Главные вкладки

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОСЕНЬ. ЗВУКИ А, У.
    материал по развитию речи (старшая группа)

    Цветкова Елена Валерьевна

    Уважаемые родители!
    С 5 по 9 октября в нашей группе "Катерок" мы  занимались по лексической теме "ОСЕНЬ, ЗВУКИ А, У"
    Дети узнали, что осень бывает ранняя, "золотая" и поздняя, вспомнили названия осенних месяцев, перечислили признаки осени.
    Кроме того ребята поупражнялись в подборе определений (слов - признаков) ко всем ключевым осенним предметам и явлениям,
    попробовали все осенние признаки объединить в одном полноценном рассказе об осени.
    Во время занятий дома рекомендую  выполнить все игровые упражнения  данного задания, оформить всё в ваших общих тетрадях.

    Для более прочного закрепления пройденных речевых звуков [А], [У], рекомендую воспользоваться презентацией "Звуки [А], [У]".
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dz_po_teme_osen_zvuki_u_a.docx18.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Прочитайте стихотворения. Побеседуйте по содержанию произведений. Пусть ребёнок выделит признаки осени. Обратите внимание ребёнка  на такие понятия: «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень». Повторите названия осенних месяцев.

    Сентябрь

    Листья начали желтеть,

    Собирают птицы стаи.

    Дождик – чаще, холодней,

    Ну, а лес богат грибами.                                                                                                                        

    Под окном ещё цветы

    Нам головками кивают.                                                                                      

    В огороде урожай

    Люди с грядок собирают.

    Это всё, это всё                                                                                                

    Ранней осенью бывает.

              Октябрь                                                             

    Стаи тянутся на юг,

    Сохнет, вянет всё вокруг.

    Пожелтел наш старый клён

    И берёзки под окном,

    Как подует сильный ветер,

    Сыплет золотым дождём.

    Сарафаны у рябинок

    Ярким пламенем горят.

     «Это осень золотая»

                     люди говорят.                                                          

             Ноябрь

    Стоят деревья голые,

    Дни серые, холодные.

    За окном темнеет рано,

    Мы заклеили все рамы.

    Снег то выпадет, то тает,

    Утром лужи замерзают.

    Воробей под крышу жмётся,

    И синичкам не поётся.

    Вот такое время года

    Поздней осенью зовётся.

    1. Вместе с ребёнком подберите  и выучите  наизусть осеннюю загадку. Малыш загадает её детям и получит наклейку.
    2. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?» - учимся согласовывать слова, придумываем признаки к предметам и явлениям.

    Например: Солнце осенью какОЕ? – тусклОЕ, редкОЕ, нежаркОЕ

    Осенью…

    Листья на деревьях какИЕ? - ……………………………………………………..

    Ветер какОЙ? - ……………………………………………………………………….

    Небо какОЕ? - …………………………………………………………………..

    Погода какаАЯ? - ………………………………………………………………….

    Трава какАЯ? - ……………………………………………………………………………..

    Деревья какИЕ? - ……………………………………………………………….

    Дождь какОЙ? - …………………………………………………….

    Слова для справок: яркий, пасмурный, моросящий, жухлый, голый, сильный, хмурый, разноцветный, жёлтый, серый, осенний, холодный, низкий, мрачный, золотой, бордовый, прохладный, надоедливый, скучный, расписной, унылый, вялый, сухой, затяжной и др.

    1. Игровое упражнение «Один – много – нет чего» - учимся изменять слова по падежам.                                                          Например:                                                                                                           один лист – много - это листья – нет чего? – листьев (мн. ч.)

    Один (-а, -о)                            много – это..                                     нет чего?

    Дерево                                       ………………….                                 ……………….

    Дождинки                               ………………….                                 ………………..

    Луч                                            …………………….                             …………………

    Ветер                                        …………………….                             ………………..                                        

    1. Игровое упражнение «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы к словам.

    Например:  тепло, а наоборот – ХОЛОДНО

    Пасмурный день - ………………………………

    Длинный - ……………………………………….

    Сухой - ………………………………………….

    Яркий - ………………………………………….

    Сильный - …………………………………………

    Скучно - …………………………………………..

    Низкое - ……………………………………………

    1. Упражнение «Вставь в предложения предлоги правильно»- развиваем связную речь.

    Наступила осень. Солнце …….небе светит редко и совсем не греет. Небо хмурое, всё ……. серых, низких тучах. Часто идёт моросящий дождь.    …. спину и ….. лицо дует сильный, пронизывающий ветер. …. деревьев много опавшей листвы. Разноцветные листья лежат ….. земле богатым ковром. …… этими листьями …… лесу ещё можно найти осенние грибы.  

    Слова для справок: простые предлоги  - У, В, ОКОЛО, ПОД, НА.

    1. Задание по грамоте:

    Повторяем правило:  Звук А и звук У  - гласные звуки. Они поются, тянутся, произносятся голосом и выходят изо рта свободно, не встречая препятствий.

    Нарисуй в тетради предметы, в названии которых [А] находится в конце слова, [У] в середине слова.

    У кого есть возможность посмотрите на моём сайте презентацию «Звуки [А] [У]» и позанимайтесь с детьми по ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И РЕК.

    Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается очередное домашнее задание. Тема текущей недели "Обитатели рек и морей".Удачи в выполнении!...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

    Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Уважаемые родители! Учебный год подходит к концу, а после каникул выших детей ждёт ШКОЛА.Вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые помогут ребёнку повторить ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИ...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЯРОСЛАВЛЬ - НАШ РОДНОЙ ГОРОД.

    Уважаемые родители!Традиционно в последние выходные мая в Ярославле отмечается день Рождения города.Тема нашей недели как раз об этом.Пожалуйста, посмотрите эти задания и посвятите один из майских веч...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ФРУКТЫ. ЗВУК А.

    Уважаемые родители!Рабочая неделя с 21 по 25 сентября в группе "Катерок" проходит под темой ФРУКТЫ (развитие речи) Звук А (грамота).Мы с детьми дали определение: Что такое ФРУКТЫ? ( Это то, ...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.

    Уважаемые родители!С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много дер...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. ЗВУК И.

    Уважаемые родители!Лексическая тема недели с 12 по 16 октября - ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. ЗВУК [И].Вашему вниманию предлагается домашнее задание для закрепления этой темы....