Главные вкладки

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. ДАРЫ ЛЕСА. ЗВУК У.
    материал по развитию речи (старшая группа)

    Цветкова Елена Валерьевна

    Уважаемые родители!
    С 28 сентября по 2 октября мы занимались по лексической теме "Лес. Деревья в лесу. Дары леса. Звук У"
    Вместе с детьми мы вспомнили, что ЛЕС - это место, где очень много деревьев. В лесу живут дикие звери, птицы, насекомые.
    Ещё в лесу живут грибы, ягоды, деревья.
    Дети узнали, что названия многих грибов могут рассказать о том, где эти грибы растут или обратить внимание на их отличительные  признаки.
    Например: СЫРОЕЖКА - называется так потому, что её можно есть сырой, а поганка - это значит, что гриб плохой. ПОГАНЫЙ древнее русское слово, значит
    плохой, вредный.
    Изучая грибы, дети потренировались и в употреблении предлогов.
    Также  они усвоили, как правильно называть признаки листьев, относительно их произрастания.
    Если лист растёт на берёзе, то он БЕРЁЗОВЫЙ, если на осине, то - ОСИНОВЫЙ.
     

    На занятиях по грамоте мы изучили речевой звук У. Это гласный звук.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Он поётся, тянется, произносится с голосом и  при произнесении не встречает во рту никаких преград.
    Это признаки гласных речевых звуков. Их переодически перечисляйте и дома вместе с ребёнком.
    Придумывайте слова на звук У. Если ребёнок уже хорошо придумывает слова с заданным звуком в начале слова, можно игру усложнить и дать задание
    придумать слова, где нужный звук находится в середине.

    Развивайтесь вместе и в выходные дни! Удачи!
    Жду ваших результатов в понедельник!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Устное задание «Вопрос-ответ» (учимся отвечать на вопрос полным ответом).

    Вопрос ребёнку:

    - Что такое лес?

    Ответ ребёнка:

    -  Лес – это место, где очень  много деревьев.

    Вопрос ребёнку:

    - Что живёт в лесу?

    Ответ ребёнка должен начинаться со слов:

    В лесу живут ……………. (далее он называет неживые предметы,

    которые есть в лесу: деревья, кусты, грибы, ягоды и т.п.)

    Вопрос ребёнку:

    - Кто живёт в лесу?

    Ответ ребёнка должен начинаться со слов:

    В лесу живут ……………. (далее он называет живые предметы,

    которые есть в лесу: лиса, медведь, дикие животные, муравьи и т.п.)

    1. «С какой ветки детки?» (образовываем относительные прилагательные).

    Например: Лиси с берёзы (какой?) – берёзовый.

    Лист с клёна (какой?) -  …………………..

    Лист с рябины (какой?) - ………………..

    Лист с дуба (какой?) - …………………….

    Лист с осины (какой?) - ……………….

    Лист с каштана (какой?) - ……………

    Можно продолжить игру на прогулке с названиями других деревьев.

    В понедельник принести несколько сухих проглаженных листочков. Ребёнок должен знать, с каких деревьев принёс листья.

    1.  Устное задание «Считаем вместе» - считаем вместе с ребёнком от одного до десяти.

    Учимся согласовывать числительные с существительным.  

    Например:  один кленовый лист; два, три, четыре – кленовых листа, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять – кленовых листьев.

    ОДИН БЕРЁЗОВЫЙ ЛИСТ,     ОДНА  КОРЗИНКА  ЯГОД.    

    Можно посчитать и другие словосочетания несложные в произношении.

    1. Игровое упражнение «Где в лесу растут грибы?». (Учимся употреблять предлоги).

    Подберёзовики растут …….. берёзой.

    Опята растут ……. пне.

    Маслята растут …… лужайке.

    Подосиновики растут …….. осиной.

    Белые грибы растут ………. ельнике.

    Сыроежки растут …… лиственном лесу.

    1. «Объяснялки!» (учимся понимать значение и происхождение слов).

    Объясни маме, почему  так называется:

    ПОДОСИНОВИК -…………………………………

    МУХОМОР - ……………………………………….

    СЫРОЕЖКА -………………………………………..

    ПОДБЕРЁЗОВИК -……………………………………….

    БОРОВИК - ………………………………………………..

    ПОГАНКА -………………………………

    Если малыш затрудняется, попробуйте, вдумываясь в слово, объяснить ему значение сами.

    1. На занятии дети познакомились с речевым звуком [У]. Узнали, что этот звук мы слышим в словах. Он может быть в начале слова (Утюг, Улитка); в середине слова (мУха, паУк); в конце слова (ЭмУ, кенгурУ).

    Когда мы произносим этот речевой звук, то вытягиваем губы трубочкой.

    ПРАВИЛО:  Это гласный звук. Он поётся, тянется, произносится с голосом, не встречает на своём пути ни каких препятствий. В схеме слова обозначается красным цветом. (тоже относится и к [А])

    1. Обязательно найти время, чтобы поиграть с ребёнком  в игру «Придумай слово на звук [У]» Придумываем слова, которые начинаются на [У], середину и конец слова не берём.
    2. Нарисуй или наклей в тетрадь картинки, с изображением предметов  со звуком  [У].
    3. Выучи рифмовку:

    Губы трубочкой тяни,

    И звук [У] проговори.

    Тянем губы трубочкой

    [У] звучит, как дудочка!

    1. «Прочитай» звуки! Пусть ребёнок по значкам слитно назовёт звуки. Какие слова получились?

                             (а)                             (у)                                                                (у)                                (а)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И РЕК.

    Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается очередное домашнее задание. Тема текущей недели "Обитатели рек и морей".Удачи в выполнении!...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

    Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Уважаемые родители! Учебный год подходит к концу, а после каникул выших детей ждёт ШКОЛА.Вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые помогут ребёнку повторить ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИ...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ЯРОСЛАВЛЬ - НАШ РОДНОЙ ГОРОД.

    Уважаемые родители!Традиционно в последние выходные мая в Ярославле отмечается день Рождения города.Тема нашей недели как раз об этом.Пожалуйста, посмотрите эти задания и посвятите один из майских веч...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ФРУКТЫ. ЗВУК А.

    Уважаемые родители!Рабочая неделя с 21 по 25 сентября в группе "Катерок" проходит под темой ФРУКТЫ (развитие речи) Звук А (грамота).Мы с детьми дали определение: Что такое ФРУКТЫ? ( Это то, ...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОСЕНЬ. ЗВУКИ А, У.

    Уважаемые родители!С 5 по 9 октября в нашей группе "Катерок" мы  занимались по лексической теме "ОСЕНЬ, ЗВУКИ А, У"Дети узнали, что осень бывает ранняя, "золотая" и ...

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. ЗВУК И.

    Уважаемые родители!Лексическая тема недели с 12 по 16 октября - ОСЕНЬ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. ЗВУК [И].Вашему вниманию предлагается домашнее задание для закрепления этой темы....