Конкурс. Конспект ОС для детей подготовительной группы комбинированной направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кузина Анна Александровна

Звук «О». Буквы   «О о» . 

Составление рассказа  с опорой на предметные картинки по лексической теме.

 

Цель: создание условий для закрепления характеристики звука О, буквы О; создать условия для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая  к нам на стол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД «ОГОНЕК»  

Конспект ООС

по подготовке к обучению  грамоте

в подготовительной группе

«Звук и буква О».

Составление рассказа  с опорой на предметные картинки по лексической теме.

Подготовила:

Учитель-логопед:

Кузина А.А.

2021г.

Звук «О». Буквы   «О о» .  

Составление рассказа  с опорой на предметные картинки по лексической теме.

Цель: создать условия для закрепления характеристики звука О, буквы О; создать условия для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая  к нам на стол.

Коррекционно-образовательные цели. Учить составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Закрепить термин «предложение».  Закреплять  умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук «О».

Коррекционно-развивающие цели. Продолжать знакомить со схемой предложения.  Закреплять умение употреблять существительные в ед. числе. Развивать мелкую, общую и артикуляционную  моторику. Учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.  

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в образовательной деятельностии.

Оборудование:  Кар-карыч,   Совунья, мяч, схемы предложений, картинки: для составления рассказа о хлебе, ручки,    демонстрационный материал буква «О»,  УКАЗКА,  тетради в клеточку и в узкую линейку.

Ход ООС.

I.  Организационный момент.

В гости пришли Совунья и Кар- карыч. Предлагают проверить знания и поиграть, за хорошую работу будет награда.

1.Игра «Много – один»                                                                        С МЯЧОМ

логопед называет предмет во множественном числе, ребенок – в единственном.

Кольца – кольцо, зерна – зерно, стекла – стекло, седла – седло, крылья –крыло, перья – перо, звенья – звено, колеса – колесо, окна – окно,  яйца - яйцо

2. Ритм  (указательным пальчиком  правой руки по левой ладошке)

      О   ОО   О     ОО   О        

     

    3. Д/и «Запомни и назови»

    Дети должны запомнить слова, в которых есть звук «О» (садятся).

Мул      суп      бук    сок    пух

Мол     сын      бок    сук    кол

Мал      сон      бак    сом   пас

II. Основная часть          

1. Массаж лица

Совместное с логопедом выполнение массажа

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Поглаживающие движения

Ходит пальчик по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Будут розовыми щечки:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Зигзагообразные движения

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Постукивающие движения

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Поглаживающие движения

Работа над развитием дыхания и голоса.

Вдохнуть и  на выдохе произносить          О_____________

2.    Артикуляция и характеристика звука.

- Когда мы произносим звук «О», мы вытягиваем губы в форме овала, воздух проходит свободно, не встречая преград. Звук произносится с голосом.

- Как называется этот звук? (гласный)

- Фишкой, какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (красной)

         Характеристика буквы «О».

1. Показ буквы логопедом.

А давайте-ка,  ребята,

Сделаем иллюминатор.

Пальцы выгнем полукругом

И соединим друг с другом.

Смотрим в круглое окно –

Получилась буква «О».

2. Работа в тетрадях   - ( Оо)

IV. Физминутка.

А)

У медведя дом большой

Ой, ой, ой

Показать руками.

Низким голосом.

А у зайки маленький

Ой, ой, ой

Показать руками.

Высоким  голосом.

Мишка наш пошел домой

Ой, ой, ой

Медленно, степенно, вперевалочку,

Протяжно, Низким голосом.

Да и заинька

Ой, ой, ой

Быстро, кратко

Высоким голосом.

Б) Девочки произносят звук  «О» длительно, мальчики  - кратко.

     

  1. Работа с предложением.

Картинки – девочка, морковь.

Задание детям:

- Поля, Оля, Тома… Как зовут девочку, если мы знаем, что звук О находится в начале её имени. (Оля)

- Имя девочки Оля – это слово.

- Как называется овощ,  изображенный на картинке? (морковь)

  - Морковь это тоже слово.

- Выберите из предлагаемых слов- действий, то в котором звук «О» слышен в середине слова: сабирает, паливает, полет, капает.

- Полет – это слово.

-Что Оля делает  с морковью? (Оля полет морковь.)

- Оля полет морковь.  – это предложение.

- Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).

  • РАБОТА В ТЕТРАДЯХ В КЛЕТОЧКУ.

- Оля полет морковь. Сколько слов  в этом предложении? (Три слова.)

- Назовите первое слово. (Оля). Оля это имя девочки. Имена мы пишем с большой буквы.

- Как мы договорились обозначать  слово? (Полоской). Скажите, какая особенность должна быть у полоски, обозначающей первое слово в предложении?  (Слева должен быть уголок, обозначающий большую букву.)

- Чертим  в тетради полоску, обозначающую первое слово. Какое это слово? (Оля).

- Назовите второе слово предложения (Полет). Назовите третье слово (Морковь).

- Чертим в тетради второе и третье слово, между полосками оставляем промежуток: слова в предложении пишутся раздельно.

VI.   Работа с предложением.   Логопед произносит ряд предложений и просит детей воспроизвести их по первому слову.

Ежик несет грибы.  Парикмахер подстригает девочку. … и др.

VII. Составление рассказа с опорой на предметные картинки.

Куколка Оля принесла вам загадку.

Загадывание загадки о хлебе.

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.

Дети - по цепочки рассказывают рассказ с опрой на предметные картинки - «Как хлеб на стол попал».

ИТОГ.

– Чем отличается слово от предложения? (Предложение нам о чем-то сообщает, рассказывает)

- Как пишется первое слово в предложении (с большой буквы).

- Слова в предложении пишутся раздельно.

- В конце предложения ставится точка.

Рефлексия.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической  группе на тему: «Осень. Звук и буква О»

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/carrots/morkov9.jpg

C:\Users\User\Desktop\ff35f640227e80b1ab648dcd57979bab-800x.jpg

https://prezentacii.info/wp-content/uploads/2018/09/utvFCEiVXXkr99jM/9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Данная программа дополнительного образования разработана на основ программ "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; "Цветные ладошки" И.А.Лыковой...

Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».

В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»

Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Космическое путешествие"

В материале представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....

Конкурс. Конспект ОС для детей старшей группы комбинированной направленности

Данный конспект ОС разработан мной и будет полезен для логопед и воспитателей....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»

Занятие нацелено:Уточненить и  расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...