Основы безопасности жизнедеятельности
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Кормышова Юлия Алексадровна

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Цель

Источник

СЕНТЯБРЬ

1

«Взаимная забота и помощь в семье»

Знакомство детей дошкольного возраста с семьёй как с явлением общественной жизни, с использованием разнообразных форм работы.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.8

2

«Дорожные знаки»

Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.43

3

«Правила поведения при грозе»

Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.53

4

«Опасные ситуации дома»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.13

ОКТЯБРЬ

1

«Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Дать детям элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Рассказать о профилактике заболеваний, о сохранении здорового образа жизни.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.33

2

«О правильном питании и пользе витаминов»


Познакомить детей с необходимостью правильного питания для сохранения здорового образа жизни.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.36

3

«Не все грибы съедобны»

Познакомить детей с некоторыми видами грибов. Приучать детей соблюдать правила при сборе грибов.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.52

4

«Съедобные и несъедобные грибы»

Продолжать знакомить с видами грибов.

Сценка с медвежонком.

З.А. Ефанова стр.197

5

«Правила поведения при общении с животными»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при встречи с домашними животными.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.57

НОЯБРЬ

1

«Правила поведения на воде»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.24

2

«Правила поведения при пожаре»

Объяснить детям правила безопасного поведения при пожаре.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.22

3

«Один дома»

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.15

4

«Правила поведения при общении с животными»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при встречи с дикими животными.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.56

ДЕКАБРЬ

1

«Где прячется здоровье?»

Формировать знания о здоровом образе жизни и факторах, обеспечивающих здоровье человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

З.А. Ефанова «Комплексные занятия» стр.204

2

«Правила первой помощи»

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.37

3

«Врачебная помощь»

Познакомить детей с профессией врача. Вспомнить  как позвонить в «Скорую помощь». Закреплять умения и навыки следить за своим здоровьем.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.38

4/5

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам»

Сформировать у дошкольников элементы психологической безопасности – защитные реакции.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.28

ЯНВАРЬ

4

«Небезопасные зимние забавы»

Расширять знания о правилах безопасности зимой.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.25

5

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, воспитывать желание помогать друг другу в беде.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.18

ФЕВРАЛЬ

1

«Как устроен мой организм»

Развивать представления о человеке. Познакомить детей, как устроен наш организм.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.30

2

«Соблюдаем режим дня»

Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, развивать представление об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.31

3

«Опасные предметы»

Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать            определенные правила.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.11

4

«Опасные предметы»

Сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Рассматривание  альбома, сюжетных картин

МАРТ

1

«Не играй со спичками»

Продолжать формировать у дошкольников представление об опасных предметах.

Сценка с медвежонком З.А. Ефанова стр. 197

2

«Кошкин дом»

Слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы полным предложением.

К. Чуковский «Кошкин дом»

3

«О правилах пожарной безопасности»

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.20

4

«Безопасность на дороге»

Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, закрепить знания о светофоре и его функциях.

З.А. Ефанова

«Комплексные занятия в детском саду» стр. 202

АПРЕЛЬ

1

«Если ребенок потерялся»

Учить детей правильно действовать в опасных ситуациях (если потерялся).

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.16

2

«О правилах поведения в транспорте»

Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Вызвать у них желание выполнять и соблюдать их.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.45

3

«Правила безопасного поведения на улицах»


Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу безопасности на улицах и дорогах.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.40

4

«Поведение ребенка на детской площадке»

Повторить с детьми правила безопасного поведения на участке детского сада.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.26

5

«Помощь при укусах»

Познакомить детей с мерами безопасности при укусах насекомых.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.59

МАЙ

1

«Ядовитые растения»

Познакомить детей с видами растений, отличительных особенностях этих растений. Объяснить детям, что помимо лекарственных растений бывают ядовитые.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.51

2

«Опасные насекомые»

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представление о разнообразных насекомых.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.49

3

«Твои помощники на дороге»

Выработать у детей стереотип безопасного поведения. Дети учатся применять правила и ориентироваться на улице.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.42

4

«Правила поведения на природе»

Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.47

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Белочка» города Котовска

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

от 4 до 5 ЛЕТ №3 «ТЕРЕМОК»

ВОСПИТАТЕЛИ: Кормышова Ю.А.

Усова М.В.

Котовск 2019-2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...