Главные вкладки

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ФРУКТЫ. ЗВУК А.
    материал по развитию речи (старшая группа)

    Цветкова Елена Валерьевна

    Уважаемые родители!
    Рабочая неделя с 21 по 25 сентября в группе "Катерок" проходит под темой ФРУКТЫ (развитие речи) Звук А (грамота).
    Мы с детьми дали определение: Что такое ФРУКТЫ? ( Это то, что растёт в саду на деревьях). К слову. ОВОЩИ - это то, что растёт в огороде на грядках (в земле и на земле).
    Также мы вспомнили названия всех основных фруктов.
    Дома вы можете ещё не раз повторить их в играх и упражнениях: "Я знаю пять названий фруктов", "Узнай по описанию" (взрослый называет характерные признаки фрукта, а ребёнок  по этим признакам пробует  отгадать загаданный взрослым фрукт).Можно в выходные дни поиграть в интересною игру "Угадай по вкусу" - взрослый заготавливает кусочки разлмчных фруктов на пробу малышу. Ребёнок с завязанными глазами пробует их и пытается на вкус определить, какой это фрукт.
    Если дома вы делаете на зиму фруктовые заготовки, то можно привлечь к этому процессу детей и вместе вспомнить, что варенье из яблок называется ЯБЛОЧНОЕ, а сок из груш - ГРУШЕВЫЙ.

    На занятиях по грамоте дети познакомились с речевым гласным звуком А.
    Чтобы правильно произнести звук А, надо широко открыть рот.
    Звук а встречается в наших словах. Его можно услышать в начале слова (АИСТ); в середине слова (ПАУК) и в конце слова (ТЫКВА).
    Звук А мы на занятиях будем обозначать особым значком - КРАСНЫМ КВАДРАТИКОМ.
     

    Вашему вниманию предлагается ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме недели ФРУКТЫ.

    Выполняем его в общих тетрядях, которые вы уже завели.
    Задание можно распечатать и вклеить в тетрадь.
    Можно просто переписать в тетрадь.
    Ответы детей также вписываются в тетрадь, если не предусмотрен УСТНЫЙ вариант выполнения задания.
     

    Тетради приносим в пластиковом КОНВЕРТЕ (не в файлике) в понедельник утром.
    Я их проверю, и можно будет вечером вам их забрать.

    Успеха а работе!
    ps: Пожалуйста, всем родителям принести в детский сад тонкую тетрадь в чёткую клетку (18 лист.) Тетрадь в обложке, как, впрочем, и ваша общая рабочая тетрадь!
          Тетради подписать карандашом, на тыльной стороне обложки. Спасибо!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt_domashnee_zadanie_na_temu_frukty.docx14.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Спросите ребёнка:

    - Что такое фрукты?

    - А что такое овощи?

    Пусть малыш подумает, вспомнит и вам ответит.

    Просьба: ответ зафиксируйте в тетради. Я проверю, как он запомнил.

    1. «Какой? Какая? Какое?» (придумываем признаки предметам).

    Например: Лимон (какой?) – кислый, овальный, жёлтый.

    Яблоко (какое?) -  …………………..

    Абрикос (какой?) - ………………..

    Слива (какая?) - …………………….

    Мандарины (какие?) - ……………….

    Можно продолжить игру с названиями других фруктов.

    1.  «Сосчитай-ка» - считаем вместе с ребёнком от одного до десяти.

    Учимся согласовывать числительные с существительным.  УСТНО!

    Например:  одно – яблоко, два, три, четыре – яблока, пять, шесть,

    семь, восемь, девять, десять – яблок.

    ОДНА ГРУША,     ОДНО КИВИ,    ОДИН АПЕЛЬСИН

    Можно продолжить игру с названиями других фруктов.

    1. Игровое упражнение «Хозяюшка». (Учимся употреблять в речи относительные прилагательные).

    Набрала в саду плодов.

    Скоро будет сок готов.

    Свежих (ий) …….(яблок, груш, персиков, лимонов, виноград, абрикосов, апельсинов, мандаринов и т.д.)  я возьму,

    Сок полезный отожму.

    Из яблок сок какой? – ЯБЛОЧНЫЙ

    Из груш сок какой? - …………………..

    Из лимонов сок какой? - …………………….

    Из персиков сок какой? - ……………………….

    Из слив сок какой? - …………………………….

    Можно продолжить игру с названиями других фруктов.

        4. Составить описательный рассказ о фрукте по плану:

    -   Что это?

    -   Где растёт?

    -   Какой внешний вид имеет (цвет, форма, размер)?

    -   Какой на вкус?

    -    Что из него готовят?

    (связный рассказ  записать со слов ребёнка)

    1. На занятии дети познакомились с речевым звуком [А]. Узнали, что этот звук мы слышим в словах. Он может быть в начале слова (Аист, Апельсин); в середине слова (мАк, пАук); в конце слова (тыквА, буквА).
    2. В свободное время рекомендую играть с ребёнком в игру «Придумай слово на звук….» Мы выучили [А], значит можно пока придумывать слова на этот звук. Будем учить другие речевые звуки, ваша игра будет  усложняться. Пока придумываем слова, которые начинаются на [А], середину и конец слова не берём.
    3. Вырежи и наклей в тетрадь картинки со звуком  [А].
    4. Выучи рифмовку:

    Чтобы в слове А сказать,

    Надо ротик открывать.

    Как откроешь широко –Звук  А  скажется легко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И РЕК.

    Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается очередное домашнее задание. Тема текущей недели "Обитатели рек и морей".Удачи в выполнении!...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

    Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Уважаемые родители! Учебный год подходит к концу, а после каникул выших детей ждёт ШКОЛА.Вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые помогут ребёнку повторить ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИ...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЯРОСЛАВЛЬ - НАШ РОДНОЙ ГОРОД.

    Уважаемые родители!Традиционно в последние выходные мая в Ярославле отмечается день Рождения города.Тема нашей недели как раз об этом.Пожалуйста, посмотрите эти задания и посвятите один из майских веч...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.

    Уважаемые родители!С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много дер...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОСЕНЬ. ЗВУКИ А, У.

    Уважаемые родители!С 5 по 9 октября в нашей группе "Катерок" мы  занимались по лексической теме "ОСЕНЬ, ЗВУКИ А, У"Дети узнали, что осень бывает ранняя, "золотая" и ...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. ЗВУК И.

    Уважаемые родители!Лексическая тема недели с 12 по 16 октября - ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. ЗВУК [И].Вашему вниманию предлагается домашнее задание для закрепления этой темы....