |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с учителем-дефектологом |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с педагогом-психологом |
Вечерний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за облаками (картотека прогулок, апрель) Цель: развитие представлений детей о движении облаков |
П/и и игровые упражнения | п/и «Сокол и лиса» Цель: умение детей рассказывать правила игры, быстро действовать по сигналу. п/и «Птичка и кошка» Цель: развитие наблюдательности, быстроту движений, ловкости. (картотека прогулок, апрель ) |
Посильная трудовая деятельность | Наведение порядка на игровой площадке Цель: умения детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формирование осознанного отношения к порядку |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками (кегли, мячи, обручи) |
Индивидуальная работа | |
Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников | |
Дата: ПЯТНИЦА…….
Вид деятельности | Содержание работы |
1 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Беседа | «Где можно играть» Цель: уточнение знаний детей об опасности игр у проезжей части, умение предвидеть опасность в той или иной ситуации |
Утренний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка № 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Воспитание КГН | «Советы Мойдодыра». Цель: воспитание привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. |
С/р, настольно – печатные игры. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание уважения и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. Артикуляционная гимнастика «Вагон на рельсах», «Самосвал высыпает груз» (картотека арт.гимн) Цель: развитие артикуляционного аппарата Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (картотека пальч.гимн) Цель: развитие мелкой моторики, подвижности пальцев рук, чувства ритма Игра - Головоломка «Четыре цвета» Цель: развитие сосредоточенности, логического мышления, способность к анализу ситуации, сообразительности, так же развитию сенсомоторной координации и мелкой моторики рук. |
Индивидуальная работа | |
ОД | |
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование (дети с нормативным развитием и ОВЗ) | Конспект: «Машины» Цель: формирование представлений детей о различных машинах и их функциональном назначении, упражнение в плоскостном моделировании различных дорожных ситуаций. Развитие умения анализировать и объяснять свои действия, развитие координации речи с движением. (Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала», с.13) |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. Занятие № |
Развитие речи (обучение грамоте) (дети с нормативным развитием) | Занятие № 21 Цель: Развитие умения проводить звуковой анализ слова. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развитие умения дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки. Л. Е Журова «Подготовка к обучению грамоте» Стр. 46 |
Утренняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закрепление знаний детей о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. (картотека прогулок, апрель) |
П/и и игровые упражнения | п/и "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закрепление умения ориентироваться на местности. (картотека прогулок, апрель) п/и «Круговой» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. (картотека подв.,игр Поволжья) |
Посильная трудовая деятельность | Уборка участка от мелких веточек Цель: развитие умения детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками (кегли, обручи, мячи) |
Индивидуальная работа | |
2 половина дня Самостоятельная/совместная с воспитателем деятельность детей | |
Воспитание КГН | Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: развитие умения детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы | Чтение В. Семерин "Разрешается-запрещается" Цель: развитие интереса к художественной литературе Рассматривание карточек по правилам безопасного поведения на дороге. Цель: расширение знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. |
С/р и настольно-печатные игры | д/и «Разрезные знаки» Цель: развитие умения различать дорожные знаки, закрепление названия дорожных знаков, развитие у детей логического мышления, глазомера. с/р игра «Путешествие на автобусе» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге |
Строительно-конструктивные игры | Конструирование из бумаги «Дорожные знаки» Цель: закрепление умений детей при работе с бумагой, изучение дорожных знаков, понимание их значении |
Малоподвижные игры | м/п игра «Сбей кеглю» Цель: умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям, развитие глазомера, силу броска |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с учителем-дефектологом |
Индивидуальная работа | По тетради взаимосвязи с педагогом-психологом |
Вечерний круг | Картотека утреннего и вечернего круга, карточка 25 Цель: развитие диалогического общения, познавательной активности |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за березой весной Цель: продолжать знакомство детей с березой, ее особенностями в весеннее время года. (картотека прогулок, апрель) |
П/и и игровые упражнения | п/и «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, быстроту реакции. (картотека прогулок, апрель) |
Посильная трудовая деятельность | Предложить детям убрать мусор на участке Цель: воспитание простейших трудовых навыков |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками (мячи, кегли, обручи) |
Индивидуальная работа | |
Групповая/индивидуальная работа с семьями воспитанников | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Уважаемые родители! Учебный год подходит к концу, а после каникул выших детей ждёт ШКОЛА.Вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые помогут ребёнку повторить ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...

Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»
Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...

Рекомендации для родителей по теме недели "Правила дорожного движения"
Рекомендации для родителей по теме недели "Правила дорожного движения" для подготовительной к школе группы....

Информация для родителей по теме недели Правила Дорожного Движения (ПДД)
Информация для родителей по теме недели Правила Дорожного Движения (ПДД)...
