Проект "Знайте, дети, правила дорожные эти"
проект по обж (старшая группа)

Губарева Елена Геннадьевна

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки

детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем

участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и

доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на

сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным

проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_pdd_gubareva_e.g.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Губарева Елена Геннадьевна Воспитатель 2018 ГБОУ СОШ №1 СП Детский сад № 8 «Тополёк»

Слайд 2

Актуальность темы Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Слайд 3

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Цель проекта:

Слайд 4

Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Слайд 5

План работы: Поиск информации , материала по ПДД( иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях); Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД; Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр; Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, во время целевых прогулок; Оформление выставки « Нет детскому травматизму на дорогах»; Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.

Слайд 6

постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; определить продукт проекта: а) создание макета улицы города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. 1-ый этап проекта (постановка проблемы):

Слайд 7

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; составить перспективный план работы по проекту; изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие; провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; пополнить предметно-развивающую среду; провести с родителями анкетирование, консультацию. 2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):

Слайд 8

3-ий этап (работа над проектом): Тематические беседы: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города». Непосредственно-образовательная деятельность: - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; - лепка: «Веселый светофор»; - аппликация: «Дорожный знак». Ситуационно-имитационное моделирование. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Слайд 9

Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице» Проведение с родителями: консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города». практикума «Как поступить в данной ситуации?» размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать». провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».

Слайд 10

провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; представить продукт проекта – макет «Улицы города». 4 - ый этап (итоговые мероприятия):

Слайд 11

Создание макетов дорожного движения

Слайд 12

Создание уголка ПДД и пополнение предметно-развивающей среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»

Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

КВН для детей "Правила дорожные всем детям знать положено"

КВН для детей "Правила дорожные всем детям знать положено"...