Проект на тему: «Мы Краснокутцы от рождения – за безопасность дорожного движения!!!»
проект по обж (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Поливанова

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»

Г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Проект на тему:

«Мы Краснокутцы от рождения – за безопасность дорожного движения!!!»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/45083_3ebb45e1b952e474f6c832bc8b8214c1.jpg.jpg

2019 год

Актуальность проекта

        В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Ведь во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на дороге, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
        Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

       Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников мы организовали работу над проектом, посвященную изучению Правил дорожного движения по теме «Мы Краснокутцы от рождения – за безопасность дорожного движения!».

Паспорт проекта

Руководители проекта: воспитатели Бескопыльнова О.Н., Поливанова И.В.

Тема проекта

«Мы Краснокутцы от рождения – за безопасность дорожного движения!»

Вид проекта по направленности деятельности участников

Информационно-познавательный, творческий

Сроки реализации, продолжительность

январь-март 2019г.,

долгосрочный.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы «Цветик-семицветик», родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.

Тип проекта по составу участников

Групповой

Постановка проблемы

        После прочтения сказки Е. Каргановой «Ничей», с детьми обсуждался вопрос: из-за чего герой сказки попал в беду? Подвели к выводу о том, что из-за недостаточности знаний правил дорожного движения.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

        Незнание правил дорожного движения может привести к беде! Наш детский сад расположен рядом с дорогой, поэтому нам необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Цель проекта

  •        Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные:

  • углублять представления воспитанников о правилах дорожного движения, полученные ранее; 
  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах, элементарные знания о светоотражающих элементах. 

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; 
  • развивать память, логическое мышление, внимание;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • стимулировать познавательную активность; способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (постановка проблемы)

Цель: определение основных направлений работы

- разработка планов работы с детьми и родителями по формированию навыков осознанного безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения;

- разработка методических рекомендаций, дидактических игр, подбор методической и художественной литературы связанных с темой проекта;

- подбор материала для продуктивной деятельности;

- привлечение родителей к участию в проекте.

II этап – основной (практический)

Цель: формирование у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на улице и знаний правил дорожного движения.

- реализация плана проекта;

- организация мероприятий с воспитанниками и их родителями по реализации проекта;

- использование разнообразных форм в работе с воспитаннками и их родителями.

III этап – заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта.

- анализ результатов, итоговое мероприятие;

- оформление и описание хода реализации проекта в виде презентации.

Итоговое мероприятие

Викторина «Что? Где? Когда?»

Продукт проекта

  • макет «Улица города  с дорожными знаками»;
  • альбом с рисунками детей о ПДД.

Формы и методы работы по реализации проекта

с детьми:

интегрированные занятия, тематические развлечения, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, познавательное чтение, экскурсии, игры-викторины, развлечения, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, акция, итоговое мероприятие.

с родителями:

консультации и сообщения для родительского уголка, участие родителей в изготовлении атрибутов для уголка по правилам дорожного движения, участие родителей в акции, проведение совместных развлечений.

Ожидаемые результаты

Воспитанники:

  • формирование основ безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
  • формирование осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • формирование  умения предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • формирование представлений о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями;
  • формирование знаний о  дорожных знаках, о работе ГИБДД;
  • владение практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного поведения.

Родители:

  • привлечение родителей к оформлению выставки рисунков по ПДД в рамках проекта, а в дальнейшем создание книги «ПДД для детей»;
  • тесное сотрудничество с педагогами;
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
  • повышение интереса к работе МДОУ;
  • приобретение простейших представлений о мероприятиях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

Воспитатели:

  • разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний по ПДД;
  • накопление практического дидактического материала в рамках работы над проектом;
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.

Выводы

          Проект «Мы Краснокутцы от рождения – за безопасность дорожного движения!» показал, что решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и воспитанников.

Вследствие реализации проекта у дошкольников:

  • выработалась устойчивая мотивация к соблюдению правил дорожного движения.  
  • сформировались основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД.
    сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
  • сформировалось  умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
  • сформировалось чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города. 
  • сформировались представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
  • сформировались знания о  дорожных знаках, о работе ГИБДД.
    воспитанники овладели  практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного поведения.
     
  • создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели).

План мероприятий по реализации проекта

Этап реализации проекта

Мероприятия

Подготовительный

  • Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту.
  • Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.
  • Создание презентаций по ознакомлению с работой ГИБДД,  по закреплению знаний о дорожных знаках, о правилах безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
  • Подбор мультфильмов, стихов, рассказов, пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта.
  • Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

Основной (практический)

Тематические беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Я - пешеход»;

- «Дорога и наш детский сад»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок.

Художественное творчество:

- раскрашивание дорожных знаков,

- аппликация «Дома на нашей улице»,

- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»,

- рисование «Дорожные знаки», «Буклеты – памятки для водителей»,

- книжка-малышка «Правила движения, всем без исключения».

  • Ситуационно-имитационное моделирование:

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

  • Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

  • Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: 

- «Смешарики: Азбука безопасности»,

- «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  • Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

Экскурсии: к перекрёстку, автобусной остановке.

Показ  презентаций: «Дорожные знаки», « Улица и её знаки», «Дорожная азбука», «Правила юных пешеходов».

  • Развлечения:

- «Стоп машина, тише ход - на дороге пешеход!»

-«Правила дорожного движения надо знать без промедления!»

Акции:

- «Возьмите ребёнка за руку!»

- «Водитель – будь внимателен!»

Занятия с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Орловой Т.А.

  • Викторина «Что? Где? Когда?»

Работа с родителями:

- анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»

  • - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».

- практикум: «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения - обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать». 

- изготовление папки-передвижки «Проект дорожного движения».

  • - организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?».

Заключительный

март 2019г.

  • Выставка детских работ по теме: «ПДД» с последующим оформлением книги-альбома «Детям о ПДД».
  • Проведение викторины «Что? Где? Когда?».
  • Презентация проекта.
  • Создание коллекции детских презентаций по теме: «Дорожные знаки», «Светофорик советует», « Улица и её знаки», «Дорожная азбука», «Правила юных пешеходов».
  •  Создание настольных макетов для игр по ПДД.

Список используемой литературы

  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  • Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  • Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  • Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  • Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  • Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Описание проекта.

Этапы проекта:
I этап. Подготовительный
На  первом этапе велась поисковую работу по подбору материала по данной теме.
Определена цель и задачи проекта. Составлен план работы над проектом. Вместе с детьми была определена задача: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Были привлечены родители к участию в проекте: изготовление дорожных знаков, макетов «Улицы города» и «Транспортные средства», игр по дорожной безопасности. Итогом 1 этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстояло решить, а также донести до детей знания о том, каких дорожных правил необходимо придерживаться.
II этап - Основной.
Продолжительность - 1 неделя
На  2 этапе проекта для реализации поставленных задач работа проходила в
процессе реализации всех образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и
художественно-эстетическое развитие.
В своей работе применяла самые разнообразные
формы работы с дошкольниками:
• Тематические беседы  («Правила дорожного движения», «Улица города»); 
• Интегрированное занятие-беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
• ООД («Автошкола», «Правила дорожного движения соблюдай всегда»)
• Сюжетно-ролевая игра «Движение на улице города»;
• Викторина «Пешеход на улице», Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
• Дидактические игры;
• Продуктивная деятельность и т.д.
Создана предметно-развивающая среда:
• Макет «Улицы города», «Транспортные средства»
• Уголок по безопасности на дорогах,
• Выставка литературы по теме,
• Дидактические игры,
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Изготовлен стенд «ПДД» и папки-передвижки для родителей:
• «Приёмы обучения юного пешехода»,
• «Самый внимательный пешеход»,
• «О правилах дорожного движения»
Проведены консультации для родителей:
• «Ваш ребёнок на улице. Родитель, помни!»
• «Родителям – о безопасности дорожного движения»,
• «Три закона безопасности пешехода на дороге»
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, викторина по ПДД повысила эффективность  и действенность работы по изучению правил дорожного движения. 
Каждому из детей хотелось показать свои знания. Воспитанники приняли активное участие в конкурсе рисунков по ПДД.
Итогом 2 этапа явилось то, что дети получили и закрепили знания о ПДД, дорожных  знаках, сформировано умение выражать и обосновывать своё мнение в играх и  других видах деятельности.
III этап – Заключительный (презентационный). 
Продолжительность: 1 неделя
Цель: подведение итогов проектной деятельности.
Задачи:
1.Систематизировать знание детей о ПДД.
2. Оформить альбом детских рисунков.
3. Оформить выставку и подготовить презентацию готовых продуктов проекта (макет «Улицы города», макеты транспортных средств, рисунки детей).
4. Подготовка и проведение конкурса творческих работ в рамках проекта по изготовлению макета «Улицы города» и «Транспортные средства».
5. Подготовка и проведение досуга ««Про того, кто головой рисковал на мостовой»
6. Презентация проекта на сайте ДОУ.


Результаты работы над проектом:

Проект «Мы Краснокутцы от рождения – за безопасность дорожного движения!» явился ещё одним доказательством и ярким
примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-
транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей, детей.
• Дети больше узнали о ПДД на улицах города;
• Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание
• травматизма на улицах города;
• Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно-
• указательными;
• Познакомились со службой ГИБДД;
• Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей;
• Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели)
Используемая литература:
1. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения

21 мая 2013 года в 3 группе «Подсолнух» прошла четвертая – заключительная акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения». Профилактика детского дорожно-транспортного травматиз...

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

Сценарный план СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЛЕСОСИБИРЦЫ С РОЖДЕНИЯ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне авт...

Проект«Малыши с рождения за безопасное дорожное движение»

Годовой проект по ПДД для средней группы...

Проект "Малыши с рождения за безопасность дорожного движения."

Знакомить детей с правилами дорожного движения....