Главные вкладки

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    консультация по развитию речи (подготовительная группа)

    Цветкова Елена Валерьевна

    Уважаемые родители! Учебный год подходит к концу, а после каникул выших детей ждёт ШКОЛА.

    Вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые помогут ребёнку повторить ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

    а также закрепить знания, полученные на наших логопедических занятиях в ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Прочитайте рассказ ребёнку. Сформулируйте и задайте ребёнку несколько вопросов по содержанию текста. Прочитайте рассказ ещё раз. Попросите ребёнка пересказать рассказ  (развиваем связную речь).

    ДЕТИ НА УЛИЦЕ

            Дети идут в школу по широкой улице. Они идут по тротуару.  На правой стороне улицы – продуктовый магазин, в нём продают продукты питания. Около магазина – кинотеатр, здесь смотрят фильмы. Возле кинотеатра расположена больница, в ней лечат людей. Рядом с больницей – парикмахерская, здесь делают причёски. А вот – перекрёсток. На перекрёстке стоит светофор. Горит красный свет. Дети ждут, когда поедут машины. Загорелся жёлтый свет, а потом зелёный. Дети переходят проезжую часть. Вот и школа. Здесь учатся дети.

    1. Повторите правила дорожного движения! Выучите с ребёнком стихотворение  (работаем над выразительностью речи и дикцией).

    МОЯ УЛИЦА

    Асфальтом улицы мостятся,

    Автомобили быстро мчатся.

    Бурлит в движении мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будьте правилу верны,

    Держитесь правой стороны.

    Должен помнить пешеход:

    Перекрёсток – переход.

    Есть сигналы светофора,

    Подчиняйся им без спора,

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт.

    Жёлтый свет – предупреждение!

    Жди сигнала для движения.

    Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

                                                                                                         Ю. Яковлев

    3. Поиграйте в игру. Взрослый зачитывает вопрос, а ребёнок внимательно прослушав, отвечает словами стихотворения: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!» (развиваем слуховое внимание).

    ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ

    - Кто из вас в трамвае тесном

       Уступает старшим место?

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    - Кто из вас идёт вперёд

       Только там, где переход?

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    -  Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    - Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!

    -  Знает кто, что красный свет,

        Это значит – ХОДА НЕТ!!!

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    1. Прочитайте рассказ ребёнку. Побеседуйте по содержанию рассказа. Пусть ребёнок ответит на заданный в конце рассказа вопрос (учим рассуждать и доказывать).

    КОЛЯ

    Коле хотелось покататься по дороге, показать, что он уже свободно бегает на коньках.  Папа строго наказывал – не выезжать на дорогу. Коля помнил об этом и катался только во дворе.

    Однажды к дому подъехала грузовая машина, и Коля с другом лихо подкатили к ней. Машина тронулась с места, мальчики прицепились к её борту. При выезде на улицу машина внезапно остановилась, и Коля больно ударившись о кузов, упал в снег. Шофёр это увидел, вышел из машины, взял мальчика за руку и отвёл домой. Как вы думаете, что сказали ему дома?

    1. Попросите ребёнка объяснить, зачем важно знать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  (самостоятельное рассказывание).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И РЕК.

    Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается очередное домашнее задание. Тема текущей недели "Обитатели рек и морей".Удачи в выполнении!...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

    Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЯРОСЛАВЛЬ - НАШ РОДНОЙ ГОРОД.

    Уважаемые родители!Традиционно в последние выходные мая в Ярославле отмечается день Рождения города.Тема нашей недели как раз об этом.Пожалуйста, посмотрите эти задания и посвятите один из майских веч...

    рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРЕДМЕТЫ ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ. ОВОЩИ.

    Уважаемые родители!В нашей группе "Катерок" начался учебный процесс.С 14 по 18 сентября тема недели "Предметы живые и неживые. Овощи"На логопедических занятиях мы обозначили, что в...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ФРУКТЫ. ЗВУК А.

    Уважаемые родители!Рабочая неделя с 21 по 25 сентября в группе "Катерок" проходит под темой ФРУКТЫ (развитие речи) Звук А (грамота).Мы с детьми дали определение: Что такое ФРУКТЫ? ( Это то, ...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.

    Уважаемые родители!С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много дер...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОСЕНЬ. ЗВУКИ А, У.

    Уважаемые родители!С 5 по 9 октября в нашей группе "Катерок" мы  занимались по лексической теме "ОСЕНЬ, ЗВУКИ А, У"Дети узнали, что осень бывает ранняя, "золотая" и ...