Проект "Правида дорожные знать каждому положено!"
проект по обж (старшая группа)

Науменко Людмила Николаевна

 На дорогах России, в результате  дорожно – транспортных происшествий,  погибают люди, в том числе и дети. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31»

Проект

 «Правила дорожные знать каждому положено!»

 Вид проекта: познавательно – информационный, групповой.

Участники:  дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: краткосрочный, 1 месяц.

Заявители: дети старшей группы.

Автор:  воспитатель Науменко Людмила Николаевна.

2019 год.

Проблема: не сформированы представления о собственной безопасности.

Гипотеза. Изучение правил дорожного движения способствует осознанному соблюдению правил поведения на улице.

Актуальность.

         На дорогах России, в результате  дорожно – транспортных происшествий,  погибают люди, в том числе и дети. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка замедленнее, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому одной из важных задач в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 Соблюдение правил дорожной безопасности должно быть осознанной необходимостью. В обучении детей правилам дорожного движения должны принимать участие не только дошкольные учреждения, которые стремятся обеспечить своим воспитанникам высокий уровень культуры поведения, в том числе и на дороге, но и сами родители, так как являются непререкаемым авторитетом для ребенка.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ №31.

Цель проекта.

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Способствовать формированию  ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

  • формировать у детей знания о правилах дорожного движения пешехода и пассажира транспортного средства;
  • способствовать развитию представления о важности соблюдения   правил дорожной безопасности;

          совершенствовать и обогащать речь детей;

  • воспитывать культуру поведения и общения;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Обеспечение:

  • методическая литература;
  • знаки дорожного движения настольные, напольные;
  • макет «Улица города»;
  • наглядно – дидактические пособия (плакаты, открытки, журналы);
  • детские энциклопедии, художественная литература;
  • атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Шоферы», конструкторы, транспортные игрушки;
  • настольно – печатные игры: «Дорожные знаки» -лото, пазлы.
  • «Дорожная азбука» - ситуативная игра, «Можно - нельзя»;
  • раскраски по теме: «Дорожное движение», трафареты для свободного рисования  «транспорт»;
  • наглядная агитация для родителей и детей;
  • картинки на фланелеграфе, настольный театр, театр «Би-ба-бо»

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный: индивидуальные беседы и анкетирование родителей, беседы и игры с детьми с целью уточнения представлений о правилах дорожного движения; изучение специальной методической и художественной литературы; подбор пособий.
  2. Практический: учебная игровая и творческая деятельность с детьми и родителями: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
  3. Обобщающий: вывод.

План реализации проекта.

  • НОД «Правила дорожные знать каждому положено!»
  • Беседа «Как бы ты поступил».
  • Рассматривание демонстрационных карточек «Это надо знать», беседы.
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Б.Житков «Светофор», А Иванов «Как друзья дорогу переходили».
  • Сюжетно-ролевая игра «Водители», сюжет «Такси».
  • Мастерская: «Запрещающие  знаки».
  • Подвижные игры:  «Служба спасения», «Нарисуем дорогу»,  «Стоп».
  • Экскурсия на автобусную  остановку: наблюдение за автобусом, работой шофера, за светофором, действиями транспорта и пешеходов.
  • Рассматривание плакатов из серии «Дорожная азбука».
  • Беседа «Как бы ты поступил?»
  • Работа с раскрасками.
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. И Павлов «На машине», В. Клименко «Кто важнее всех на улице».
  • Создание модели улицы.
  • Сюжетно – ролевая  игра «Путешествие на автобусе».
  • Подвижные игры: «Перекресток»,  «Необычный дорожный знак»,  «Регулировщик».
  • Мастерская: «Информационно-указательные знаки»
  • Рисование «Зебра – пешеходная дорожка».
  • Рассматривание ситуаций дорожного движения, поведения на улице, вблизи трассы.
  • Чтение художественной литературы:   А.Северный «Светофор», Е.Лопатин «Отважная путешественница».
  • Подвижные игры: «Трамвай», «Стоп!». «Автомобили и гаражи», «Пешеход – молодец!»;  художественное творчество.
  • Сюжетно – ролевые  игры «Путешествие по городу», «Семья», «Спасатели».
  • Игры с конструктором.
  • Подвижные игры: «Поездка в отпуск»,  «Собери картинку», «Внимательный водитель».
  • Развлечение «Лунтик в городе».
  • Чтение художественной литературы: О. Кобра «Зебра», С. Михалков «Упрямый Лягушонок».
  • Игротека.
  • Работа с раскрасками.
  • Работа с перфокартами.
  • Мастерская: «Запрещающие  знаки», «Предупреждающие знаки».
  • Подвижные игры: «Светофор и скорость», «Самый быстрый», «Умелый пешеход».

Игры

Дидактические игры: «Викторина»,  «Угадай-ка»,  «Улица города», «Живые знаки», «Как ты поступишь?», «Скажи три слова», «Транспорт».

Игры на макетах.

Настольные игры: «Светофор», «Дорожные знаки»,  «Большое путешествие», «Поставь знаки», Лото, «Дорожная азбука»

Работа с родителями.

Тренинг «Все начинается с семьи».

Консультация: «Правила дорожного движения для всех».

Анкета «Я и мой ребенок на улицах города».

Ширма «Экскурсия по городу».

Выставка художественного творчества «Я по улице иду».

Результаты проекта

  1. Дети в ходе проекта познакомились со знаками «Дети», Проезд закрыт». Закрепили назначение знаков «Пешеходный переход», «Остановка», «Пункт питания», «Станция техобслуживания», «Медицинская помощь».
  2.  Закрепили знание правил поведения на улице, в транспорте; расширили представление о видах транспорта.
  3. Расширили знания о названиях улиц города, о социальных объектах.
  4. Дети совместно с родителями изготовили дорожные знаки, макеты зданий  для макета «Улица города».

Продукт проекта

– методическая литература;

– методические разработки занятий;

– учебные и методические пособия: буклеты, плакаты, макеты,

– видеотека;

– игры, игрушки: настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, конструктивные;

– художественная литература;

– карточки, перфокарты для индивидуальной работы;

– информационные альбомы: «Я по улицу иду», «Важные номера», «Внимание! Внимание», «Предупреждающие знаки», «Информирующие знаки».

– фотоальбомы: «Достопримечательности Железногорска».

– коллекции: «Пассажирский транспорт», «Легковые автомобили», «Специальный транспорт».

– тематические консультации и памятки для родителей.

Ширма «Экскурсии по городу».

Выставка художественного творчества «Я по улице иду».

Список литературы

  1. Веракса Н.Е. Основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.
  2. ООП ДО МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31».
  3. Авдеева Н.Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Авдеева Н.Н. Князева О.Л., Стеркина Р.Б.- Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  4. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников / Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  5. Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением / Дыбина О.В.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
  6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду / Соломенникова О.А. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
  7. Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска / Дыбина О.В -М.: Сфера, 2014.
  8. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
  9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет / Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  10. Вдовиченко А.А. Ребенок на улице / Вдовиченко А.А. - Спб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  11. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Краснощекова Н.В. – Изд. 6-е. Ростов н-Д.: Феникс, 2011.
  12. Надеждина В. Правила дорожного движения для детей / Надеждина В. – М.: АСТ; Мн.: Харнест, 2006.б
  13. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) / Белая К.Ю. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  14. Недоспасова В.А. Растем играя / Недоспасова В.А. – М.: Просвещение, 2002.
  15. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: «Белгор. гос. ун-т», 2009.
  16. Доронова Т.Н. Вместе с семьей, пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И., Ирофеева Т.И. – М.: Просвещение, 2006.
  17. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ / Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. - М.: Сфера, 2006.
  18. Электронные ресурсы: http://bezopasnost-detej.ru/.

Приложение

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»

Насколько серьезно относятся родители к обучению дертей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служить для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:
• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
• свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада: 
• пешком;
• на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?
• детский сад;
• сами родители;
• бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• ежедневно;
• иногда;

• очень редко;
• не говорим на эту тему;
• другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;
не сорит в салоне;
• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения? 
• всегда соблюдаю;
• не всегда;
• не соблюдаю,

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• нет;
• иногда бывает, когда спешим;
• не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Лунтик в городе

Развлечение

Цель. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта

Задачи.

1. Закреплять знание правил дорожного движения посредством эмоционального воздействия через художественное слово, песенно-игровое творчество.

2. Содействовать формированию навыков осторожного поведения на улице.

3. Способствовать формированию умения самостоятельно принимать решение.

4. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Ход развлечения

Дети входят в зал под музыку («Мы едем, едем, едем в далёкие края») и садятся на стулья.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на  большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.) Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Прилетает  Птичка с видео письмом от Лунтика.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я немного опаздываю к вам в гости.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю:

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить! (О. Калашникова)

Помогите мне, пожалуйста, добраться к вам. Я не знаю ни знаков, ни путь.

Я буду ждать мою птичку с вашими подсказками.»

Ведущий. Раз Лунтик не знает, как дойти до нашего сада, давайте мы, еще составим маршрут от дороги до детского сада (дети вместе с родителем составляют маршрут с использованием домов, знаков и т.д.)

Теперь мы можем сфотографировать маршрут, сложить все наши подсказки и отправить их Лунтику. Уважаемая Птичка, передайте, пожалуйста, нашу посылку и скажите, что мы ждем нашего друга в гости.

Песня« Правила движенья» музыка В.Шаинского, слова С. Голуб.

Стук в дверь (входит Лунтик).

Лунтик. Здравствуйте, ребята. Вот я и добрался до вас. Большое спасибо вам за помощь. Я предлагаю вам поиграть, согласны?

Подвижная игра «Внимательный водитель».

Две команды, дети по одному объезжают стойки на пути, возвращаются назад и передают самокат следующему.

Ведущий. Лунтик, а ты умеешь отгадать загадки? Дети загадывают загадки (все отгадки выводятся на мультимедийный экран)

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка) 

Ведущий. Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на улицах большого города.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по пешеходным переходам. Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

Ведущий. А еще на дорогах помогает соблюдать правила дорожного движения светофор. Ребята, а что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Ответы детей).

Ведущий. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дорогах.

Ребенок. На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Игра «Собери знаки»

На столе, лежат перевернутые дорожные знаки. Дети подходят к столу, берут знак. После этого, называют знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Ведущий. Ребята, когда мы с вами идем по улице. Кто мы? (Мы - пешеходы.)

- По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару)

- Как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть).

- Кто же регулирует движение и помогает нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла.)

Лунтик.  Светофор? Это что за зверь еще? Никогда не слышал про такого! А без него никак нельзя быстренько перебежать дорогу?

Ведущий. А вот послушай ( Игра «Светофор» )

Помогает с давних пор верный друг наш - Светофор ( прохлопывают слова Верный друг наш - Светофор «светофор» по слогам)

У него больших три глаза (рисуют в воздухе сверху вниз три круга)

Не горят они все разом.

Если красный загорелся (рисуют в воздухе один круг высоко)

То нельзя переходить (присели)

Надо ждать на тротуаре ( качают головой)

И машины пропустить («крутить руль»)

Если желтый загорелся (рисуют в воздухе круг чуть ниже первого)

Значит, скоро мы идем (правая рука вверх)

Глаз зеленый загорелся (рисуют круг ниже второго)

Стоп машины! Мы идем! (шагают на месте)

Помогает с давних пор верный друг наш - Светофор ( прохлопывают слово «светофор» по слогам)

Ведущий. Ну что, Лунтик, понял, что такое светофор?

Лунтик.  Кажется, да! На красный свет нужно стоять, когда желтый - ждать, а на зеленый идти!

Ведущий. Молодец, Лунтик, а чтобы закрепить знания, мы поиграем в игру «Светофор», когда я буду показывать зеленый цвет, все движутся по залу, на желтый - прыгают на месте, на красный свет - все стоят.

Игра «Цвета светофора»

Ведущий. А где мы будем переходить любую улицу? 

Ребенок.  Только там, где есть пешеходный переход, обозначенный «зеброй».

Ведущий. Правильно, но перед пешеходным переходом нам нужно всё равно внимательно посмотреть по сторонам, и только после этого переходить дорогу! У меня в руках два знака. Кто может их назвать? (предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»). Чем они отличаются? Чем они похожи? Где располагаются? Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?

Ребенок.   Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.

Ведущий. Лунтик, а что это за знак ты знаешь? (знак автобусная остановка)

Лунтик.: нет, но картинка мне эта очень нравится

Ведущий ребята, поможем Лунтику, что это за знак? (ответы детей)

Ведущий. Если мы поедем на автобусе или троллейбусе, то кем мы станем? (Пассажирами)

Ведущий. Лунтик, а правила поведения в общественном транспорте ты знаешь?

Лунтик. Знаю! Первым запрыгнуть и быстро сесть на сиденье к окошку поближе!

Ведущий.  Лунтик, ну снова не так ты говоришь, послушай наших ребят.

Ребенок. Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других, если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени, если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться, нельзя высовываться из окон, высовывать руки, оплатить проезд.

Ведущий. Давайте поиграем в игру «Автобусы»

 «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Лунтик.: это все правила, знаки?

Ведущий. Ну что ты, Лунтик, дорожных знаков очень много, несколько знаков пришли к нам сегодня в гости (дети со знаками на груди, читают стихи)

Дети. 

1.Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

2.Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

3.Знак «Место остановки троллейбуса, автобуса, такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

4.Знак «Жилая зона»

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. 

5.Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

6.Знак «Пешеходный светофор»

Дорогу с перекрёсток на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой

Лунтик.: как здорово, что я попал к вам в детский сад! Столько нового и полезного я узнал. поиграйте со мной.

Игра: « Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

-Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Лунтик. Спасибо вам большое, побегу расскажу все Кузе.

Ведущий. А на память мы хотим подарить тебе вот такой значок. Он называется светоотражатель, ношение одежды и предметов личного пользования со световозвращающими элементами – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге, а значит быть в большей безопасности темное время суток, дождя или снегопада.

Лунтик. Спасибо вам большое, до свидания! (уезжает на самокате)

Танец «Эй, шофер, заводи мотор»

Ведущий.  А на прощание хочется сказать:

Я вам пожелаю, чтоб на дороге

никогда не знали вы бед.

И чтобы вам в пути, навстречу

Всегда горел зеленый свет.

Правила дорожные знать каждому положено.

Конспект занятия

Цели: закреплять знания ПДД и основы безопасного поведения на дороге.

Задачи.

1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Содействовать воспитанию самоконтроля и стремления к самосовершенствованию.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный и раздаточный материал, оборудование: макеты дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Телефон», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Макет дороги. Жезл, бубен. Мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение. Тематическое оформление группы.

Ход занятия

1. - Ребята, вы знаете, как правильно переходить дорогу, по которой едут машины? Правильно. Дорогу надо переходит с мамой или с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не попасть под машину. Но очень скоро вы пойдете в школу, и вам самостоятельно придется, переходить дорогу, гулять. Поэтому необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице. Для этого мы все сегодня поедим в страну правил дорожного движения, где живут все дорожные знаки. А на чем мы поедим, отгадайте загадку: Что за чудо этот дом,  окна светлые кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. Он по улице идет, пассажиров он везет. ( Автобус!)

- Какому виду транспорта определим наш автобус?

- А еще, какие наземные виды транспорта вы знаете?

- Молодцы! Заходить в общественный транспорт нужно через среднюю и заднюю дверь, а выходить через все двери.

Садитесь в автобус, а водителю мы даем руль. Поехали!

- Мы вошли в автобус, кем стали?

2. - Проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

- В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Необходимо оплачивать за проезд. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Необходимо оплачивать за проезд. Крепко держаться за поручни.

3.  - А сейчас скажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай? (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди). 

- Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.

- Что это за знаки впереди?

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут». (Пешеходный переход)

В белом треугольнике, с окаемкой красной человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный  знают все на свете: будьте осторожны, на дороге … (дети).

Посмотрите, знак опасный – человечек в круге красном перечеркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено).

А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, можно только пешеходам. ( Пешеходная дорожка).

4. - Внимание, мы теперь пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика). 

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

5. Загадки читают дети.

- Посмотрите,  что за знаки впереди:
Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит (
пункт первой медицинской помощи).

Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут (
Пункт питания). 

Я знаток дорожных правил 

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (
место остановки автобуса).

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (
Велосипедная дорожка).

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать (
въезд запрещен).

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).

- Действительно место стоянки, посмотрите, сколько наземного транспорта. 

6. Игра «Собери знак»

Ребята, выберите себе транспорт. Мы отправляемся в мастерскую «Собери знак». Игра с пазлами.

8.  Игра «Лучший пешеход».

Воспитатель в роли регулировщика, три помощника с шарами (красный, желтый, зеленый) изображают светофор.

Остальные дети – пешеходы выполняют движение согласно правилам.

Итог:  молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Дети садятся в автобус и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

Рефлексия:  ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

А сейчас мы можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.

Правила дорожного движения для всех

Консультация для родителей

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15—20% меньше, чем у взрослого. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. Разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача — воспитать грамотного пешехода.

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребенком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Проводя целевые прогулки с ребенком по улицам в разное время года, наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание ребенка на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Например, в пасмурный день нужно обратить внимание ребенка на то, что опасность повышается из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны огни светофора.

Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоза, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Можно показать тормозной путь машины.

Рекомендую, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения.

Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.

Сейчас, когда у многих родителей имеются видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.

Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье.  Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"

Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожные знать каждому положено!"...