проект "День без автомобиля"
проект по обж (старшая группа)

Спириденок Грета Анатольевна

Паспорт проекта «День без автомобиля»

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие

Проблема: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города

Задачи проекта:

  • Познакомить детей  с историей возникновения праздника «Всемирный день без автомобиля»
  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • Воспитать законопослушного участника дорожного движения.
  • Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов.
  • Познакомить детей с понятием «экология города», с тем какой вред наносят машины экологии города.
  • Рассказать о статистике дорожных аварий

Предполагаемый результат:

  • Знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
  • Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы.
  • Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
  • Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
  • Сформированные знания об экологии города.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры, физкультурные занятия.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта

 

Этапы проекта «День без автомобилей»

 

Этапы

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Один день без машин – это плохо или хорошо?»

2.Постановка задачи: как влияют автомобили на экологию города.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности.

1.Выяснить, что такое экология города и как она влияет на здоровье людей.

1.Поиск информации об истории возникновения этого дня, как его отмечают во всем мире.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания.

Участие в изготовлении пособий по теме «Всемирный день без автомобиля»

4 этап

1.Пособие «Экология города»

2.Настольные игры

3.Презентации «Автотранспорт», «Экология и автомобиль», «Загрязнение автотранспортом»

1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Машины будущего», рисование «На чем можно передвигаться»

Активное участие в рамках проекта.

 

 

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Экология города», «Транспорт на дорогах города», «Я еду на…». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Чем грозят городу выхлопные газы?», «Какой вред наносят здоровью людей машины?», «Автомобили будущего». Сюжетно-ролевые игры «Город», «Городской транспорт». Дидактические игры «ПДД», «Что изменилось», «Сложи картинку». Конструкторы : «Магнитный», «Город».

Познавательное: понимание детьми того, как важно не загрязнять экологию города, как влияет грязная среда на организм человека.. Конструирование макета города из строителя. Экспериментирование с воздухом.

Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих виды транспорта, его классификация, другие средства передвижения. Отвечать на вопросы : что…? Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.

Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, пословиц , загадок по теме. Дидактические игры: «ПДД», «Дорожная азбука», «Мой город», «Будь внимательным». «Сложи дорожный знак». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.

Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Регулировщик», «Светофор», «Пешеходы и автомобили» и др. Беседы «Что вредно для здоровья?», «Опасности от автомобилей».

Реализация проекта:

  • Пособие «Экология города»
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Консультации для родителей «Как воспитать грамотного пешехода?», «Важность чистоты городского воздуха для сохранения здоровья людей», «Гуляем вместе с детьми», «Всемирный день без автомобиля»
  • Художественное творчество по теме.
  • Игра «ПДД»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект"День без авто"24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «День без автомобиля»

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие

Проблема: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города

Задачи проекта:

  • Познакомить детей  с историей возникновения праздника «Всемирный день без автомобиля»
  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • Воспитать законопослушного участника дорожного движения.
  • Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов.
  • Познакомить детей с понятием «экология города», с тем какой вред наносят машины экологии города.
  • Рассказать о статистике дорожных аварий

Предполагаемый результат:

  • Знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
  • Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы.
  • Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
  • Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
  • Сформированные знания об экологии города.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры, физкультурные занятия.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта

Этапы проекта «День без автомобилей»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Один день без машин – это плохо или хорошо?»

2.Постановка задачи: как влияют автомобили на экологию города.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности.

1.Выяснить, что такое экология города и как она влияет на здоровье людей.

1.Поиск информации об истории возникновения этого дня, как его отмечают во всем мире.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания.

Участие в изготовлении пособий по теме «Всемирный день без автомобиля»

4 этап

1.Пособие «Экология города»

2.Настольные игры

3.Презентации «Автотранспорт», «Экология и автомобиль», «Загрязнение автотранспортом»

1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Машины будущего», рисование «На чем можно передвигаться»

Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Экология города», «Транспорт на дорогах города», «Я еду на…». Просмотр видеоматериалов. Беседы «Чем грозят городу выхлопные газы?», «Какой вред наносят здоровью людей машины?», «Автомобили будущего». Сюжетно-ролевые игры «Город», «Городской транспорт». Дидактические игры «ПДД», «Что изменилось», «Сложи картинку». Конструкторы : «Магнитный», «Город».

Познавательное: понимание детьми того, как важно не загрязнять экологию города, как влияет грязная среда на организм человека.. Конструирование макета города из строителя. Экспериментирование с воздухом.

Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих виды транспорта, его классификация, другие средства передвижения. Отвечать на вопросы : что…? Разучивание рифмовок, пальчиковых игр.

Художественно – эстетическое: чтение рассказов, стихов, пословиц , загадок по теме. Дидактические игры: «ПДД», «Дорожная азбука», «Мой город», «Будь внимательным». «Сложи дорожный знак». Рассматривание иллюстраций, пособий по теме. Раскраски, трафареты, рисунки. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.

Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «Регулировщик», «Светофор», «Пешеходы и автомобили» и др. Беседы «Что вредно для здоровья?», «Опасности от автомобилей».

Реализация проекта:

  • Пособие «Экология города»
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Консультации для родителей «Как воспитать грамотного пешехода?», «Важность чистоты городского воздуха для сохранения здоровья людей», «Гуляем вместе с детьми», «Всемирный день без автомобиля»
  • Художественное творчество по теме.
  • Игра «ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.

Информация для родителей о специальных детских удерживающих устройствах для перевозки детей в автомобиле...

"Дети, прогулка, автомобиль"

дети, прогулка, опасность...

Доклад: "Безопасность детей в автомобиле".

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей родите...

Наблюдение за разными автомобилями

наблюдение вместе с прогулкой...

Проект "Как автомобиль стал автомобилем"

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...