Развлечение по ПДД для младшей группы «В гостях у Светофорика».
методическая разработка по обж (младшая группа)

Бортникова Юлия Вадимовна

Цель: познакомить детей со светофором

Задачи:

1. Формировать умение понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора;

2. Развивать внимание, память, мышление;

3. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: светофор, “глаз”; зебра, переход

прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный

глаголы: светит, едет, идет;

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт:

 -Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прислали письмо! Прочитаем, что в нѐм написано? (Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да!)

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору.

- А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)

- Ну хорошо отправляемся в путешествие. Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе.(Музыка «Автобус»)

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.  Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

 

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?! Играет песенка «Светофор»

 Светофорик вбегает:

Здравствуйте! Я трѐхглазый молодец,

До чего же я хитрец!

 Кто откуда ни поедет,

Подмигну и тем, и этим.

 Знаю, как уладить спор.

 Я разноцветный… (Светофор)

Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все ли правила дорожного движения соблюдали? (Да) Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения.

 Воспитатель - Ребята, посмотрите у светофорчика   разные «окошки» .

- У светофора три «окошка» разного цвета!

- Какой цвет на самом верху? (красный)

- А по середине? (жёлтый)

- А в самом низу? (зелёный)

Светофорик -А хотите со мной поиграть? (Да)

Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)

Светофорик: Помни правила, малыш,

Если красный свет - стоишь,

Если жѐлтый —просто жди,

 На зелѐный — проходи! )

 Светофорик поднимает зеленый кружок, дети шагают.

 Если поднят желтый — хлопают в ладоши.

 Если красный — стоят без движения и звука.

 Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети!

Воспитатель:  Ребята, а что такое дорожный знак?

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

В-ль: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки ?

 

Игра «Назови знак»

 

Светофорик: А я ещѐ приготовил для ребят игру

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль»(Музыка)

 

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны молчите, сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает - путь открыт, 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 
Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет? 
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 

Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое,Светофорик, что ты пригласил нас в гости, ребята многое с тобой сегодня повторили, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Светофорик: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! Будьте внимательны на дороге! До свидания (Уходит под песенку «Светофор»)

Воспитатель: Мы можем возвращаться в детский сад.

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»

 

 Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!

Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофориком? (Правила дорожного движения)

А для чего все должны их строго знать и соблюдать? (Чтобы не попасть в аварию и т. д.)

Я хочу, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед,

И чтоб всегда вам на пути

Горел зелѐный свет.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "

Весеннее развлечение  для детей 1 младшей группы....

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"

В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...

Развлечение В первой младшей группе «В гостях у Светофорика».

Цели и задачи:1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.2. Развивать внимание, память, мышление.3. Развивать речь детей, активизир...

Сценарий развлечения во второй младшей группе "В гостях у Светофорика"

Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....